Деловая игра на тему Посуда
методическая разработка по коррекционной педагогике

Максимова Гюзель Абузаровна

Предлагаю конспект деловой игры для педагогов на лексическую тему "Посуда". Данный материал знакомит с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующие умственному и физическому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_temu_posuda.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект деловой игры

Тема: «Посуда»

                                                                                     Из опыта работы:

учителя-дефектолога Максимовой Г.А.,

 

                                                г. Туймазы, 2020 г.

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических  упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с  дошкольниками с ОВЗ.

Задачи:

1. Познакомить участников деловой игры с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Посуда».

2. Отработать совместно с участниками деловой игры последовательность

действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ по данной лексической теме.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками (кинезиологические сказки), их  широкому применению в совместной деятельности с дошкольниками с ОВЗ.

Оборудование: Презентация «Кинезиологическая сказка «Федорино горе».

Ход деловой игры.

I. Организационный момент.

Педагог. Посмотрите на экран (на экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Федорино горе»)

- Из какого произведения данный фрагмент мультфильма?

Предполагаемые ответы. «Федорино горе».

Педагог. Правильно. (Показывает конверт) Нам пришло письмо из сказки. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно? Это письмо от Федоры, а в письме она просит нас о помощи! От Федоры убежала вся посуда, потому что она её не мыла, не ухаживала за ней никогда. А для того, чтобы посуда вернулась, нужно выполнить задания, следуя карте. Если мы с Федорой выполним все задания, то посуда обязательно вернётся.

II. Основная часть.

Выполняются кинезиологические упражнения, следуя карте.

Задания и отгадки появляются на экране.

1. Игра малой подвижности «Изобрази посуду»

Цель: развивать творчество, умение изображать посуду.

Ход игры: дети стоят в кругу. 

1 вариант. Водящий показывает рисунок посуды (кастрюли) и выбирает, кто из присутствующих лучше изобразил посуду.

2 вариант. Водящего отворачивают от круга, педагогам молча, показывают картинку посуды и просят изобразить увиденное. Водящий должен угадать, какую посуду изобразили. Кто лучше изобразил, становится водящим.

Педагог.  Вот мы помогли найти один предмет посуды. Что это? (кастрюля)

2. Дыхательное упражнение «Пыхтящий чайник»

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Педагог произносит четверостишие:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела:

- «Пейте чай, вода вскипела!»

(Произносить: «Пых - пах - пох! Пых - пих - пых - пих!»)

(В. Пастухов)

Педагог.   Что это? (чайник)

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.      (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»         (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.)

(А. Савушкина)

Педагог.  Вот мы помогли Федоре найти еще посуду (салфетница, масленка, хлебница, солонка).

4. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока»

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

«Кувшины с узким и широким горлышком»

 Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Самовар» Надувать обе щеки одновременно.

«Острый ножик и глубокий ковшик»

Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Педагог.   Мы помогли Федоре еще найти посуду. Что мы нашли? (чашку, самовар, кувшин, ножик).

5. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.          (Руки в стороны, на пояс.)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (Приседаем.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.           (Кружатся вокруг себя.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.                 (Руки вверх, на носочки.)

Вот пластмассовый поднос,           (Вытянуться, руки по швам.)

Он посуду нам принес.                  (Вытянуть руки вперед.)

К самовару гости прибежали,       (Дети стоят в кругу,     один ребёнок посередине.)

Дружно чашки наполняли:         (Идут к середине круга, здороваются.)

Вкусный чай у самовара,             (Расходятся.)

Он с ромашковым отваром.   (Идут по кругу друг за другом.)

(Н. Нищева)

Педагог.  Посмотрите, какую красивую посуду мы вернули Федоре (чайный сервиз, ложки).

6. Су - Джок «Посуда»

Посуду моет наш Антошка,    (Дети катают Су - Джок между ладонями.)

Моет вилку, чашку, ложку. 

Вымыл блюдце и стакан,    

И закрыл покрепче кран.      (Сжимают Су - Джок в руке)

(В. Цвынтарный)

Педагог. Федорина посуда возвращается (вилка,блюдце, стакан).

7. Пальчиковый массаж «Сорока»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Выполнение: погладить кисти рук. Затем массажировать по очереди пальцы, начиная с мизинца или катать массажное кольцо.

Сорока кашу варила, детей скликала.

- Идите, детки, кашку есть!

Этому на ложке, этому на поварёшке,

Этому вершок, этому весь горшок!

А ты, пальчик-мальчик, в гумёшко не ходишь,

Горошку не молотишь. Тебе нет ничего!

(Русское народное творчество)

Педагог. Еще нашли столовую посуду (поварешка, горшок).

8. Коррекционная ритмика «Помощники»

Цель: развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои действия с текстом. 

И.п. Дети стоят в кругу.

Федора, Федорочка мы тебе поможем,

Вместе все уберем и на место сложим.        (Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются.)

Мы посуду моем, сухо вытираем,

Вот как мы сегодня Федоре помогаем.         (Выполняют ладошками круговые движения.)

(Б. Шутенко)

Педагог. Вот и вернулась вся посуда к Федоре!

(демонстрируется фрагмент мультфильма «Федорино горе»)

III. Итог

Педагог. А вы знаете как называется посуда, в которой Федора хранит конфеты? (конфетница). Правильно! Вот вам за помощь – угощение – конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Конспект проведения родительского собрания-деловой игры на тему Под защитой закона

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного образования. Приобщение родителей к знаниям "Конвенции о правах ребенка"....

Организационно - деятельностная деловая игра на тему: «Взаимодействие с родителями». (Для молодых специалистов).

Оказание помощи в работе молодым специалистам по проблеме взаимодействия с родителями....

Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».

Осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития  одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в...

Деловая игра на тему: «Наука о предметно-пространственной среде» (работаем с приложением ФГОС ДО)

Предметно-пространственная среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них....

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....