Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (3-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кудаева Виктория Ивановна

Компенсирующую группу с тяжёлыми нарушениями речи посещают дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности. В такой группе развитие ребёнка невозможно без интеграции усилий специалистов дошкольного учреждения. Реализация принципа интеграции в непосредственно-образовательной деятельности способствует более высоким темпам общего и речевого развития, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с рыбами25.24 КБ
Office presentation icon презентация о рыбах2.32 МБ
Файл фото работ217.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (3-6 лет)

по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» (лексическая тема «Рыбы»)

Кудаева Виктория Ивановна,

воспитатель группы

компенсирующей направленности

МБДОУ ДС №57 «Радуга»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: через развитие максимально возможной индивидуализации изобразительной деятельности ребёнка с ОВЗ, используя интегрированное построение творческого процесса, помочь ему проявить свои художественные способности.

Образовательные задачи:

- формировать умение рисовать рыб, отличая их части тела (голова, туловище, хвост, плавники);

- познакомить детей с некоторыми видами аквариумных рыб и особенностями их жизни;

- упражнять в умении словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, цветовосприятие, умение работать акварелью, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: презентация для детей, ноутбук, листы ½ А4 и А4 белой бумаги с пунктирным изображением рыб, графические карандаши, восковые цветные мелки, акварель, широкие кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа об аквариумных рыбах; индивидуальные упражнения по формированию умения проводить плавные линии по пунктирным линиям.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением золотой рыбки. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приплыл в гости?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Да, это золотая рыбка.  А где она живёт?

Дети: В аквариуме. Это стеклянный домик для рыб. (слайд 3)

Воспитатель: Правильно. Многие люди любят рыбок, но не у всех есть возможность ездить к морю, чтобы на них любоваться. И люди просто покупают аквариумы и пускают в них рыбок.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Посмотрите на нашу золотую рыбку. Как вы думаете, почему она загрустила? Может быть ей не с кем играть? Давайте с ней поиграем! (слайд 4)

                                   Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Имитируют руками поочередно движение рыб

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, Хлопки ладошками

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула, Выгнуть ладошки

Крошку хлебную взяла, Имитировать хватание

Рыбка хвостиком махнула, Сложенные вместе ладони имитируют рыбку

Рыбка быстро уплыла… Развести руки над головой

Воспитатель: Ну что, получилось развеселить нам рыбку?

Дети: Нет, она опять грустит.

Воспитатель: А может быть ей просто одиноко в аквариуме? Как же мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать друзей для рыбки.

Воспитатель: Верно ребята!

Поисковый этап.

Воспитатель: Посмотрите какие разные по цвету и форме бывают рыбки (слайд 5). 

Давайте посмотрим из каких частей состоит рыбка? (слайд 6)

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы?

Дети: На овал.

РЕЧЕВАЯ ИГРА "Один - много"

Золотая рыбка – золотые рыбки (слайд 7);

Красная рыбка - красные рыбки (слайд 8);

Полосатая рыбка - полосатые рыбки (слайд 9).

Практический этап.

Воспитатель: Рисовать рыбок мы будем вот в таких прозрачных аквариумах (листы бумаги). В них пока нет воды – она появится позже, а пока нужно провести линии по точкам и у нас получится рыбка. Потом мы раскрасим наших рыбок цветными восковыми мелками. Используйте разные цвета, ведь аквариумные рыбки очень красочные.

Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! Какие они радостные и веселые. А теперь давайте добавим в аквариум воды методом тонирования. Для этого нам понадобится акварельная краска. Она любит воду, поэтому кисть нужно хорошо намочить. Рисовать нужно аккуратными полосами справа налево, тогда у вас получатся красивые волны. Посмотрите, наши рыбки проявляются сквозь воду как по волшебству.

Дети тонируют, воспитатель помогает.

Рефлексивно-оценочный этап.

 

Воспитатель: Сколько замечательных друзей появилось у нашей золотой рыбки! Посмотрите она немного повеселела. Давайте подойдём к ней и подарим свою улыбку. А теперь крепко-крепко закройте глаза и произойдёт волшебство.

Воспитатель переключает слайд (слайд 10).

Воспитатель: А теперь откройте глаза.

Дети открывают глаза и видят весёлую рыбку.

Воспитатель: Посмотрите наша рыбка очень рада и благодарна вам, потому что обрела много добрых и хороших друзей. Давайте попрощаемся с нашей гостьей, а ваши работы скоро высохнут, и мы их разместим на нашем вернисаже (слайд11).

Список использованной литературы:

  1. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения, Дубровская Н.В., ООО Издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2011 г.
  2. Источник: http//dohcolonoc.ru/, http//nsportal.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для НОД по художественно-эстетическому развитию «Аквариумные рыбы» Воспитатель Кудаева В.И. МБДОУ ДС №57 «Радуга» г. Старый Оскол 2019 г.

Слайд 4

.

Слайд 6

.

Слайд 11

СПАСИБО, ДРУЗЬЯ ! ДО НОВЫХ ВСРЕЧ!



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112142/pub_5d4e5b00027a1500ad4382d9_5d4e5e3003bdd400ad0a495d/scale_1200

http://xn--80aaaavpfmetihb7a9b7j.xn--p1ai/upload/iblock/ce2/ce2efe7c69b0c3ad8551093c08db1db5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....