Формирование представлений о ЗОЖ
консультация по коррекционной педагогике

Данилова Елена Николаевна

   С  раннего  возраста  детям  необходимо  прививать  знания  и  навыки в области охраны здоровья. Данные навыки впоследствии превратятся в наиболее важный  компонент  общей  культуры  человека  и  окажут  влияние  на формирование  и  развитие  здорового  образа  жизни  всего  общества.  За физический потенциал ответственны физическое воспитание, здравоохранение, система рекреации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predstavleniy_o_zozh.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование поведенческих представлений о здоровом образе жизни

  Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.

   С  раннего  возраста  детям  необходимо  прививать  знания  и  навыки

в области охраны здоровья. Данные навыки впоследствии превратятся в наиболее важный  компонент  общей  культуры  человека  и  окажут  влияние  на формирование  и  развитие  здорового  образа  жизни  всего  общества.  За

физический потенциал ответственны физическое воспитание, здравоохранение, система рекреации.

Одной  из  важных  социальных  ценностей  современного  общества является здоровье. Для детей  с расстройствами  аутистического спектра здоровый образ жизни одно из важнейших условий успешной социальной адаптации. В связи с  этим  у  них  возникает  постоянная  потребность  в  ведении  здорового  образа жизни.  

Развитие таких детей происходит на фоне уже выявленных расстройств здоровья и заболеваний.  Детям  с  РАС свойственно нарушение моторного функционирования которое включает в себя  отставание в развитии общей и мелкой моторики;  нарушение двигательных качеств (быстрота, ловкость, сила, точность, координация). Выявляются недостатки психомоторики;  отставание формирования навыков самообслуживания, технических навыков в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании. Уровень физического и моторного развития ниже, чем у норматипичных сверстников.

Для таких детей характерны: рассеянность внимания, дети часто действуют импульсивно, наблюдаться инертность,  отсутствует произвольная регуляция деятельности и поведения. Сенсорное развитие, развитие памяти и восприятия также отличается качественным своеобразием.

Учитывая всё вышесказанное, необходимо строить работу таким образом, чтобы происходило слияние оздоровительной и образовательной деятельности. Это, в конечном итоге, будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

 Для  детей с РАС навыки заботы о своем здоровье являются особенно важными. Формирование поведенческих представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) будет способствовать адаптации к условиям окружающей среды, поддержанию и укреплению здоровья, а также решению многих социальных вопросов, среди которых снижение заболеваемости, возможность самореализации.  Именно эти дошкольники нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. В дошкольном детстве ответственность    за  формирование  и развитие здорового образа жизни возлагается на   дошкольное учреждение в частности на всех педагогов ДОУ. Так же с дошкольным учреждением активно должна взаимодействовать семья, в которой растет этот  ребенок.  Именно  в  дошкольном учреждении  под  контролем педагогов формируется  алгоритм  ведения  и  построения здорового  образа жизни,  а в домашних   условиях   эти   знания   и   умения   должны   закрепляться.

 Первоначально нужно познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», с тем, что включает в себя это понятие. То  есть  с  элементарными правилами безопасного поведения по отношению к себе и собственному телу.  Необходимо  формировать  у  детей  с  ограниченными  возможностями умения  и  навыки сохранения  и  укрепления  здоровья.   Для этого необходимо  развивать  у  ребенка  чувство безопасности  через  тактильные ощущения и понимание запрещающих вербальных и невербальных символов. Для плодотворного и правильного ведения здорового образа жизни дети с ограниченными  возможностями  здоровья  должны  обеспечиваться  медико-социальным   сопровождением,   включающим,   помимо систематического наблюдения,  индивидуальные  программы  обучения  и  коррекции,  такую важную  составляющую,  как  работа  со  средой  (социальным  окружением),  в которую интегрируется ребенок.

Важным  факторам  сохранения  психического здоровья  является  благополучная психологическая обстановка   в семье и в ДОУ. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...