ПРЕЗЕНТАЦИЯ-Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Звуковой анализ и синтез слов – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов.
Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу слова предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие), определение места звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_i_foritrovanie_navykov_zvukovogo_analiza_i_sinteza.22_.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -Почему их так назвали ( гласные звуки ?) - Потому, что у них есть голос, они легко поются. Выдыхаемому воздуху ничего не мешает (ни губы, ни зубы, ни язычок). СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -Почему их так назвали ( со гласные звуки ?) -Потому, что сами эти звуки петь не умеют (они или «пыхтят »- п-п-п , или « мычат»- м-м-м , или «шипят » - ш-ш-ш, или «свистят»- с-с-с и т. д. ), но соглашаются петь вместе с гласными. Выдыхаемому воздуху при произнесении согласных з вуков, мешают = или губы, или зубы, или язычок. Игры с использованием наглядности .
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Согласные звуки сами петь не умеют, но соглашаются петь вместе с гласными, при этом получаются слоги. Согласные звуки звучат твердо и мягко. Бывают звонкие и глухие. П ример: Определяем , звонкий или глухой звук ? Положите ладошку на горлышко, произнесите звук [М], «горлышко дрожит, звенит», значит звук – звонкий .
Подумали-подумали гласные звуки да и начали дома себе мастерить . Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть буквами. У звука «а» - домик- буква «а», у звука «у» - домик- буква «у», у звука «о» - домик- буква «о», у звука «и» - домик- буква «и», у звука «э» - домик - буква «э», у звука «ы» - домик- буква «ы». С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут Дифференциация понятий «ЗВУК-БУКВА»
Звуковые линейки: Служат для определения позиции звука в слове ( начало, середина, конец слова) . Могут быть разнообразны и даже соответствовать лексической теме: голова— начало слова, туловище — середина, хвост — конец слова.
Звуковой анализ слов: Л И С А
Звуковой анализ слов: Л И С А Первый звук (Л) – согласный, мягкий звук Второй звук (И) – гласный звук Третий звук (С) – согласный, твердый Четвертый звук (А) – гласный звук
Фотогалерея
Лексическая тема «Дом и его части»
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Формирование навыков звукового анализа и синтеза дошкольников
Крайне полезная и очень понятная информация для родителей!!!...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Презентация "Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
Нетрадиционные приёмы, используемые при формировании звукового анализа...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребёнка к школе, в том числе к усвоению письменной речи....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...