индивидуальные образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Панышева Тамара Михайловна

Примерный план составления индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2018-2019 учебного года

Общие данные:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

 

Отец (ФИО, образование, место работы)

 

Воспитатели (ФИО):

 

Специалисты:

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Врач

Инструктор по физической культуре

 

Группа здоровья

 

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 

Заключение ПМПК

 

Рекомендации ПМПК

Актуальность: низкий уровень освоения программы в области «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития с учетом имеющегося речевого, психологического, физического здоровья.

Работа с родителями:

Консультация «Как ребёнку быстро адаптироваться в новом коллективе», «Развитие мелкой моторики в дома», «Особенности развития ребёнка 6-7- лет»

 Беседа: «Воспитываем добротой», «Игры, в которые играют дети»,

 Оформление информационных бюллетеней «Секреты здоровья»

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные игры и задания на дом.

Приглашать принимать участие во всех творческих  и интеллектуальных конкурсах

Консультации учителя логопеда

Консультации педагога-психолога

Группа сопровождения:

Воспитатель, логопед, педагог-психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Способы оценки успехов дошкольника: наблюдение

Коррекция индивидуального маршрута – декабрь 2018 г.

Реализация индивидуального маршрута:

Образова

тельная область

Проблема

Рекомендации и формы взаимодействия

Прогнозируемые результаты

Результаты по итогам года

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок не проявляет интерес к изобразительной деятельности,

Недостаточно сформированы  изобразительные умения и навыки, Слабо развита мелкая моторика.

  • Использование игротехники
  • Обеспечение понятной мотивации
  • Создание ситуаций успеха
  • Пальчиковые игры
  • Прием «рука в руке»
  • Использование нетрадиционных техник изображения
  • Рассматривание книжных иллюстраций, изобразительных работ
  • Игры и упражнения на развитие образного мышления, восприятия, чувства цвета, формы, композиционных умений, мелкой моторики:
  • «На что похоже»
  • «Волшебный мешочек»
  • «Узнай предмет по силуэту»
  • «Подбери по цвету»
  • «Продолжи узор»
  • «Обведи и раскрась»
  • «Дорисуй картинку»
  • «Проведи дорожку»
  • «Выложи из палочек»
  • «Геометрическая мозаика»
  • Проявляет интерес к изобразительной деятельности
  • Изображает несложные предметы, передает их основные признаки
  • Создает несложные композиции, сюжеты
  • Улучшение технических  умений (владение кистью, карандашом, ножницами)
  • Изображает предметы по показу, шаблону, трафарету
  • Аккуратно штрихует, закрашивает

  • Проявляет интерес к изобразительной деятельности
  • Проявляет  инициативу в самостоятельной художественной  деятельности
  • Передает основные признаки изображаемых объектов
  • Изображает предметы по показу, по образцу
  • Использует в изображении основные цвета и их оттенки
  • Изображает несложные композиции и сюжеты
  • Умеет пользоваться изобразительными материалами

Социально- коммуникативное развитие

Низкий уровень развития игровой деятельности

Слабо развиты навыки речевого общения с детьми и взрослыми

Отсутствует игровая инициатива

  • Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
  • Игры на усвоение норм и правил поведения в обществе  «Хорошо – плохо», «Правила группы»,

на формирование чувства принадлежности к семье «Моя семья», «Любимое занятие,

 на развитие эмоционального интеллекта и отзывчивости «Как исправить настроение», «Кубик эмоций»

  • Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.
  • Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.
  • Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры? Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности. Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был …?)
  • Приобщение к труду, задания на выполнение совместных поручений
  • Игровые ситуации «Научи товарища играть в игру» «Проверь работу товарища
  • Проявляет инициативу в общении с детьми или взрослым
  • Обращается с просьбой к детям и взрослым.
  • Принимает участие в совместных мероприятиях в течении дня
  • Изменился эмоциональный фон с отрицательного на положительный
  • Участвует в сюжетных играх детей, берет на себя роль
  • Участвует в постановках детских мини-спектаклей
  • Выполняет поручения взрослого
  • Наблюдается положительная динамика в развитии. Стал проявлять интерес к окружающему миру.
  • Появилась усидчивость.
  •  Может заниматься делом рядом со сверстниками
  • Чаще стал принимать участие в гимнастиках, подвижных играх
  • Эмоциональный фон стал положительным, стал редко плакать
  • Ребенок стал  приносить в детский сад книги для чтения из дома для сверстников.
  • Выполняет поручения взрослого, старается довести начатое дело до конца.
  • Стал брать на себя второстепенную роль. Спокойно реагирует на предложения сверстников в процессе игры
  • Проявляет инициативу при выборе настольной игры, партнера.
  • В группе появились друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...