Использования ментальных карт как условия становления инициативности дошкольника
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Панышева Тамара Михайловна

Опыт работы по развитию инициативности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mk_razvitie_initsiativnosti.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила Панышева Т.М. Использование ментальных карт как условие становления инициативности дошкольника

Слайд 2

Ментальные карты – это разработка Тони Бьюзена известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Ментальная ( или интеллект) карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга.

Слайд 3

Радиантное мышление — это процесс мышления, при котором в центре находится некий объект, дающий импульс к рождению множества ассоциаций, которые становятся центральным образом уже для другого ассоциативного процесса.

Слайд 4

Информация на ментальной карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом», что помогает навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации.

Слайд 5

Используются карты для следующих целей: - обучение; - конспектирование лекций; - конспектирование книг; - подготовка материала по определенной теме; - решение творческих задач; - мозговой штурм; - презентации; - планирование и разработка проектов разной сложности; - составление списков дел; - общение; - проведение тренингов; - развитие интеллектуальных способностей; - решение личных проблем и т.д.

Слайд 6

1. Располагайте лист горизонтально. 2. Не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. 3.Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3. 4. Для целостного и структурированного восприятия используйте разные цвета для основных ветвей. 5. Часто используйте рисунки и символы 6. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче. 7. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. 8. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. 9. Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами ментальной карты 10. Варьируйте размер букв, цвет и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова Правила составления ментальных карт

Слайд 7

Максимально свободно выражайте свои идеи. Будьте творческими, яркими, выразительными. Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта. Для этого принципа – одна поправка: если вы рисуете карту не для себя, а для показа другим людям – то тогда стоит все-таки придерживаться тех следующих правил: Свой собственный стиль Не стремитесь подражать кому-то другому. Преувеличивайте Если что-то утрированно преувеличенно - то это лучше запоминается. Несерьезный Юмор великая сила. Если ваша карта заставляет улыбаться или даже смеяться – то она вызывает эмоцию, на волне которой карта лучше остается в памяти. Красивый Красивая карта сильнее вызывает нужные эмоции и ассоциации. Рисуйте красиво! Правила составления ментальных карт от СЕРГЕЯ ШИПУНОВА

Слайд 8

Ментальные карты в работе с дошкольниками Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Слайд 9

Результативность применения метода ментальных карт достигается: Наглядностью : Привлекательностью : Запоминаемостью : Своевременностью : Творчеством: Возможностью пересмотра, дополнением :

Слайд 10

Ментальные карты может быть: Индивидуальными Групповыми или совместными Тема «Зима» Маша Л. Тема «Зима» Коллективная карта

Слайд 11

Ментальные карты предназначены: Для ввода в тему, Для подведения итогов по теме, Для диагностики усвоения материала, Для мотивации дальнейшей работы.

Слайд 12

Егор Карта и рисунок «Снежный дом» Слава Карта и рисунок «Снежный городок»

Слайд 13

При составлении коллективной ментальной карты следует учитывать интерес каждого ребенка Тема «Профессии» Рената «Врач» Неля «Балерина» Маша «Продавец»

Слайд 14

Нелли Военный Эля Врач

Слайд 15

Составляя ментальную карту: каждый ребенок проявляет: -произвольность поведения; -самостоятельность; -стремление к самореализации; -общительность; -творческий подход к деятельности; -уровень умственных способностей; -познавательная активность. Все это свидетельствует о становлении инициативности наших детей.

Слайд 16

Условия необходимые для развития инициативности при работе с ментальными картами Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. Без оценочное принятие составленных детьми ментальных карт. Поддержка детский идей в любых видах деятельности. Поддержка взрослыми и родителями всех детских начинаний. Оказание детям косвенной и консультативной помощи, Все детские вопросы должны получить ответы или должны быть обеспечены материалом с информацией.

Слайд 17

Работа с семьями воспитанников Новые слова Вьюга, метель Семен Егор

Слайд 18

Наши результаты Дети стали более активны, инициативны и самостоятельны, Повысился уровень самоконтроля, Более объективной стала оценка как своих работ и деятельности, так и других детей, Появились навыки анализа и систематизации информации, Научились задавать вопросы и самостоятельно делать простые выводы, Общение стало носить не только эмоциональный и игровой, но и информационный характер, Научились самостоятельно находить для себя интересное и полезное дело.

Слайд 19

В современном мире с большим потоком информации, применение мыслительных карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, даёт огромные положительные результаты, способствуя развитию всех сторон личности. Выбор остается за вами!

Слайд 20

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников

Консультация для воспитателей. Презентация "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников"...

Использование ментальных карт (“Mind Map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников

Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: -Развивать познавательный интерес к изучению экологии.-Расширять пассивный словарь ...

Презентация "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников"

В данной презетации описываются особенности использования ментальных карт в работе с дошкольниками, варианты работы с ними, а также практические рекомендации по созданию ментальных карт....

Консультация для воспитателей ДОО «Использование ментальных карт в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей ДОО«Использование ментальных карт в экологическом воспитании дошкольников»...

Использование ментальных карт в работе с дошкольниками

Материал из презентации на тему "Взаимодействие детского сада с социальными объектами города.Социальное партнерство детского сада с библиотекой."Презентация подготовлена к участию в районом ...