Конспекты занятий для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»
рабочая программа по коррекционной педагогике

Морозова Екатерина Андреевна

Система EduPlay  - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.

Данная система является специализированным программным обеспечением, которое содержит в себе уникальное программное решение и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).

Задания проводятся с детьми в индивидуальной и групповой форме. Групповая форма работы позволяет воспитывать командный дух, улучшать коммуникативные качества, самостоятельность, целеполагание.

Система EduPlay  - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.

Данная система является специализированным программным обеспечением, которое содержит в себе уникальное программное решение и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).

Задания проводятся с детьми в индивидуальной и групповой форме. Групповая форма работы позволяет воспитывать командный дух, улучшать коммуникативные качества, самостоятельность, целеполагание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_edyplay.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 73 «Малыш»

Занятия для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»

Подготовила:

Педагог – психолог

Морозова Е.А.

Смоленск 2018

Вступление

Система EduPlay  - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.

Данная система является специализированным программным обеспечением, которое содержит в себе уникальное программное решение и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).

Задания проводятся с детьми в индивидуальной и групповой форме. Групповая форма работы позволяет воспитывать командный дух, улучшать коммуникативные качества, самостоятельность, целеполагание.

Уникальностью данной системы является сбалансированность между всеми направлениями работы. Дети следуют четким инструкциям, однако, в некоторых заданиях имеется возможность для свободы действий, проявления фантазии.

Освоение материала происходит в игровой форме, что позволяет наилучше усвоить материал в зависимости от особенностей развития каждого ребенка.

В помощью системы EduPlay можно выбрать и настроить задания удовлетворяющие запросам не только детей с нормой развития, но детей с ОВЗ, и детей – инвалидов. Например, можно выбрать и установить уровень сложности, скорость, режим выполнения задания, что создаст среду обучения, которая не просто послужит поддержкой для такого ребенка, но и поспособствует приобретению важных знаний, умений и навыков.

Данная система для психолога- педагога является помощником в коррекцонно – развивающей работе для того, чтобы помочь детям усвоить полученный образовательный материал.

Основные темы изучения: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые позволяют развивать творческие способности, зрительную и слуховую память, внимание и любопытство а так же многое другое.

Перед тем, как начать работу на компьютере дети занимаются с дидактическими материалами и различными учебными аксессуарами по инструкции педагога- психолога и только затем переходят к компьютеру для закреплений знаний.

Работать с системой EduPlay можно, как с помощью клавиатуры EduPlay, так и стандартной клавиатуры. Занятия составлены на основании руководства к комплексу EduPlay.

Каждое занятие длится не более 30 минут и зависит от возраста дошкольников и проводятся 1 раз в неделю.

Компоненты системы EduPlay:

  1. Клавиатура
  2. Пластиковый рабочий коврик
  3. Разноцветные кубики
  4. Блокноты с заданиями
  5. Рабочие листы
  6. Геометрические фигуры
  7. Двухсторонние элементы пазла из дерева
  8. Разноцветные плоские блоки
  9. Разноцветные вертикальные блоки
  10. Линейка- накладка.

Занятия для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»

Первый блок. Знакомство с клавиатурой.

Занятие №1

Название

Краткое содержание

Примечание

Знакомство с клавиатурой EduPlay.

Цель: Познакомить детей с клавиатурой ЭдуПлэй и научить использовать в работе.

Ход занятия: Приветствие. Установление правил работы. Знакомство с клавиатурой, вариантами работы, навигацией в основном меню, создание клавиатуры.

Обратная связь.

Все задания озвучиваются компьютером.

Клавиатура EduPlay имеет 2 варианта работы:

  • Использование кпонки «Памуди»
  • Использование всех 6-ти кнопок

Стр.11-14,17-20, 125-126

Второй блок. Наш мир в словах.

Цели:

  • Развитие умения классифицировать предметы, окружающие ребенка по группам
  • Развитие грамотной речи путем объяснений
  • Расширение словарного запаса ребенка
  • Развитие умения выдвигать гипотезы, решать проблемы
  • Развитие умения распределять предметы по категориям в соответствии со схожими признаками
  • Умение различать предметы по размеру

Занятие №2

Название

Краткое содержание

Примечание

«Что к чему относится».

Ход занятия. Приветствие. Установление контакта. Обсуждение с ребенком категории/категорий с которыми будет происходить работа. Установка настроек на компьютере. Выполнение задания.

Обратная связь.

В верхней части изображены 11 категорий предметов: животные, овощи, предметы в ванной, предметы в кухне, игрушки, транспортные средства, электроприборы, школьные принадлежности, одежда, фрукты, предметы в спальне. В работе можно одну из категорий или сразу несколько.

Можно выбрать один или несколько видов инструкции и вариантов ответов.

Стр. 24-27, 129-132

Занятие №3

«Большой – маленький».

Ход занятия. Приветствие. Вспомнить с ребенком понятия «большой», «маленький», «средний», при необходимости привезти примеры. Выбор необходимых настроек. Выполнение задания «Выбрать объект в соответствии с голосовой инструкцией компьютера». Обратная связь.

11 категорий предметов: животные, овощи, предметы в ванной, предметы в кухне, игрушки, транспортные средства, электроприборы, школьные принадлежности, одежда, фрукты, предметы в спальне. В работе можно одну из категорий или сразу несколько.

Можно выбрать один или несколько видов инструкции и вариантов ответов.

Стр. 28-30, 129-132

Третий блок. Наш мир в словах-

Повышенный уровень сложности.

Цели:

  • Научиться распознать предметы и их названия
  • Развитие логического мышления
  • Развитие способности к анализу и синтезу, сравнению и обобщению, а также классификации предметов по родовому признаку
  • Развитие зрительной и слуховой памяти

Занятие №4

Название

Краткое содержание

Примечание

«Наш мир в словах».

Ход занятия. Приветствие. Установление контакта. Вспомнить категории, с которыми работали ранее. Установка настроек на компьютере.

Выполнение задания: На экране появится изображение предмета или объекта, который относится к определенной категории, необходимо выбрать правильный ответ в соответствии с инструкцией компьютера (голосовая, зрительная, исчезающая). Упражнения на расслабление глаз.

Обратная связь.

Категорий предметов: животные, овощи, предметы в ванной, предметы в кухне, игрушки, транспортные средства, электроприборы, школьные принадлежности, одежда, фрукты, предметы в спальне. В работе можно одну из категорий или сразу несколько.

Можно выбрать один или несколько видов инструкции и вариантов ответов.

Стр. 33-38, 135-136

Четвертый блок. Цвета и пространственная ориентация

Цели:

  • Ознакомление с цветами и их названиями
  • Изучение цветов в игровой деятельности: разукрашивание, рисование
  • Развитие пространственного мышления
  • Знакомство с предлогами «наверху», «рядом с», «справа», «слева»
  • Развития творческого мышления

Занятие №5

Название

Краткое содержание

Примечание

«Знакомство с дидактическими материалами».

Ход занятия. Приветствие. Установление положительного контакта.

Знакомство с рабочим ковриком и кубиками. Работа с дидактическим материалом: разложить кубики и цветам, и размеру (18 кубиков, 6 цветов).

Самостоятельная работа с блокнотом и заданиями.

Обратная связь.

Построение моделей из 2-х, трех кубиков из блокнотов с заданиями.

Стр. 41-44, 139-146

Занятие №6

«Работа с ПО»

Ход занятия. Приветствие. Установление положительного контакта.

Вспомнить, чем занимались на предыдущем занятии.

Использование программы «Цвета и названия», «Цветные машинки и бабочки», «Найди пару», «Создай модель».

Упражнения для глаз. Обратная связь.

Использование клавиатуры ЭдуПлэй и настроек для преподавателя.

Стр. 45-49, 139-146

Занятие №7

«Работа с ПО»

Ход занятия. Приветствие. Создание положительной рабочей атмосферы. Вспомнить прошлые занятия.

Программа «Раскрась решётку», «Подбери домик для кубика».

Дополнительные вопросы к заданию:

Какой цвет используешь?

Сколько кубиков осталось перетащить в ячейку?

Обратная связь. Упражнения для глаз.

Программа «Раскрась решетку» состоит из 2-х дополнительных программ (свободная деятельность, задания с инструкциями). Дополнительно используются дидактические материалы из занятия №5 (коврик и кубики). Преподаватель может выбрать различные варианты работы с данной конфигурацией.

Стр. 50- 53, 139-146

 

Занятие №8

Работа с ПО.

Занятие для старших дошкольников.

Ход занятия. Приветствие. Вспомнить прошлые занятия.

Программа «Слова и цвета»:

С помощью кнопок ребенок перемещает рамочку на словах, пока цвет не будет соответствовать цвету написанного слова. Каждое слово окрашено в соответствующий цвет.

 «Цвета и фигуры»

«Раскрашивание».

Стр. 53-58, 139-146

Пятый блок. Бабочки

Цели:

  • Изучение цветов в природе
  • Развитие способности различать цвета и находить предметы одного и тоже цвета
  • Развитие внимательности
  • Закрепление понятий направлений и пространственных представлений

Занятие №9

Название

Краткое содержание

Примечание

«Бабочки»

Приветствие. Создание положительного настроения.

Задание «Бабочки» - задача ребенка посадить бабочку на цветок соответствующего цвета (фиолетовая, белая, желтая,

красная). Обратная связь.

На экране двигается только та бабочка, которую нужно посадить на соответствующий цветок. Остальные неподвижны.

Стр. 61-62, 149-150

Шестой блок. Геометрические фигуры

Цели:

  • Знакомство с простыми и более сложными геометрическими фигурами, а также изучение их названий
  • Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать
  • Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, воображения, внимания

Занятие №10

Название

Краткое содержание

Примечание

«Фигуры и цвета»

Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Вспомнить названия фигур и цвета. Выбрать необходимый блок в главном меню/ настройки.

Задание: в верхней части экрана изображена геометрическая фигура и необходимо выбрать нужную фигуру в соответствии с инструкцией. Обратная связь. Упражнения на расслабления.

Выбираются фигуры, цвета, ложные фигуры для ответов, варианты инструкции.

Стр.65-68, 153-154

Седьмой блок. Целое и части

Цели:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах и знакомство с более сложными геометрическими фигурами
  • Развитие мыслительных навыков: сравнение, анализ, классификация, обобщение и тп.
  • Развитие умения создавать модели по образцу или представлению
  • Знакомство с понятием «части целого»
  • Знакомство с дробями

Занятие №11

Название

Краткое содержание

Примечание

«Знакомство с материалом»

Приветствие. Создание положительного настроения.

Знакомство с дидактическим материалом (пластиковый рабочий коврик, фигуры 12 штук, блокнот с заданиями, рабочие листы).

Необходимо разметить все фигуры на голубом пластиковом коврике и познакомьте детей с ними. Разделить детей на 2 группы: одни со знакомыми фигурами, другие – с неизвестными. Рассказать детям о неизвестных фигурах.

Самостоятельная работа и/или с воспитателем с блокнотом, где указаны задания. Обратная связь.

Стр. 71-74, 157- 162

Занятие №12

Целое и части. Геометрические фигуры.

Ход занятия. Приветствие. Установление положительного контакта. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии.

Программа «Найди фигуру»:

На экране появляется одна из геометрических фигур из комплекта дидактических материалов. Ребенку необходимо запомнить фигуру и выбрать правильный вариант.

 «Найди фигуру и раскрась ее»:

На экране появляются несколько картинок и для работы необходимо выбрать одну из них. Ребенку нужно до конца раскрасить картинку, найти все фигуры и назвать их.

 «Творческое моделирование»:

На экране появится зеленый рабочий квадрат и всевозможные геометрические фигуры. Задача ребенка составить изображение и его раскрасить.

Упражнения на релаксацию/для глаз.

Обратная связь.

Групповой вариант:

На экране появляются фигуры, один из детей называет данную фигуру. Другой ребенок, у которого оказалась названная фигура должен поместить ее на коврик.

Выбирается один из режимов работы с клавиатурой EduPlay.

Стр. 75-80, 157-162

Восьмой блок. Природа в пазлах

Цели:

  • Ознакомление детей с понятиями «целое» и «части»
  • Развитие умения видеть и распознавать целое и его части
  • Развитие познавательных процессов (память, внимание)
  •  Развитие зрительной памяти
  • Ознакомление с основными пространственными представлениями
  • Развитие логического мышления
  • Формирование и развитие образного мышления

Занятие №13

Название

Краткое содержание

Примечание

«Знакомство с материалом»

Приветствие. Создание положительного настроения.

Знакомство с дидактическим материалом (голубой пластиковый рабочий коврик, три картинки из 4-х частей каждая, рабочие листы).

Необходимо разметить один из пазлов на рабочем пространстве. Обсуждение деталей пазла «Где находится голова: над туловищем или под ним?». Самостоятельная работа.

Обратная связь.

Стр. 83-84, 165-168

Занятие №14

«Пазлы- животные»

Ход занятия. Приветствие. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии.

Программа «Пазлы – животные», «Собери картинку элемент за элементом», «Пазл со стрелкой»

Упражнения на релаксацию/для глаз.

Обратная связь.

Выбирается режим работы с клавиатурой ЭдуПлэй. Можно выполнить все задания или несколько  в зависимости от усталости детей)

Стр. 84-89, 165-168

Занятие №15

«Пейзажи»

Ход занятия. Приветствие. Вспомнить прошлое занятие.

Использование дидактического материала, программного комплекса.

Программа «Собери картинку», «Раскрась картинку».

Упражнения для глаз. Обратная связь.

При помощи дидактических материалов одни дети могут составить картинку на рабочем поле, другие при помощи ПО собирают пазл/раскрашивают картинку.

Стр.90-92, 165- 168

Девятый блок. Математические понятия – часть 1

Цели:

  • Научиться считать от 1 до 10 (прямой и обратный счет)
  • Познакомиться со значением цифры 0
  • Узнавать цифры от 1 до 10
  • Научиться приблизительно оценивать количество
  • Научиться сравнивать предметы
  • Научиться пользоваться терминами «больше», «меньше», «равно»
  • Развивать умения решать поставленные задачи
  • Научиться распознавать части целого

Занятие №16

Название

Краткое содержание

Примечание

«Знакомство с материалом»

Приветствие. Создание положительного настроения.

Знакомство и работа с дидактическим материалом (3 рабочих коврика, набор из 55 разноцветных плоских блоков, набор из 27 разноцветных вертикальных блоков, рабочие листы).

Программа «Заполни сосуд»:

Ребенку необходимо наполнить сосуд с яблоками.

«Сколько поместится квадратов?»

Ребенку необходимо определить, сколько квадратиков необходимо, чтобы заполнить ту или иную геометрическую фигуру.

Обратная связь. Релаксация.

Можно попросить детей оценить сколько яблок смогут поместиться в сосуд.

Стр. 95-100, 171-178

Занятие №17

«Больше – меньше»

Ход занятия. Приветствие.

Создание положительного эмоционального настроя.

Программа «Больше, меньше и равно», «Сколько шариков у клоунов», «Сколько предметов в домике»

Упражнения на релаксацию/для глаз.

Обратная связь.

Преподаватель выбирает в меню сложность задания, тему. Использование дидактического материала (кубики) для наглядности.

Стр. 101- 106, 171-178

Занятие №18

«Чудо – цифры»

Ход занятия. Приветствие. Вспомнить прошлое занятие.

Программа «Чудо – цифры», «Цифры и количество», «Найди части», «Найди домик для блоков».

Упражнения для глаз. Обратная связь.

Использование коврика с цифрами и блоков. В зависимости от программы будет отличаться инструкция и действия ребенка. В зависимости от усталости детей регулируется количество выполненных заданий.

Стр. 106-110, 171- 178

Десятый блок. Математические понятия – часть 2

Цели:

  • Знакомство с понятием числовой последовательности
  • Знакомство с понятием «больше- меньше», «выше- ниже», «длиннее- короче»
  • Развитие зрительного и пространственного восприятия, а также абстрактного мышления
  • Изучение основных математических действий и решение простых математических задач

Занятие №19

Название

Краткое содержание

Примечание

«Знакомство с материалом»

Приветствие. Создание положительного настроения.

Знакомство и работа с дидактическим материалом (рабочий коврик голубого цвета, 27 вертикальных блоков, рабочие листы).

Программа «Стоим башню», «Сложение и вычитание»

Обратная связь. Релаксация. Упражнения для глаз.

При помощи ПО и дидактического материала дети выполняют необходимые задания.

Стр. 113-117, 181-184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"

Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....

Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»

Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"

научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...