Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Дикарёва Юлия Фёдоровна

Календарно-тематическое планирование (дошкольные группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_doshkolnyy_uroven_obrazovaniya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебно-тематический план работы – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.

При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ребёнка. В разных группах и классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности.

Структура коррекционно – развивающих занятий:

1. Приветствие.

2. Рефлексия предыдущего занятия.

3. Разминка.

4. Основное содержание занятия.

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Прощание.

В структуре занятий выделяются:

1. Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.

2. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.

Количество и продолжительность занятий:

В дошкольных группах занятие длятся от 15 до 20 минут 2-3 раза в неделю.

Количество занятий и темы могут изменяться на усмотрение учителя-дефектолога и от зависимости индивидуальных особенностей.

Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.

Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических тестов. Диагностики проводятся 2 раза в год (сентябрь- первичная диагностика, май- итоговая диагностика). Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.

Учебно-тематический план работы

Дошкольные группы

Вариант № 1

Месяц

Неделя

Тема

ФЭМП

Подготовка к обучению грамоте

Сентябрь

1-2 неделя

«День знаний».

Диагностика

Диагностика

3 неделя

«Осень»

«Геометрические фигуры»

«Величины»

«Звук и буква А»

4 неделя

«Деревья»

«Ориентация в пространстве»

«Знакомство с тетрадью»

«Звук и буква У»

Октябрь

1 неделя

«Лес, грибы»

«Знаки равенство, неравенство» «Многоугольники»

«Звук и буква О»

2 неделя

«Огород и овощи»

«Геометрические формы»

«Быстро, медленно»

«Звук и буква М»

3 неделя

«Сад и фрукты»

«Состав числа 3»

«Измерение»

«Звук и буква С»

4 неделя

«Наше тело»

«Деньги»

«Состав числа 4»

«Звук и буква Х»

Ноябрь

1 неделя

«Одежда»

«Деньги» «Измерение»

«Звук и буква Р»

2 неделя

«Игры и игрушки»

«Состав числа 5»

«Далеко, близко»

«Звук и буква Ш»

3 неделя

«Обувь»

«Измерение» «Многоугольники»

«Звук и буква Ы»

4 неделя

«Семья»

«Знак +»

«Состав числа 7»

«Звук и буква Л»

Декабрь

1 неделя

«Мой дом, моя улица, мой город»

«Знак -»

«Состав числа 8»

«Звук и буква К»

2 неделя

«Домашние животный и их детёныши»

«Геометрические фигуры»

«Состав числа 9»

«Звук и буква Т»

3 неделя

«Зима»

«Измерение»

«Состав числа 10»

«Звук и буква И»

4 неделя

«Весёлый праздник- Новый год! Письмо Деду Морозу»

«Второй десяток» «Счет до 20»

«Звук и буква П»

Январь

2 неделя

«Зимующие птицы»

«Часы»

«Время»

«Звук и буква З»

3 неделя

«Спорт. Зимние игры, забавы»

«Ориентировка в пространстве»

«Ориентировка во времени»

«Звук и буква Й»

4 неделя

«Дикие животные зимой»

«Год»

«Получас»

«Звук и буква Г»

Февраль

1 неделя

«Посуда»

«История часов»

«Задачи»

«Звук и буква В»

2 неделя

«Продукты питания»

«Решение задач»

«Счет двойками»

«Звук и буква Д»

3 неделя

«23 февраля- День защитника Отечества»

«Часы в быту»

«Решение задач»

«Звук и буква Б»

4 неделя

«Мебель, бытовая техника»

«Деление на равные части»

«Измерение»

«Звук и буква Ж»

Март

1 неделя

«8 марта- Женский день»

«Решение задач»

«Сантиметр»

«Звук и буква Е»

2 неделя

«Ранняя весна»

«Счет тройками»

«Четные, нечетные числа»

«Звук и буква Ь»

3 неделя

«Перелётные птицы»

«Измерение»

 «Отрезок»

«Звук и буква Я»

4 неделя

«Театр»

«Повторение»

«Измерение»

«Звук и буква Ю»

Апрель

1 неделя

«Книги»

«Ориентировка в пространстве»

«Звук и буква Ё»

2 неделя

«Космос. Планеты»

«Измерение»

«Ориентировка в пространстве»

«Звук и буква Ч»

3 неделя

«Наша страна- Россия»

«Повторение»

«Измерение»

«Звук и буква Э»

4 неделя

«Транспорт»

«Решение задач»

«Повторение»

«Звук и буква Ц»

Май

1 неделя

«День Победы. Герои войны. Памятники героям».

«Повторение»

Мониторинг

«Звук и буква Ф»

2 неделя

«Домашние птицы»

«Повторение»

Мониторинг

«Звук и буква Ш»

3 неделя

«Садовые цветы»

«Повторение»

Мониторинг

«Звук и буква Щ»

4 неделя

«Насекомые».

«Повторение»

Мониторинг

«Буква Ъ»

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.

Учебно-тематический план работы

Дошкольные группы

Вариант № 2

№ п/п

Тема занятия

Задачи

1-2

Количество и счёт.

Представления о множестве (много – мало- один).

1) Закреплять умение различать количество предметов: один – много – мало.

2) Учить отражать в речи количественные отношения групп предметов: один – много –мало.

3-4

Количество и счет:  Число 2.

1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже.

2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?».

5-6

Форма предметов: Круг.

1) Познакомить с геометрической фигурой – «круг».

2) Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве.

7-8

Количество и счет: Закрепление числа 2.

1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?».

3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 2), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

9-10

Форма предметов:  Квадрат.

1) Познакомить с геометрической фигурой – квадрат на основе сравнения его с кругом.

2) Учить находить предметы квадратной формы в окружающем пространстве.

11-12

Величина предметов: Понятия «большой», «средний», «маленький».

1) Учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький), использовать эти слова в речи.

2) Учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

13-14

Форма предметов: Круг-квадрат.

1) Учить дифференцировать геометрические формы круг – квадрат.

2) Закреплять знания о формах: круг, квадрат (находить их среди геометрических фигур).

15-16

Количество и счет: Число 3.

1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?»

3) Учить  навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

17-18

Ориентировка во времени: Представление о частях суток: утро-день-вечер-ночь.

1) Формировать представления о временных отношениях: утро-день вечер-ночь.

2) Учить соотносить слова день-ночь с соответствующей частью суток.

19-20

Величина предметов: Сравнение предметов по высоте.

1) Учить сравнивать предметы по высоте

2) Учить обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

21-22

Количество и счёт: Сравнивание групп предметов.

1) Учить понимать независимость количества от расположения предметов.

2) Учить отвечать на вопросы: сколько? столько же? стало больше или меньше?

23-24

Ориентировка в пространстве: Умение определять пространственное направление от себя «направо-налево».

1) Учить определять направление от себя, налево-направо.

2) Учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов.

25-26

Форма предметов: Треугольник.

1) Познакомить с геометрической фигурой – треугольник на основе сравнения его с квадратом.

2) Учить находить предметы треугольной формы в окружающем пространстве. 

27-28

Количество и счет: Закрепление числа 3.

1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

2) Продолжать учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос – «Сколько?».

3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

29-30

Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень.

1) Формировать знания о временных представлениях.

2) Учить называть времена года по определенным признакам.

31-32

Форма предметов: Круг-квадрат, треугольник.

1) Закреплять умение находить предметы разной формы в окружающем пространстве.

2) Закреплять знания о формах: круг, квадрат, треугольник (находить их среди геометрических фигур).

33-34

Количество и счет: Число 4.

1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже.

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос – Сколько?

3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

35-36

Количество и счёт: сравнение двух групп предметов.

Понятие – «поровну».

1) Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения много, поровну.

2) Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат.

37-38

Ориентировка в пространстве: Пространственное отношение «впереди- сзади».

1) Формировать представления о пространственных отношениях: впереди-сзади, учить называть их в речи.

2) Формировать понимание целостной ситуации, изображенной в серии сюжетных картинок.

39-40

Форма предметов: Прямоугольник.

1) Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник на основе сравнения его с квадратом.

2) Учить находить предметы прямоугольной формы в окружающем пространстве. 

41-42

Форма предметов: Различение и называние прямоугольника его элементы, углы и стороны.

1) Учить различать и называть геометрическую фигуру прямоугольник.

2) Закреплять умение различать и называть элементы прямоугольника – углы , стороны.

43-44

Количество и счет: Закрепление числа 4.

1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже.

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

45-46

Величина: Сравнение двух предметов по длине.

1) Учить сравнивать предметы по длине.

2) Учить обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

3) Учить сравнивать два предмета по длине путем приложения.

47-48

Количество и счет: Число 5

1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже.

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

49-50

Величина: Сравнение двух предметов по ширине.

1) Учить сравнивать предметы по ширине.

2) Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

51-52

Величина: Закрепление умения сравнивать два предмета по ширине.

1) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. 

2) Учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения.

53-54

Количество и счет: Закрепление числа 5.

1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже.

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Продолжать закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

55-56

Форма предметов: Овал.

1) Познакомить с геометрической фигурой – овал.

2) Находить его среди множества фигур.

3) Формировать представление, что овалы могут быть разного размера.

4) Учить находить предметы овальной формы в окружающем пространстве. 

57-58

Ориентировка в пространстве: стороны собственного тела.

1) Продолжать учить различать и называть пространственные отношения: верх – низ, слева – справа.

2) Продолжать учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов.

59-60

Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень.

1) Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

2) Закреплять умения называть времена года по определенным признакам.

61-62

Величина: Соотношение между предметами по длине.

1)Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец.

63-64

Величина: Различение предметов по ширине.

1)Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине.

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...