Консультация для педагогов "Толерантность - как процесс инклюзивного образования"
презентация по коррекционной педагогике

Козлова Светлана Алексеевна

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

научиться жить на Земле,

как люди.                               

(Б. Шоу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_kak_protsess_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx529.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Тема нашей встречи «Толерантность – как процесс инклюзивного образования»

Слайд 3

Эпиграф: Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди. (Б. Шоу)

Слайд 4

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.

Слайд 5

Главная трудность – сломать настороженное или негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению. Негативное отношение родителей «здоровых» детей к идее И.О. Настороженное отношение самих педагогов к таким детям.

Слайд 7

ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ

Слайд 9

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит так: Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения (испанский); Готовность быть терпимым, снисходительным (английский); Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим (арабский); Способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным (русский).

Слайд 10

Трудности, с которыми сталкиваются педагоги инклюзивного образования: Высокий уровень эмоционального напряжения и стресса педагогов. Недостаточный уровень компетентности в некоторых вопросах. Высокая загруженность.

Слайд 11

Пути решения: Помощь психологической службы ОУ Курсы повышения квалификации и самообразование Тайм - менеджемнт Поддержка коллег «Помоги себе сам» Толерантность к разным людям

Слайд 12

Упражнение «Поводырь»

Слайд 13

Упражнение «Сложное задание »

Слайд 14

Оригинал на русском: Иногда детям очень сложно понять задание, которое им дает педагог. Попробуйте побыть на их месте. Что Вы чувствуете? Опишите свои ощущения…

Слайд 15

«Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней»

Слайд 16

Плюсы инклюзивного образования : Новый социальный подход к ОВЗ и инвалидности Приветствует разнообразие Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения Развивает равные права и возможности вместо дискриминации Инклюзивные ОУ поощряют достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается помощь. Инклюзивное образование предоставляет возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства. Расширяет профессиональные знания педагогов, так как такое образование требует новых и более гибких способов воспитания и обучения, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех.

Слайд 17

Упражнение «пересадка сердца» Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей. Священник, 27 лет. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен. Девочка с ОВЗ, 5 лет. Задержка психического развития. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ - инфицирована. Женщина, 30 лет, танцовщица. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

Слайд 18

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед, окружать их добром и терпением! Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Детский сад наш, быт, уют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законныз представителей): «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультация  об   особенностях инклюзивного образование в условиях реализации ФГОС ДО....

Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование

       Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права....

Реализация принципа индивидуализации в процессе инклюзивного образования в ДОУ

В прдставленной презентации изложен материал о принципе индивидуализации в процессе инклюзивного образования в ДОУ....

Возможные барьеры в процессе инклюзивного образования и пути их преодоления

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что люди с особы...

Проект: «Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, н...

Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования

Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...

«Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Создание условий для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями....