Дистанционное обучение старших дошкольников: из опыта работы учителя-логопеда
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Приведены игры на звуковой анализ слова, адаптированные для проведения родителями в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk.-bukv.analiz.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В условиях самоизоляции попрошу Вас по возможности заниматься с детьми звуковым анализом.
Итак.
Показываем картинку (можно на экране) и ребенок выкладывает на столе слева направо картонные кружочки любого диаметра/пластиковые крышки зеленого, синего и красного цветов.
Задаем вопросы:
Сколько всего звуков в слове?
Сколько гласных звуков?
Какой первый, последний звук в слове?
Предлагаю разобрать слова (брать по одному-два слова из каждой группы на одно занятие):
мак, дом, нос, рот, кит, кот, лук, шар,душ, сом, щит, жук, сок
лиса, пила, мыло, часы, мыши, гири, щука, луна, роза, жуки, вазы
усы, осы, ива
машина, ракета, радуга, малина, гитара, Буратино.
зонт, порт, торт, танк, волк, бант, шарф
ключ, гном, плащ, слон, стол, стул
гусь, лось
На занятиях мы с ребятами разбирали и более сложные слова:
белка, страус, аист, кенгуру, радио, травинка
Памятка для звуко-буквенного разбора
1. Звуки мы слышим и говорим, буквы – пишем и читаем.
2. В русском языке 33 буквы:
- 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Ё, Ю, Е);
- 21 буква, обозначающая согласные звуки;
- 2 особенные буквы (или знаки) – Ъ и Ь.
3. В русском языке 21 согласная буква. Из них 15 букв: Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х могут обозначать два звука: твердый и мягкий.
Например: Буква Б обозначает твердый [Б] в слове «бабочка» и мягкий [Б'] в слове«белка».
Есть три всегда мягких согласных – Ч, Й, Щ (чайник, йогурт, щука)
Есть три всегда твердых согласных – Ш, Ж, Ц (шишка, жираф, цифра)
4. Согласные также различаются по звонкости-глухости:
Всегда звонкие – Л, М, Н, Р, Й
Всегда глухие – Ч, Щ, Ц, Х
Остальные согласные образуют пары: Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж- Ш, З – С
Л Н Р М Й Б В Г Д Ж З
----------------------------------------------------------------------------------------
П Ф К Т Ш С Ч Щ Ц Х
5. Гласных звуков – 6 (А, О, У, Ы, Э , И)
Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать:
1 звук ( Я -[А], Е - [Э], Ё - [О], Ю - [У], если стоят после согласных. Пр-р: мяч - [м'ач], белка - [б'элка], лён - [л'он], утюг- [ут'ук] а могут 2 звука ( Я – [Й'А], Ё - [Й'О], Е – [Й'Э], Ю - [Й'У], если стоят:
- в начале слова: яма – [й'ама], ёлка – [й'олка]
- после гласных: веер –[в'эй'эр], каюта – [кай'ута], баян – [бай'ан].
- после Ъ и Ь знаков: варенье – [вар'эн'й'э], бельё – [б'ил'й'о], объявление – [абй'авл'эн'ий'э].
6. Слова делятся на слоги: СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ
– ЭТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ИЗ УЧЕНИКОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
Дистанционное применение информационных технологий в работе учителя-логопеда с родителями
Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для д...