Капелька в гостях у ребят
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Юдина Оксана Владимировна

Среда обитания малыша в утробе матери связана с водой. И с самого первого дня своего рождения человек связан с водой крепкими узами. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку не только приятные ощущения, но и развивает различные рецепторы, предоставляет неограниченные возможности познавать ребенку окружающий мир. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. Именно поэтому мы обратились к этой форме работы.

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения. 
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения. Игры с водой используются и проводятся нами в качестве дополнительного инновационного педагогического приема.

Какова же цель акватерапии:
– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;
– способствовать развитию речи;
– снижать проявления гиперактивности ребенка; 
– формировать оздоровительные процессы в организме;
– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.

При введении акватерапии в нашу работу мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, элементарные гигиенические правила и правила безопасности работы с водой. Используя наш большой опыт в коррекционной работе с детьми, мы постарались разнообразить наши традиционные занятия с применением акватерапии.

Дети, которые посещают наш детский сад, с удовольствием играют с водой, т.к. это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
 

Игры с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.

 

Но прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой:


– нельзя намеренно выливать воду на пол;
– нельзя брызгаться водой;
– после игры вытереть руки насухо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведу в качестве примера несколько игр с водой.

 

« Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;

« Вылови игрушку»  - ситечком выловить из воды;

« Плавает – тонет» - определение плавучести предметов;

« Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;

« Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;

« Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;

« Теплая – холодная» - в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

 В ход игр включаем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца.

Регулярно посещая эти занятия, дети стали меньше проявлять агрессивность друг к другу, стали более спокойными и уверенными.

      Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

 Занятия с элементами акватерапии нашли положительный отклик  у родителей. Ведь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, а именно   -   это проведение мастер–классов, открытых занятий, заседаний детско-родительских клубов может быть обеспечена положительная динамика при коррекции психоэмоционального состояния детей

     Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта. Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

     Надеемся, что представленный опыт работы найдет отклик у заинтересованных и творческих коллег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: 


 Воспитатель  :  Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть , как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

 Звучит музыка  «здравствуйте ладошки…

Воспитатель : А что это за звук, ребята? Ой, посмотрите , к нам тучка летит Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку

(Дети подставляют ладошки, воспитатель  капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.) 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще,

Травка будет гуще!

Воспитатель Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела(дети дуют,тучка улетает)

Появляется капелька

Капелька: Здравствуйте, ребята!   Я водяная капелька,(Здоровается с каждым ребёнком.)

  Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть  Хотите со мной поиграть? Тогда пойдемте посмотрим, что я для вас приготовила( дети подходят к столу с тазиками) Посмотрите в тазиках водичка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду), то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

II. Практическая деятельность с водой

1. Поздороваемся с водичкой

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

Дальше Ирина Николаевна

1)  Волшебный мешочек, тонет-не тонет, сортируем на разные подносы

  • ---    Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть в этом волшебном мешочке. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
  • А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный поднос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий поднос.

2)Кораблики      Материал. Таз, кораблики, фигурки животных

Ход игры:  "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше" и т.д.

3) Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

набираем водичку в банки с помощью губок

  • Посмотрите, у нас есть баночки: они пустые Поможем водичке перебраться из таза в баночку не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в баночку и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

4) красим воду

5) Купание кукол

Материал. Куклы, таз, мочалка, полотенце

Ход игры: Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: "А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?" и т.д.

Вытираем куколок и руки!!! Закутываем куколок в полотенца

Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти домой на тучку,  к моим друзьям, водяным капелькам.

Воспитатель:  До свидания капелька ! Спасибо тебе за такие интересные игры!ребята, а вам понравилось играть с капелькой? Давайте вместе скажем ей спасибо Прилетай к нам еще!!!! И похлопаем в ладошки

До свидания! 
Капелька прощается с каждым ребёнком и уходит. 

Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?

— До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Организованная образовательная деятельность "Капелька в гостях у ребят"

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская обл.,  г. Жердевка. Занятие для воспитателей ДОУ по исследовательской деятельности в средней группе....

НОД «Капелька в гостях у ребят» (конспект + презентация) МБДОУ Детский сад «Снежинка» Образовательная область « Познание» (II младшая группа) Воспитатель: Музяева Эльвира Равилевна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированный НОД "Капелька в гостях у ребят" для детей 3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования....

Конспект НОД в средней группе Капелька в гостях у ребят

Ознакомление детей со войствами воды и проведение опытов с ней....

занятие во 2 мл. группе "Капелька в гостях у ребят"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»...

Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"

Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...