Игры, направленные на развитие зрительно-пространственного гнозиса
картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гомоюнова Дарья Олеговна

Огромное значение в коррекционной работе уделяется развитию ориентировки на себе, на листе бумаги, в пространстве. Вашему вниманию представляю перечень игр и упражнений на развитие ориентировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_zr.-prostr._gnozisa.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие

зрительно - пространственного гнозиса

Одно из важных мест в коррекционной работе уделяется развитию ориентировки: на себе, в пространстве, на листе бумаги.

Чаще всего несовершенство зрительно - пространственного гнозиса выражается в недостаточном знании схемы собственного тела, пространственных признаков предметов, сложности в установлении пространственных отношений, в снижении уровня сформированности конструктивной и графической деятельности. Поэтому, освоение данного направления проходит в игровой форме, постепенно, с усложнением по мере усвоения материала.

Вашему вниманию представлен лишь малый перечень игр и упражнений на развитие ориентировки.

1) «Солнышко» - детям предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание, снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

2) «Вверху – внизу» (мешочек, лист бумаги, клей, можно нарисовать или распечатать картинки с изображением: самолета, звездочки, мухи, птиц, животных, рыб, лягушек, змей) – даем ребенку инструкцию: «Возьми из мешочка картинку, назови ее и приклей ее так, чтобы было отображено ее реальное положение в пространстве, например, птица летает вверху, а змея ползет внизу.

3) «Сделай как я» - подражание отдельным мимическим действиям перед зеркалом.

4) «Магазин игрушек» - (нам понадобится набор любимых игрушек ребенка и полка, можно открыть кухонный шкаф) – даем ребенку инструкцию: положи пирамидку на верхнюю полку, медведя на нижнюю полку, зайца на верхнюю полку справа от пирамидки, кубики положи между пирамидкой и зайцем и так далее. Обязательно рассмотрите в конце, какая игрушка, где находится.

5) «Домик с животными» (нам понадобятся картинки с животными или киндер игрушки, картонный квадрат, разделенный на 9 окошек). Посмотри, у нас есть большой дом, у каждого животного своя квартира – окошко. Я буду называть животное и куда его заселить, а ты слушай внимательно и постарайся найти нужную квартиру.

Например, возьми кота и посели его в самую середину, найди собаку и посели ее слева от кота и т.д.

6) «Кузнечик» - положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9-25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок кузнечика. По вашей команде ребенок должен передвигать кузнечика по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать кузнечика мысленно.


По итогу пусть ребенок покажет, где находится его кузнечик.

7) «Графические диктанты» - (разный уровень сложности в зависимости от знаний ребенка) - поставьте на листе бумаги в клетку точку. Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три - вправо и т.д.).

8) «Дорожки» - закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от тучки к речке, от мышки к сыру и так далее.

9) «Обводилки» - предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.

10) «Перерисуй» - предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку.

11) «Копирование» - сложных фигур на чистом листе.

12) «Дорисовки» - по заданной инструкции ребенок должен нарисовать

(наклеить) тот или иной предмет на лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений.

Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений....

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....

Комплекс игр и игровых упражнений направленный на развитие оптико-пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста

Учитывая, что количество детей с нарушениями речи все увеличивается необходимо поэтапное, планомерное развитие у них оптико - пространственного гнозиса, что создаст почву для полноценного овладения ле...

«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста в работе по профилактике оптической дисграфии и дислексии у детей с ОВЗ....

«НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ».

Увеличение объема информации, предлагае­мой первоклассникам, приводит к тому, что в большинстве школ, производящих набор детей по результатам собеседования, в качестве одного из требований выступа...