Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кайгородцева Надежда Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:


Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ребенок: П.М.

Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Сопровождающий педагог - Кайгородцева Н.С.

Характеристика

Дата заполнения: 01.09.2019 г

МКДОУ №1 «Улыбка»

Тип группы: средняя группа

Откуда поступил: из другой группы

Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками.

Физическое состояние ребенка: сформированность движений: соответствуют возрасту. Активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.

Состояние моторики:

- ведущая рука правая;

-мелкая моторика развита хорошо.

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности.

Особенности внимания: проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого.

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.

высокий интерес к любой деятельности;

- умеет слушать и усваивать полученную информацию.

- продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире. В обучении показывает средние результаты;

- восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.

Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.

Особенности памяти:

- запоминает, но тихо скромно говорит.

Особенности речи.

низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.

- Наличие заикания: отсутствует.

Элементарные математические представления:

- может выделить из множества заданное количество предметов;

- понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький.

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье).

- временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует, и определяет части суток, время года.

Особенности игровой деятельности.

- в играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия сопровождаются тихой речью.

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.

- ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.

Особенности личности.

- заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью.

Навыки самообслуживания: 

Направление развивающей работы

Формы работы

Речевое развитие

Развитие общей моторики, развитие статической и динамической организации движений

Специальные упражнения без речевого сопровождения

 

Развитие произвольной моторики пальцев рук

Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками

Самомассаж кистей рук

Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза

Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. Продолжать работу над четкостью дикции

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы».

Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами.

Совершенствовать навыки составления и использования предложений.

Развитие пространственно-временных представлений

Закрепить понятия о временах года и днях недели

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур

Развитие слухового внимания и памяти

Работать над развитием слухового внимания

Художественно-эстетическое развитие

Формирование правильной передачи мелодии в песнях с музыкальным сопровождением

Работа над исполнением песни со сложным ритмом, широким диапазоном; над легким звуком.

«Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой;

«По грибы» муз. и сл. И.В. Меньших;

«Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

Д/и «Спой имена друзей» (импровизация) «Птица и птенчики», «Чей домик?», «Где мои детки?» «Ступеньки», «Найди нужный колокольчик», «Три поросенка», «Громко — тихо запоем», «Громкие и тихие звоночки».

Развитие музыкальных, ритмичных выразительных движений в плясках упражнениях, играх

Упражнения на развитие умения:

- различного шага;

- самостоятельное выполнение упражнения с предметами;

- держание осанки, руки;

«хороводный шаг» р.н.м. «А я по лугу»;

«дробный шаг» р.н.м. «Ах, вы, сени»

«Упражнения с листьями, зонтиками» Е. Тиличеевой.

Координационно-подвижные игры - пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка».

Пластическое игровоеинтонирование - исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. «Смелый наездник», «Марш деревянных солдатиков», «Капельки», «Мышата».

Развитие умений узнавать произведения, называть 2-3 авторов, любимые книги, излагать их содержание

Создание развивающей среды. Оформление выставок книг по сказкам.

"Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений";

ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница".

настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки",

Использование театральной деятельности в работе для усвоения содержания произведений.

Развитие умений выразительно читать стихи

речевые игры

Артикуляционные упражнения,

Чтение стихов с показом, со сменой силы голоса.

Развитие умений создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции; использовать различные материалы

Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком.

Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».

Серия занятий

«Съедобное королевство»

(фитодизайн в технике аппликации)

Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;

Привлечение к созданию декораций для показа театра.

Развитие умений лепить разные предметы

Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр.

Создание подарков, используя пластилинографию.

Познавательное развитие

Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

 

Конструирование по образцу воспитателя.

Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади».

Работа с иллюстрацией. Конструирование  по выбору.

Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.

Игра «Построй такую же».

 

Конструирование по условиям «заборчики».

Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воссоздание фигур по образцам-контурам

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные правила в быту, на улице, на дорогах, в общественных местах

Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.

Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.

Решение проблемных ситуаций.

 

Развитие умений договариваться с партнерами, во что будешь играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит свою дочку? Как ты это узнала?  

Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры, игры-имитации, игры-этюды.

Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности.

Побуждение детей к самооценке в игре.

Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.

 Настольно - печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.

Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...