Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут

 для ребенка с ОВЗ

(подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8»

 Корсаковского городского округа Сахалинской области

Индивидуальный образовательный маршрут

 для ребенка с ОВЗ

(подготовительная к школе группа)

на 2020 – 2021 учебный год

 Выполнил:

педагог дополнительного образования

Фоменко Ирина Адамовна

Перспективный план индивидуальной работы на 2020-2021 учебный год (2 часа в неделю)

           Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом

Сентябрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Прощай лето»

Закреплять умение передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности летнего пейзажа; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги, развивать образное восприятие. Активировать словарь.

02.09

Лепка:

«Божья коровка»

Учить точно передавать форму  божьей коровки. Закреплять умение расплющивать пластилин. Закрепить умение использовать известные способы лепки. Произносить четко звук -ж- в словах.

04.09

2 неделя

Рисование: «Грибная поляна»

Расширять знания о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

09.09

Аппликация:

«Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать чувство цвета, композиции. Называть с какого дерева лист.

11.09

3 неделя

Рисование: «Ежи Ежовичи» (штриховка)

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать простым карандашом без нажима. Закреплять умение  передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. Четко произносить -уф-.

16.09

Лепка: «Корзинка с грибами»

Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Называть название грибов.

18.09

4 неделя

Рисование:

«Что созрело в огороде?»

Закреплять умение передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, закрашивать предметы  широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Развивать артикуляцию.

23.09

Аппликация: «Летят перелетные птицы»

Учить создавать сюжеты по мотивам знакомых сказок, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). Поощрять воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. Закрепить произношения –курлы-.

25.09

Октябрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Комнатные растения»

Закрепить знания о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Познакомить с алое. Учить называть.

02.10

Лепка:

«Натюрморт из овощей»

Учить передавать форму, величину и другие особенности овощей; учить сравнивать в процессе лепки получаемые изображения; формировать умение объединить вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт. Активировать словарь.

07.10

2 неделя

Рисование:

 «Семейка змеек»  

Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию. Произношение звука –ш-.

09.10

Аппликация:

«Осенние подарки»

Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое, для составления натюрморта.

14.10

3 неделя

Рисование:

«Бабочка» (монопития)

Учить соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист. Закрепление представлений о технике рисования монотипия. Закрепление понятия симметрия. Развитие умений выражать своё отношение к объектам  окружающего мира. Совершенствование творческих способностей.

16.10

Лепка:

«Лебедушка»

Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы к более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Закрепить произношения –курлы-.

21.10

4 неделя

Рисование:

«Осенний лес»

Закреплять навыки отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях). Употреблять в речи прилагательные.

23.10

Аппликация:

«Грибная поляна»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям; составлять несложную красивую композицию.

28.10

Ноябрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Кони пасутся»

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Учить передавать образ коня, используя акварельные краски; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного, а так же оформлять фон листа, развивать творческую активность, образное и пространственное мышление. Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.

06.11

Лепка:

«Мы гуляем на участке»

Учить изображать фигурки детей в осенней одежде, соблюдая пропорции, соединять путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, укреплять фигурки на общем основании.

11.11

2 неделя

Рисование:

«Моя комната»

Учить составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность. Активировать словарь

13.11

Аппликация:

«Кошки на окошке»

Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей; при выполнении аппликации использовать трафарет; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами, учить вырезать дополнительные детали (носик, глаза, бантик); закреплять композиционные умения.

18.11

3 неделя

Рисование:

«Мчится поезд»

Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции. Закрепить название геометрических фигур.

20.11

Лепка:

«Собака со щенком»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине, составление сюжетной композиции.

25.11

4 неделя

Рисование:

«Чудо - картина»

Показать картины художников выполненные в технике набрызг. Рассказать о материалах, необходимых для набрызга; показать, как ими правильно пользоваться; выложить шаблоны, выполнить набрызг с помощью зубной щетки.

27.11

Аппликация:

«Узор на шапочке»

Учить составлять декоративную композицию на прямоугольнике, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; Закреплять умение вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус.

30.11

Декабрь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Сказка к нам приходит» Баба-яга

Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции.

02.12

Лепка:

«Птицы на кормушке»

Учить лепить птиц из целого куска глины, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

04.12

2 неделя

Рисование:

«Зимушка-зима. Узоры на окне»

Познакомить с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

09.12

Аппликация:

«Синички на ветке»

Учить изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну часть на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички.

11.12

3 неделя

Рисование:

«Иней покрыл деревья»

Учить создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; развивать эстетическое восприятие. Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Воспитывать любовь к природе.

16.12

Лепка:

«Дед Мороз»

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза; закрепить умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приёмы лепки, как прищипывание, оттягивание.

18.12

4 неделя

Рисование:

«Зима в нашем городе»

Закреплять умение самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

23.12

Аппликация:

«Пригласительный билет на ёлку»

Учить вырезать из цветной бумаги ёлочные игрушки, составлять из них выразительную композицию, украшать пригласительный билет.

25.12

Январь 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Невиданное животное»

Развивать фантазию. Учить рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой.  Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

13.01

Лепка: «Сделаем избушку, в которой жили кот и петух»

Развивать воображение; учить делать избушку из частей (брёвнышки);  дополнять работу мелкими деталями (труба, ставни); упражнять в использовании основных приёмов лепки.

15.01

2 неделя

Рисование:

«Машины на нашей улице»

Учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета.

20.01

Аппликация:

«Нарядное платье»

Учить передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину (длинное, короткое, широкое,  узкое), самостоятельно подбирать бумагу (ткань) для элементов украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету.

22.01

3 неделя

Рисование:

«Кем ты хочешь быть»

Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

27.01

Лепка:

(по замыслу)

Закреплять умение задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека, животного); добиваться выразительности задуманного, используя известные способы лепки; воспитывать самостоятельность; развивать творчество.

29.01

Февраль 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Домики трех поросят»

Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

03.02

Лепка:

«Зоопарк»

Учить определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

05.02

2 неделя

Рисование:

«Волшебные ладошки»

Ребенок придумывает сюжет и рисуют их ладошками; для дополнения деталей используют пальчики.  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью). Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

10.02

Аппликация:

«Разноцветные фиалки»

Закреплять умение вырезать сложные изображения, обрисовывая трафарет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать умение надрезать бумажные части горшка и лепестков. Уточнять представления о комнатном растении – фиалке. Закреплять знания о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

12.02

3 неделя

Рисование:

«Наши защитники. Танк»

Продолжать знакомить с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Развивать память, воображение.

17.02

Лепка:

«Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приёмов; учить устанавливать фигуры на подставке.

19.02

4 неделя

Рисование:

«Наша армия родная»

Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений; передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение и творчество.

24.02

Аппликация:

«Корабли на рейде»

Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; добиваться хорошего качества своего изображения. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля. Воспитывать добиваться хорошего качества изображения. Закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

26.02

Март 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Моя семья»

Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки в изображении фигур людей. Развивать способность передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

03.03

Лепка:

«Цветок в горшке»

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

05.03

2 неделя

Рисование:

«Букет ромашек»

Закреплять умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства, учить передавать яркое изображение цветов на темном фоне.

10.03

Аппликация:

«Мимоза»

Тренировать в выполнении наклеивания комочков бумаги; закреплять умение симметрично вырезать предметы. А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. Учить выполнять объемную аппликацию. Воспитывать желание поздравить мам и бабушек. Развить чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать художественный вкус.

12.03

3 неделя

Рисование:

«Город вечером»

Учить передавать картину вечернего города, его цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел.  Побуждать рисовать ночной город, используя тёмные цвета. Развивать чувство композиции, цвета. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

17.03

Лепка:

«Туристы в горах»

Варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одной или с двух концов (в зависимости от позы фигурки). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

19.03

4 неделя

Рисование:

«рисование по замыслу»

Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками.

24.03

Аппликация:

«Наш город»

Закреплять умение вырезать дома из бумаги. Воспитывать любовь к родному городу. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения). Развивать умение работать коллективно; творческое воображение.

26.03

Апрель 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«Веселая капель»

Уточнить знания о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.

07.04

Лепка:

«Космонавт»

Учить создавать в лепке фигуру человека, показывая особенности одежды, передавая то или иное положение, движение рук и ног; закреплять умение пользоваться усвоенными приёмами лепки.

09.04

2 неделя

Рисование:

«День космонавтики. Звездное небо»

Познакомить с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

14.04

Аппликация:

«Лети, ракета, к звёздам»

Учить создавать несложную композицию; закреплять умение симметричного вырезывания (силуэт космического корабля), дополнять основное изображение подходящими деталями (иллюминаторы, звёзды и др.). Располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги. Закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

16.04

3 неделя

Рисование:

«Затерянный мир динозавров»

Познакомить с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

21.04

Лепка: «Упрямый лягушонок»

Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности лягушонка. Развивать умение работать с пластилином.

23.04

4 неделя

Рисование:

«Где обедал воробей?»

Учить передавать в рисунке образы героев и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать красками. Учить рисовать голову печатанием крышки (диаметр — 3 - 4 см), набирая краску с поддона, а глаза кончиком кисти. Учить находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату.

28.04

Аппликация:

«Пушистые картины»

Учить делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликационную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными нитками, подбор нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным.

30.04

Май 2020

образовательная область

задачи

дата

1 неделя

Рисование:

«А горы все выше…»

Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказкам. Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями: разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, учить приему размывки. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Закрепить знание о пейзаже, портрете, натюрморте.

05.05

Лепка:

 «Грач»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище, хвост). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

07.05

2 неделя

Рисование:

«Морской пейзаж»

Продолжать знакомить с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность. Обучить основам смешивания акварельных красок прямо на листе бумаги, когда цвет втекает в цвет «по мокрому».

12.05

Аппликация:

«Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестка (мак, ромашка, василек). Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки). Воспитывать интерес к сотворчеству.

14.05

3 неделя

Рисование:

«Зеленый май»

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному)  освоению цвета. Развивать чувство цвета. Закреплять навыки изображения пейзажа. Закреплять технику и методы работы с акварелью. Закрепить правила смешивания красок. Закрепить жанры в изобразительном искусстве.

19.05

Лепка:

«Азбука в картинках»

Закрепить представления о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

21.05

4 неделя

Рисование:

«Моя любимая сказка»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей.

26.05

Аппликация:

«Голуби на черепичной крыше»

Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию (познакомить с графическими элементами «петля» и «волна» разной кривизны и высоты). Развивать интерес к художественному слову, умение слушать стихотворное произведение.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с родителями: лексико-грамматические темы в индивидуальных тетрадях детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Для работы по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР определено 26 тем. Для организации систематической работ...

планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной к школе группе

Планирование индивидуальной работы по физической культуры разбито поквартально, на год....

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Зима»

Цель: создание условий для развития/формирование высших  психических функций....