Использование элементов нейройоги в коррекции трудностей развития ребенка.
статья по коррекционной педагогике

Бочкарева Ольга Станиславовна

Общепризнанно, что речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Она свойственна только человеку, являясь дифференциально-видовым признаком биовида homo sapiens («человек разумный»). Каждый  родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, талантливым и одаренным, мог легко и свободно общаться со сверстниками и взрослыми людьми, легко и успешно обучался в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyad.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов нейройоги в коррекции трудностей развития ребенка.

Общепризнанно, что речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Она свойственна только человеку, являясь дифференциально-видовым признаком биовида homo sapiens («человек разумный»). Каждый  родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, талантливым и одаренным, мог легко и свободно общаться со сверстниками и взрослыми людьми, легко и успешно обучался в школе.

Занятия с нейропсихологом проходят в форме игры и включают эффективную гимнастику, каждое упражнение которой воздействует на определенный участок мозга и развивает его.

. Сделайте с ним что-нибудь, чтобы он был умным, послушным и спокойным. Чтобы он не бегал, не шумел и всегда был предметом гордости мамы и папы». Но ведь никакой психолог тут не поможет. Со стороны занятия нейройогой кажутся увлекательной и воодушевляющей игрой, но на самом деле - это серьезная работа по развитию или восстановлению слаженной полноценной работы мозга, опирающаяся на знания йоги и нейропсихологической науки.

впечатление своей эффективностью.

Комплексы Нейройоги сочетают в себе наилучшие нейропсихокоррекционные методики, упражнения йоги, дыхательной гимнастики, гимнастики мозга, которые, при правильном и регулярном применении способны оказать большое влияние на улучшение работы мозга любого человека, в любом возрасте, с любым состоянием здоровья. Несложные, активные и активизирующие упражнения Нейройоги можно выполнять на работе, дома, даже во время поездки на транспорте, в одиночку или вместе с друзьями или сослуживцами.

Если вас также волнует рассеянность, невнимательность вашего ребенка, вы заметили, что он плохо запоминает, быстро устает и часто делает глупые ошибки, будет не лишним воспользоваться консультацией нейропсихолога.

В каждый Сказочный Комплекс Нейройоги
обязательно входят: Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики

Массажи

Глазодвигательные и артикуляционные упражнения, скороговорки

Упражнения на развитие мелкой и общей моторики

Сложные растяжки

Функциональные упражнения

Дыхательные упражнения

Релаксация

Эффект растяжек-разминок Оптимизируют тонус мышц и снимают напряжение

Тренируют вестибулярный аппарат

Улучшают синхронность движения

Повышают активность

Дают прилив бодрости

Укрепляют мышцы тела

Дают необходимую дневную мышечную нагрузку

Разрабатывают суставы

Укрепляют костную систему

Делают позвоночник более гибким

Улучшают настроение

Учат ребенка открыто выражать свои чувства

Глазодвигательные упражнения Позволяют расширить поле зрения

Улучшают восприятие

Развивают межполушарное взаимодействие

Активизируют процесс обучения

Повышают энергетизацию организма

Артикуляционные упражнения: Укрепляют и развивают речевой аппарат

Улучшают произношение

Увеличивают скорость речи

Улучшают четкость речи

Упражнения на развитие мелкой и общей моторики обеспечивают: Развитие межполушарного взаимодействия

Снятие синкинезий (непроизвольных движений)

Развитие высших психических функций

Активизацию вестибу-лярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия

Развитие интеллекта, ведь «наш ум находится на кончиках наших пальцев»

Тонизирование организма

Дыхательные упражнения Улучшают ритмирование организма

Развивают самоконтроль над поведением и произвольность

Снижают гиперактивность и импульсивность

Успокаивают и способствуют концентрации внимания

Увеличивают объем легких, усиливают газообмен и улучшают кровообращение

Производят интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия

Занятия по нейройоге ведут квалифицированные детские психологи. Со стороны занятия нейройогой кажутся увлекательной и воодушевляющей игрой, но на самом деле - это серьезная работа по развитию или восстановлению слаженной полноценной работы мозга, опирающаяся на знания йоги и нейропсихологической науки.

Занятия проходят в увлекательной игровой форме. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествия по сказочным странам, где встречаем диковинных животных, выполняем их задания, ползаем, ходим как они, потягиваемся, иногда сворачиваемся в комочек, глядим "во все глаза", глубоко дышим, и обязательно отдыхаем.

А при этом:

  • увеличивается зрительное поле, чтобы потом в школе глазки скользили по строчке плавно, а не скакали, пропуская буквы;
  • "волшебное" дыхание не только насыщает головной мозг кислородом, но и помогает управлять своим состоянием;
  • растягивая тело, мы энергизируем головной мозг, ведь усвоение нового знания очень энергозатратно (попробуйте весь день писать левой /неведущей рукой);
  • учим мозг работать оптимально (не редко можно встретить детей, которые при письме напрягают не только руку, но и все тело, у них поднимаются плечи, ворочается язык). Понятно, что при таком письме нарастает утомление, и на следующее задание сил просто не остается, со временем накапливающееся утомление проявляется в плаксивости и непослушании. Даже для того, чтобы включить механизм торможения, мозгу нужны силы.
  • ползая, мы развиваем межполушарное взаимодействие (для выполнения сложной мыслительной деятельности важно, чтобы оба полушария работали слаженно).

В течение курса занятий мы как бы заново проходим этапы развития мозга, последовательно запускаем в работу все его отделы, особенно те зоны мозга, которые по каким либо причинам в свое время не были достаточно разбужены.

После курса нейройоги дети начинают лучше усваивать новый материал; становятся более организованными, лучше владеют своим телом, пальчиками; повышается их общий жизненный тонус. Хорошо когда родители выполняют домашнее задание, которое дает педагог после занятий. Можно добавить, что тоже самое происходит и со взрослыми, если они выполняют программу вместе с детьми.

Перед началом курса занятий проводится углубленная диагностика уровня развития ребенка.

Нейройога – комплексная система, включающая в себя самые наилучшие методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию организма в целом. Нейройога включает в себя как непосредственно нейропсихокоррекционные упражнения, так и упражнения йоги – самого древнего и наиболее основательно разработанного метода развития человека.

Детская йога может помочь ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни (в школе, дома), стать гармонично развитой, творческой личностью. Йога обеспечивает достижение эмоционального равновесия через физическое развитие, дает ощущение самоконтроля и душевного комфорта. Тело становится сильным и гибким, а разум – спокойным и сосредоточенным.

А нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Использование элементов сказкотерапии в коррекции речевого недоразвития

Использование элементов сказкотерапии в коррекции речевого недоразвития...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми:•Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес.•Использование символов, аналогий облегчает и ус...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детейс речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. Наи...

Использование элементов нейройоги на коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста

Сейчас очень сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего того или иного отклонения в речевом, психическом и психосоматическом развитии. Уже вполне приемлемым считается развитие ребенка на ур...

Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Конспект занятия «Путешествие на далекий остров» с использованием элементов нейройоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»....