Конспект НОД по теме "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Анна Пешкина

Конспект НОД по теме "Мебель" для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_mebel.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель»

Цель. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.

Задачи: формирование знаний детей о мебели, её видах и назначении.

Развивать, обогащать и уточнять словарь по теме.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Формировать бережное отношение к мебели.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Воспитывать чувство красоты.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций  о мебели, доме, комнатах в квартире, беседы о доме, чтение художественной литературы; просмотр презентации о доме, квартире, мебели.

Демонстрационный материал. Картинки с предметами мебели; шкафы (платяной, книжный, навесной), столы (журнальный, обеденный, кухонный), стул, кресло, кровать, диван, трюмо, пуфик; игрушечная мебель.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Что это?». Каждый ребенок берет демонстрационную картинку с предметом мебели со стола дефектолога, называет предмет и ставит картинку на доску.

Основная часть

Беседа

Дефектолог. Как эти предметы называются одним словом? (Мебель.)

  •  Где делают мебель? (На фабрике.)
  •  Как называется фабрика, на которой делают мебель?
  •  Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель? (Столяры.)
  •  Как называется магазин, в котором продают мебель?
  •  Для чего нужна мебель?
  •  Как нужно ухаживать за мебелью?
  •  Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа, бумаги.)
  •  Мебель сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.)
  • Из пластмассы? (Пластмассовая)
  • Обтягивают кожей? (кожаная)

Игра «Что для чего?»

  •  В шкафу... (хранят одежду, книги).
  •  На столе... (пишут, готовят пищу).
  •  На стуле... (сидят).
  •  В кресле... (отдыхают, сидят).
  •  На кровати... (спят, лежат).
  •  На диване... (сидят, лежат).
  •  На пуфике... (сидят).
  •  В трюмо (зеркало)... (смотрятся).

Физкультминутка (2 повторения)

«Три хлопка»

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Какие бывают?»

  •  Какие бывают столы по назначению?
  •  Стол, за которым пишут, — какой? (Письменный.)
  •  Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
  •  Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
  •  Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
  •  Какие бывают шкафы по назначению?
  •  Шкаф, в котором хранят одежду. (Платяной J
  •  Шкаф, в котором хранят книги. (Книжный.)
  •  Шкаф, который висит на стене. (Навесной )

Игра «Назови ласково»

Слова: шкаф, стол, стул, кресло, кровать, диван, пуфик. Игра «Подбери признак»

  •  Стул какой? (Жесткий, мягкий, детский, игрушечный.)
  •  Кресло какое?
  •  Кровать какая?
  •  Шкаф какой?
  •  Стол какой?
  •  Диван какой?
  •  Трюмо какое?
  •  Пуфик какой?

Игра «4 лишний»

Ребята, посмотрите, что же лишнее на этих картинках?

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....