Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пономарева Татьяна Николаевна

Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_kineziologii.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» компенсирующего вида

Перспективное планирование по кинезиологии

в старшей группе

на 2018 – 2019 учебный год

Подготовила

воспитатель 1 логопедической группы

Пономарева Т.Н.

Месяц

Название упражнения

Сентябрь

Подготовительные упражнения:

«кольцо», «заяц», «коза», «вилка», «три богатыря»

Октябрь

«Колечко»

«Массаж ушных раковин»

«Фонарики»

Ноябрь

«Кулак – ребро – ладонь»

«Горизонтальная восьмерка»

Декабрь

«Лезгинка»

«Ухо – нос»

Январь

«Дом – ёжик – замок»

«Фонарики»

Февраль

«Зайчик – коза – вилка»

«Домик»

Март

«Кулак – ребро – ладонь»

«Дом – ёжик – замок»

Апрель

«Зайчик – коза – вилка»

«Фонарики»

Май

Повторение

Описание кинезиологических упражнений.

Подготовительные упражнения:

Кольцо: соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять

вверх. Пальцы в данном положении удерживают под счет до 10.

Заяц: вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 10.

Коза: вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 2-3 раза под счет до 10.

Три богатыря: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 8.

Кинезиологические упражнения:

 «Зеркальное рисование» Положить на стол лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки. 

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Массаж ушных раковин». Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. 

«Фонарики». Пальцы обеих рук выпрямить – фонарики зажглись. Затем по команде фонарик погас – сжать в кулаки пальцы одной руки, а пальцы другой руки выпрямить. Поочередно включать и выключать фонарики.

Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро -ладонь).

«Горизонтальная восьмерка» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук  с точностью наоборот.

«Дом – ёжик – замок». Дом: пальцы рук соединены под углом, большие пальцы соединить. Ёжик: поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки. Замок: ладони прижать друг к другу. Пальцы скрестить.

          

«Зайчик – коза – вилка» зайчик: указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Коза: указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Вилка: указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

C:\Users\user\Desktop\0016-016-Uprazhnenie-Zajchik-koza-vilka.jpg                 C:\Users\user\Desktop\0016-016-Uprazhnenie-Zajchik-koza-vilka.jpg        C:\Users\user\Desktop\0016-016-Uprazhnenie-Zajchik-koza-vilka.jpg

«Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре

ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр...

Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...