Консультация для воспитателей "Ориентировка с использованием схем и планов"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Маринина Ольга Владимировна

В консультации предлагаются задания по обучению детей ориентировке с использованием схем и планов. Что так важно для развития зрительно-двигательной координации и речи в предметно-практической деятельности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_2_portal_konsultatsiya_dlya_vospitatetey.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Ориентировка с использованием схем и планов».

Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Психика формируется в движении. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Одной из составляющих готовности ребенка к школе является развитие зрительно-двигательной координации. Поэтому так важна организация предметно-практической деятельности и подготовка детей к школе.

Задания:

-Иди по схеме пути (от выхода из здания детского сада до участка группы; от ворот до участка группы; от участка своей группы до указанного объекта и т. д.). Опиши свой путь.

-Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном в схеме. Скажи, где ты нашел предмет (игрушку).

-Найди на участке дерево (кустарник, отмеченное на плане). Расскажи, где растет это дерево.

-Положи игрушку на место, указанное на плане.

-Помоги другу найти спрятанную игрушку, пользуясь планом участка.

-Найди на участке все предметы, нарисованные на плане. Расскажи, где они расположены.

-Найди на плане то, что я назову (горку, качели, песочницу, дерево, дорожку).

Для незрячих детей делаются очень простые рельефные схемы.

Следует отметить, что возможности дошкольников с нарушением зрения успешно ориентироваться в пространстве во многом зависят от их умения пользоваться нарушенным зрением и от достаточного развития двигательной сферы.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР"

Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР....

Консультация для педагогов ДОУ «Использование опорных схем»

Работу по введению символов, опорных схем начинают со средней группы, хотя опыт показал, что отдельные символы (цвет, форма, величина предметов) доступны и детям млад­шего возраста. Во всем объеме...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию.

Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию....

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Консультация для родителей: "Как современные педагогические технологии развивают речь ребенка. Составление описательных рассказов с использованием схем, мнемотаблиц."

Сегодня наблюдается тенденция к возрастанию количества учеников  1-го класса с нарушениями устной и письменной речи как следствие объективных и субъективных  факторов. Одним из факторов...