Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чирков Михаил Викторович

Вариант планирования образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx5_.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  : пример планирования Образовательная область «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим

Период

Тема

Задачи

Сентябрь

2

Осень

3 неделя

Игрушки

Расширять представления детей об  игрушках. Формировать умение выделять и называть игрушки по просьбе педагога. Пополнять и расширять активные и пассивный запас детей.

4 неделя

Осень/Деревья

Формировать понятие о времени года «Осень», знакомить с некоторыми признаками данного времени года, познакомить с некоторыми деревьями ( Берёза, рябина,

Октябрь

4

Осень

1-2 неделя

Фрукты

Расширять представления детей о некоторых фруктах. Формировать умение выделять и называть название некоторых фруктах, называть/показывать форму и цвет, по просьбе педагога. Пополнять и расширять активные и пассивный запас детей.

3-4 неделя

Овощи

Расширять представления детей об овощах. Формировать умение выделять и называть название некоторых овощей, называть/показывать форму и цвет, по просьбе педагога. Пополнять и расширять активные и пассивный запас детей.

5 неделя

Понятия птицы

Знакомить детей с понятием  «Птицы», показывать/называть части тела, формировать навык находить и показывать на иллюстрациях.

Ноябрь

4

Осень

1 неделя

Дикие животные

и птицы

Закреплять и расширять у детей представления о некоторых диких животных и их детенышах (заяц, белка, лиса, волк, еж живут в лесу; как звери спасаются зимой от холода и голода). Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных. Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные.

2 неделя

3 неделя

Домашние животные

Закреплять и расширять у детей представления о некоторых домашних животных и их детенышах (коза, козёл, свинья, лошадь, овца, корова) живут на ферме. Уточнять чем питаются, повадки, внешний вид. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных. Закрепить в речи обобщающее понятие «домашние животные.

4 неделя

Декабрь

4

Зима

1 неделя

Зима время года

Уточнить и расширить знания о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, подарки), отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

2 неделя

Зимние забавы

Уточнить и обобщить знания детей о зимних забавах. Провести с детьми дидактические упражнения «Найди одинаковые варежки», «Слепи снеговика», «Подбери лыжи». Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнений. Развивать речевое дыхание в упражнении «Сдуй снежинку»

3-4 неделя

Новый год

Знакомить  детей с праздником, рассматривать картинный материал,  презентации по данной тематике.

Январь

Мебель

Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Рассмотреть макет комнаты с мебелью. Обогащать словарь по теме.

2 неделя

3-4 неделя

Посуда

 Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятия «посуда». Учить детей узнавать и называть/показывать предметы посуды. Уточнить, где покупают посуду. Развивать мышление, мелкую моторику в игре «Разрезные картинки». Развивать память в игре «Чего не стало?»

Февраль

4

1-3 неделя

 Одежда/обувь

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятия «зимняя одежда», «обувь». Учить детей узнавать и называть предметы одежды, обуви. Уточнить, где покупают одежду и обувь.

4 неделя

Зима. Обобщение.

Продолжать закреплять понятие  Зима. Продолжать закреплять умение находить и показывать некоторые признаки зимнего времени года на иллюстрациях и картинном материале.

Март

4

Весна

1 неделя

Мамин день/Международный женский день

Формирование представлений о самом близком человеке – маме. Формировать эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания. Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать речь детей. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку

2 неделя

3 неделя

Профессии

Формировать понятие о некоторых  профессиях детского сада. Выделять, показывать на иллюстрациях изображения знакомых профессий, уточнять совместно с педагогами назначение.

4 неделя

Апрель

Транспорт

Продолжать знакомить и формировать понятия о некоторых профессиях

Познакомить детей с некоторыми  видами транспортных средств. Знакомить детей с обобщающим словом транспорт. Формировать   умение выделять, показывать знакомый транспорт, уточнять назначение, название.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Время года Весна

Знакомить детей с понятием время года «Весна», рассматривать иллюстрации и находить вместе с педагогом  некоторые признаки.

4 неделя

Понятие «Рыбки»

Знакомить с понятием рыбы. Рассматривать иллюстрации   и картинный материал.

Май

4

Весна

1 – 2 неделя

Насекомые

Знакомить детей с некоторыми видами цветами, насекомыми, уточнять название некоторых цветов, основные части цветов, уточнять  названия некоторых  насекомых, основные части тела, названия.

3 неделя

Растения

Знакомить с некоторыми видами цветов. Уточнять названия, формировать навык  показывать основные части.

4   неделя

Город

Знакомить  детей с понятием город, формировать умение  строить из конструктора простые постройки, по образцу, совместно. На иллюстрациях демонстрировать изображения города, формировать умение находить на иллюстрациях постройки домов, находить транспорт, деревья, людей

5 неделя

Лето - признаки

Формировать понятие о времени года «Лето». Знакомить с некоторыми признаками, показывать их на иллюстрациях/называть их.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...