Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Каримова Ирина Петровна

описание индивидуального образовательного маршрута на ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_obr_marshrut.docx20.1 КБ
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к положению об ИОМ воспитанника

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

группы общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет

на 2020-2021 учебный год

Ф.И. ребенка: Левон К.

Возраст на момент составления программы: 5 лет

Группа: Старшая группа

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ  

Задачи воспитания и обучения

Содержание работы (методы и приемы)

«Речевое развитие»

-развитие фонематического слуха, фонематических представлений;

-расширение словарного запаса;

-учить правильно согласовывать существительные с

прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- учить согласовывать существительные с притяжательными

местоимениями мой, моя, моё, мои;

-учить образовывать существительные с уменьшительно –

ласкательными суффиксами;

-учить правильно употреблять в речи различные типы

сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами

-развитие связной речи (пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии

картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры)

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов (Игра «Тихо — громко», «Звуковая цепочка», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй!», «Звук заблудился»,«Какой звук есть во всех словах»«Где звук?» и т.д.

Игры для развития грамматического строя речи

«Напишем кукле письмо»

«Доскажи словечко»

«Кого я вижу, что я вижу»

«Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много»

 «Добавь слова»

«Распутай слова»

«Правильно или нет?»

Игры для развития связной речи «Отгадай-ка, «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?»

«А я бы…».

Беседы по картинкам

Социально-коммуникативное развитие

- развитие сюжет-но-ролевой игры;

- участие в дидактических, театрализованных играх;

-формирование основ безопасной жизнедеятельности;

- правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк».

 Д/и «Опасности вокруг нас»,

«Если малыш   поранился»,

 «О чем говорит светофор»

Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок

Обыгрывание сюжетных ситуаций

Чтение и обсуждение литературных произведений

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формировать  умение считать до 10;

-Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

-формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов;

- ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) -понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

«Кто знает, тот дальше считает»

«Считай не ошибись»

«Посчитай птичек»

Д/и «Правая - левая»

«Больше, меньше» «Что получилось?» - графический диктант в тетради.

«Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов.

«На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги.и т.д.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве , на листе бумаги: «Расположим правильно», «Пройди к домику», «Правильный ряд», «Что сначала, что потом», «Сделай по образцу» и т.д.

Ознакомление с окружающим миром

- учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке;

- уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, насекомые, птицы

-знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки;

-знать название родного города, страны, ее столицу;

-формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Д/и «Времена года», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Так бывает или нет?»  «С какого дерева лист?»и т.д.

«Четвёртый лишний», «Мир профессий», «Назови правильно»

Художественно эстетическое развитие.

Рисование

-вызывать интерес к рисованию;

- Формировать умение создавать изображения предметов с натуры, по представлению. Использовать разнообразные композиционные решения, материалы. Использовать различные цвета, оттенки. Выполнять узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Игры, развивающее образное мышление («Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Чего не хватает» и т.д.)

«Узнай и дорисуй». «Так или не так».   «Дорисуй узор». «Найди друзей краски».   «Составь натюрморт».  «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику».  «Составь пейзаж». «Радуга». Раскраски. 

Применение нетрадиционных техник рисования

Лепка

-развивать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.

-создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

Аппликация

Развивать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет».

 

Работа с родителями ребенка.

месяц

Вид деятельности

Сентябрь.

  • Результаты диагностики освоения программных знаний, умений, навыков.
  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком

Октябрь-май

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и консультаций по темам: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»  «Как помочь ребёнку развивать связную речь?» «Что может игра. Речевые игры дома». «Развивающие игры для детей 5-6лет». «Интересные игры для развития внимания».
  • Домашние задания «Штриховка», «Продолжи узор»,
  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.



Предварительный просмотр:

Приложение

к положению об ИОМ воспитанника

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

группы общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет

на 2020-2021 учебный год

Ф.И. ребенка: Виктор М.

Возраст на момент составления программы: 5 лет

Группа: Старшая группа

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ  

Задачи воспитания и обучения

Содержание работы (методы и приемы)

«Речевое развитие»

-формировать умение различать гласные и

согласные звуки и определять место звука в слове;

-овладение навыками звуко-буквенного анализа;

-обогощать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развитие связной речи (пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры)

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов (Игра «Тихо — громко», «Звуковая цепочка», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй!», «Звук заблудился»,«Какой звук есть во всех словах»«Где звук?» и т.д.

Игры, направленные на расширение словарного запаса и развития грамматического строя речи (Д/и «Один-много», «Наоборот» «Кто больше знает», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Опиши любимую игрушку и другие)

Беседы по картинкам

Социально-коммуникативное развитие

-Развивать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры;

-развивать навык владения собственными волевыми усилиями;

-Развивать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;

Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др.

Игра-упражнение «Опасные предметы».

Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок

Обыгрывание сюжетных ситуаций

Чтение и обсуждение литературных произведений

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формировать  умение считать до 10;

-Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

-формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов

«Кто знает, тот дальше считает»

«Считай не ошибись»

«Посчитай птичек»

Д/и «Правая - левая»

«Больше, меньше» и т.д.

Ознакомление с окружающим миром

-Закреплять представления о временах года и месяцах;

-знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки;

-знать название родного города, страны, ее столицу;

-формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Д/и «Времена года», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», и т.д.

Художественно эстетическое развитие.

Рисование

-вызывать интерес к рисованию;

-учить рисовать сюжетные композиции;

-учить создавать свои художественные композиции

Игры, развивающее образное мышление («Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Чего не хватает» и т.д.)

Применение нетрадиционных техник рисования

Лепка

-развивать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.

-создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

Аппликация

Развивать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет».

 

Работа с родителями ребенка.

месяц

Вид деятельности

Сентябрь.

  • Результаты диагностики освоения программных знаний, умений, навыков.
  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком

Октябрь-май

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и консультаций по темам: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»  «Игры для развития речи» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Развивающие игры для детей 5-6лет». «Интересные игры для развития внимания».
  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...