Конспект фронтального занятия по РСВ и ОП в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зинкина Мария Дмитриевна

Работа над звуком [C]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsv_i_op_217.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

(ГКОУ СКОШИ №30)

КОНСПЕКТ  ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2

ТЕМА: «ЗВУК [С]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА».

Учитель-дефектолог: Зинкина М.Д.

МОСКВА, 2017

Задачи:

  • Автоматизация звука [с] в слогах, слова, предложениях.
  • Развитие слухового восприятия на подобранном к занятию материале.
  • Учить различать звуко-слоговую структуру слова.
  • Учить различать количество слогов.
  • Учить определять позицию звука в слове.
  • Учить работать с предложениями, дополнять по смыслу.
  • Развивать выразительность речи.
  • Учить контролировать свою речь.
  • Развивать память, внимание, мышление на материале занятия.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности детей

I. Организация начала занятия

Слушание за экраном

  • [Алиса]
  • [Слушай: утро, день, вечер, ночь, что это?]
  • [Баржина Даша]
  • [Слушай: сколько тебе лет?]
  • [Ваня]
  • [Слушай: чашка, ложка, тарелка- что это?]
  • [Катя]
  • [Назови весенние месяцы]
  • [Алдошина Вика]
  • [Слушай: лиса, волк, белка- назови ещё]

II. Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики

- Будем произносить звуки хорошо.

- Вспомним, как мы произносим звук [С].

- Скажем вместе [С____].

- Улыбаемся, язычок приподнимается к верхнему нёбу и зубкам [С____].

- Будем читать слоги.

- Послушайте: Сначала читаю я, потом все вместе.

СА-СА-СА  СО-СО-СО

АС- АС- АС  ОС-ОС-ОС

СУ-СУ-СУ  УС-УС-УС

СО-СО-СО СОН

ОС-ОС-ОС НОС

УС-УС-УС КУСТ 

Саса САНКИ

саСАса КОСАТКА

сасаСА КОЛБАСА

III. Различение количества слогов

- Будем слушать сколько слогов в словах. Посмотрите картинки.

  • [Что это?]

  • Слушайте и отхлопайте сколько слогов. [Сом]. [Сколько слогов?]
  • [Собака, сено, куст, нос, трусы, сентябрь, лось, сарафан, осень].

IV. Физкультминутка «Слева-справа-в середине».

- Сейчас поиграем в игру «Слева-справа-в середигне». Встаньте возле стульчиков. Слушайте внимательно, я буду вас путать.

V. Определение позиции звука в слове

  • Слушайте, где звук [С]: в начале, в середине или в конце.
  • [Сковорода].
  • [Носки].
  • [Овёс].

VI. Работа с предложениями

    - Дополните предложения:

[Вчера Тане подарили]…

[У лисы красные]…

[Соня совком насыпает]…

[Раиса и Алиса посадили]…

[На столе стоит]…

[У Василисы русая]…

[Саша катается на] …

[Соня катает Олесю на]…

VII. Организация окончания занятия

  • [Что мы делали?]
  • Вы хорошо занимались! Молодцы!

  • Я- Алиса.

  • Это время суток.
  • Я- Баржина Даша.
  • Мне 6 лет.
  • Я- Ваня.
  • Это столовая посуда.
  • Я-Катя.
  • Март, апрель, май.
  • Я- Алдошина Вика.
  • Медведь, ёж….

На доске:

Профиль звука [С].

Дети смотрят на профиль звука [С].

СА-СА-СА

СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ

АС-АС-АС

ОС-ОС-ОС

УС-УС-УС

СО-СО-СО СОН

ОС-ОС-ОС НОС

УС-УС-УС КУСТ

Саса САНКИ

саСАса КОСАТКА

сасаСА КОЛБАСА

На доске:

Картинки (Собака, сено, куст, нос, трусы, сентябрь, лось, сарафан, осень).

  • Собака, сено, куст, нос, трусы, сентябрь, лось, сарафан, осень
  •  Один.

  • Три, два, один, один, два, три, один, три, два.

Ребята выполняют слуховые команды, показывая предметы слева, справа и в середине.

На доске:

Схемы позиций звука в словах: в начале, в середине, в конце.

  • В начале.
  • В середине.
  • В конце.

На доске:

Предложения, конец предложения пропущен. Дальше картинки на выбор.

  • Собаку.
  • Бусы.
  • Песок.
  • Куст.
  • Свеча.
  • Коса.
  • Самокате.
  • Санках.

- Мы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе.

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.Пособие включает перспективный план и к...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...