Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Царица дворца".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Киппер Тамара Ивановна

Конспект занятия для речевой группы "Звук и буква Ц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsaritsa_dvortsa.docx951 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия                                                                                   Царица дворца.                                                                                                 (подготовительная группа)

Цель.                                                                                                                                                        Закреплять с детьми правильное произношение звука «Ц».

Задачи.                                                                                                                                   Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь, развивать фразовую речь. Воспитывать устойчивое внимание интерес к занятию.

Оборудование: Раздаточные картинки, схемы, таблицы, картинка Джина, сундук с заданиями.

Организационный момент.

Логопед: Дети взялись за руки, закрыли глаза. Тихим спокойным голосом произносим: «Мир, любовь, добро…слева, справа, впереди». Тихо садимся на стульчики.

Посмотрите, ребята, какой красивы, старинный дворец. Кто живет в этом дворце? Странно он пустой, но ведь кто-то должен в нем жить. Как нам узнать?                                                

      Я знаю кто нам поможет это волшебник Джин. (силуэт или игрушка Джина с бородой). В его сундуке лежит листок прочитаем его. Это загадка.

- В алфавите буква есть очень важная,

  Модница, красавица всем нам очень нравиться.

  Цепи ценные носила, как царица в них ходила,

  Точит коготочек на крыльце

  Это буква наша ….. «Ц».                                                                                                                        

      Логопед: Так вот кто живет во дворце, прекрасная царица буква «Ц». Но ее похитили злой колдун. Мы с вами можем вернуть букву во дворец если выполним все задания, а помогать нам будет Джин.  

Давайте подарим букве стихотворение букве «Ц». 

Ребенок: «Цветок к земле прицепился корнями          

(картинка)

Цыпленок клювом прицепился к маме(картинка)

Наша царица не появилась во дворце.

Логопед: -Сейчас мы с вами дадим характеристику звуку и букве «Ц» по схеме:

 Звук и буква «Ц»

 

Запомните: Звук «Ц» согласный, глухой, свистящий, при произношении воздух выходит холодный.

Логопед: -Молодцы все активные, правильно выполняем задания. Но, вот еще одно задание.                                                                                                                                                                                                        1.-Поможем с вами зайцу он попал в болото. Прыгая по кочкам, читая правильно слоги, мы поможем зайчику.

                                                   

ЦА        ЦО        ЦУ         ЦЫ      (проговариваем прямые и обратные слоги)

                                                                                                                                                                                                                АЦ        ОЦ        УЦ         ЫЦ

Следующее задание.

2.Курица потеряла своих цыплят. Поможем курице.

Ушки на макушке, я даю ритма вы за мной повторяете:

ЦЫП-ЦЫП,……    Цып.

Цып,……     цып-Цып.

Цып, цып,  ЦЫП-ЦЫП, цып.

Молодцы, четко, правильно выполнили задание.

Логопед: -Кто из вас знает стихи со звуком «Ц».

1.Ребенок: -«Цып, цып, цып!» пищит цыпленок,

                      Голосок его так звонок!

                      Он, наверное, в яйце

                      Выучил лишь букву «Ц».                                                                                                     2.Ребенок - Цапля, важная, носатая,

                     Целый день стоит как статуя.

3.Ребенок: - «Буква «Ц» стоит бочком

                      И цепляет всех крючком»

Логопед: - Молодцы какие интересные стихи рассказали про букву «Ц».  Джину очень они понравились.                                                                                                                                                              А теперь задания очень сложные, помогай нам Джин.

 

3.Определи место звука в слове: цепь, овца, певец, акация, отец, цирк.

4.Отгадай загадку: Длинный, зеленый,

                                   Растет на грядке,

                                   А зимой солёный,

                                  Достаем из кадки. (огурец).

 

5.Определи какой первый звук мы слышим?  

6. Игра «Ловкие руки». (Дети на удочку-магнит «ловят» предметы и составляют предложения: Я подцепил цепь, я подцепил кольцо и т.д.»).

       Логопед: -Ребята, дверца дворца открылась и вот она наша царица буква «Ц». Она очень рада, что мы вернули ее во дворец.                                                                                                                         Сегодня на занятии Вы не только показали свои знания, умения, но сделали доброе дело. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...