План-конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы «Наше настроение»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кочукова Юлия Николаевна

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

 Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

 - знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

 - стабилизировать психоэмоциональное состояние;

 - формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Оборудование:

- кубик эмоций;

- чистые альбомные листы;

 - краски, кисточки, непроливайка, салфетки;

- мыльные пузыри для педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Машенька»

План-конспект открытого занятия педагога-психолога

по развитию эмоциональной сферы

 «Наше настроение»

Подготовил  

педагог-психолог

Кочукова Юлия Николаевна

Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель

2020г.

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

 Задачи: 

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

 - знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

 - стабилизировать психоэмоциональное состояние;

 - формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Оборудование: 

- кубик эмоций;

- чистые альбомные листы;

 - краски, кисточки, непроливайка, салфетки;

- мыльные пузыри для педагога-психолога.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

 Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение. Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

 Но бываем и грустны.  

Очень странное явление –

 Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения    

Основная часть.

«Кубик настроения» 

(Дети стоят в кругу) 

Цель: определение детьми своего эмоционального состояния  

Педагог-психолог: Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение? (Ответы детей). Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны. (Ответы детей) Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к психологу. Отлично справились с заданием, молодцы. Так какое настроение у нас у всех? (Ответы детей) Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.

Педагог-психолог: а сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие.

«Чувства героев сказок» 

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции.

Педагог-психолог: - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?  

  1. Рады зайчики и белочки,  

Рады мальчики и девочки.  

Обнимают и целуют косолапого:

 «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»  

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

 2. Плачет серый воробей:  

- Выйди, солнышко, скорей!  

Нам без солнышка обидно,

 В поле зернышка не видно!

(грусть)  (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)  

3. Прибежала зайчиха  

И закричала: «Ай-ай!  

Мой зайчик попал под трамвай

 И теперь он больной и хромой

 Маленький заинька мой!»

 (Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)  

4. И доктор пришил ему ножки  

И заинька прыгает снова.  

А с ним и зайчиха мать  

Тоже пошла танцевать  

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

 Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.

- Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз. - А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей) Как вы думаете ка, каким образом можно избавиться от чувства злости? (Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно справиться, если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

Педагог-психолог: - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от чувства злости и от плохого настроения.

«Рисование плохого настроения»

Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения.

 Педагог-психолог:  - Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски. У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. (Дети рисуют) - Молодцы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю превратить ваше плохое настроение в радостное, веселое. Для этого вам необходимо дорисовать ваш рисунок, или исправить, чтобы на вашем рисунке получилось хорошее настроение. (Дети рисуют) (Если у кого-то из детей не получается на рисунке превратить настроение, то предлагается плохое настроение порвать и выбросить в мусорное ведро) - Отлично дети. Посмотрите, что получилось, как вы здорово превратили плохое настроение в хорошее. Сейчас мы соберём ваши рисунки и они будут дарить нам радость.

 Педагог-психолог: - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей.) Как можно поделиться своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.

Педагог-психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.  

«Пирамида радости»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей).  Я назову что - то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.  

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, наше занятие подошло к концу.  

- Понравилось ли вам занятие?  

- А что понравилось вам больше всего?

- А какое у вас сейчас настроение?

 Ритуал прощания

«Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

 У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и улучшали вам настроение.

Ну вот и все ребята, пришла пора прощаться. До свидания ребята. Хорошего вам настроения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....

Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»

Занятие (педагога –психолога) направленное  на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста«Умные цветочки»...

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста...

Занятие педагога-психолога «Перчатки» (для развития эмоциональной сферы у дошкольников)

Целью данного занятия является обогащение понимания детьми эмоций радости, злости и печали через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке. Предназначено для детей старшего и подготовител...