Годовой план работы учителя - логопеда
консультация по логопедии

Чухина Марина Александровна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            «Утверждаю»      

                                                                                         Заведующий МАДОУ ЦРР   д/с № 87

                                                                                          __________________ Некрасова К.Е.

                                                                                         «___» ______________ 2020 г.                                                                                                                                  

ПЛАН РАБОТЫ

на 2020/21 учебный год

учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87

ЧУХИНОЙ Марины Александровны

г. Калининград

Цель работы учителя-логопеда:

Выявление и оказание логопедической помощи воспитанникам учреждения, имеющим нарушения речевого развития, с сохранным слухом и интеллектом.

Задачи работы учителя-логопеда:

- своевременное выявление и коррекция нарушений речевого развития воспитанников учреждения;

- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально – личностных особенностей детей;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специальной (логопедической) помощи;

- консультативно – методическая, просветительская работа, направленная на распространение логопедических знаний среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.

Основные

направления

Содержание

Сроки

Организационно-

 методическое

1) стартовое обследование речи дошкольников подготовительных, старших групп, зачисленных на занятия в логопункт, и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; заполнение речевых карт, разработка индивидуальных образовательных маршрутов; составление циклограммы деятельности учителя – логопеда, расписания индивидуальных занятий;

2) логопедический мониторинг в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной работы с детьми;

3) обследование детей ДОУ с целью выявления речевой патологии (для комплектования логопункта);

4) логопедическое обследование по итогам работы за год;

5) индивидуальное логопедическое обследование;

6) оформление речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР;

7) участие в смотре – конкурсе готовности кабинетов к новому учебному году;

8) участие в работе ППк;

9) создание и обогащение предметно-развивающей среды;

10) составление отчета о проделанной работе;

11) разработка системы мероприятий по предупреждению недостатков речевого развития у детей младшего и среднего возраста (подбор материалов и составление печатных консультаций для родителей и педагогов);

12) участие в городских, районных и региональных мероприятиях в соответствии с планом работы комитета по образованию;

13) участие в семинарах, организованных на базе МАУ «Методический центр» и КОИРО;

14) участие в выставках и конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;

15) участие в выставках и конкурсах, организованных в ДОУ;

16) ведение личного сайта.

до 15 сентября

в течение года

февраль - май

15 – 31 мая

в течение   года (по запросам родителей, педагогов и специалистов)

  ежемесячно

конец августа

3 – 4 раза в год

в течение года

до 25 мая

ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

 Коррекционно-

образовательное

1. Осуществление логопедической работы по разделам:

- развитие понимания речи;

- развитие активной подражательной речевой деятельности;

- формирование произносительной стороны речи;

- развитие самостоятельной фразовой речи;

- развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи;

- развитие внимания, памяти, мышления и др.

2). Работа по проекту: «Вместе весело играть» (2 – й год обучения).

сентябрь – май

в течение года

Консультативно-

просветительское

1) Работа c администрацией:

- ознакомление с результатами логопедического обследования.

2) Работа с педагогами:

- ознакомление с результатами логопедического обследования;

- составление совместного со специалистами и воспитателями плана работы;

- обсуждение индивидуальных образовательных маршрутов;

- обзор новинок методической литературы;

- наблюдение ОД, игр,  режимных моментов в группах с их последующим анализом;

- оказание помощи в подготовке и проведении ОД, утренников (подбор речевого материала; создание картотек стихотворений, пословиц и поговорок  по лексическим темам и к праздникам и развлечениям;  разучивание стихотворений, контроль за речью дошкольников);

- публикация в методических сборниках и периодической печати.

Обмен опытом:

1) выступление перед педагогами по изучению передового опыта на тему: «Формирование социальных навыков через игровую деятельность»;

2) показ презентации «Организация РППС в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»;

3) Выступление на педсовете по темам: «Проектная деятельность с детьми с ОВЗ» и «Инновационные технологии в коррекционной работе»;

4) показ открытых ОД (логопункт, кружок «Звуковичок», группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР);

5) выступление на семинаре по теме  «Проблемы и перспективы образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Консультации для воспитателей:

«Что нужно знать при подготовке дошкольников к обучению грамоте»

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей детей, зачисленных на занятия  в логопункт»;

 

«Значение дидактических игр в развитии лексики и формировании грамматического строя речи»;

«Развитие и коррекция нарушений пространственных отношений»;

«Последовательность работы по автоматизации звуков»;

«Коррекционная работа с детьми в летний период».

- индивидуальные консультации для воспитателей и специалистов.

3) Работа с родителями:

- получение информации о детях,

выявление запросов семьи;

- собеседование с родителями детей, направленных на ЦПМПК;

Повышение педагогической компетентности родителей:

1). Собрание: «Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству» (ознакомление родителей с особенностями организации коррекционной логопедической работы  в логопункте и группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР).

2). Консультации:

«Особенности психо – речевого развития дошкольников» (по возрастам и при нарушенном речевом развитии);

«Развитие артикуляционного аппарата у детей. Для чего нужна и как выполнять артикуляционную гимнастику»;

«Правила речевого дыхания»;

 «Фонематический слух – основа правильной речи»;

«Если в семье «особый» ребенок»;

«Формирование навыков звукового анализа и синтеза»;

 

«Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков»;

«Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОВЗ посредством воспитания культуры речевого поведения»;

«Речевые игры в семье»;

«Чем заниматься с ребенком летом».

- работа по запросу семьи;

- консультационный пункт (сотрудничество с семьями детей, не посещающих д/с и занятия с логопедом в ДОУ; изучение социального спроса);

- выпуск памяток, тематических листовок для родителей;

- создание презентаций для работы с родителями и детьми;

- выпуск газеты «Солнечная улыбка» (коррекционное направление);

- проведение семинаров-практикумов по автоматизации звуков;

- индивидуальные консультации для родителей;

- проведение открытых занятий.  

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

2 кв. 2020 г.

март

апрель

апрель

апрель

октябрь

ноябрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 раз в неделю

в течение года

конец сентября

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

ежемесячно

ноябрь,

декабрь,

февраль,

март

1 раз в     неделю

в течение года

 Повышение

 квалификации

  1. Тема по самообразованию: «Нарушение и коррекция речи у детей с ЗПР».
  2. Изучение новинок методической литературы.

     3) участие в методических семинарах,         совещаниях, конференциях, вебинарах.

в течение года

  в течение года

в течение года  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....