Годовой план работы учителя - логопеда
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
__________________ Некрасова К.Е.
«___» ______________ 2020 г.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2020/21 учебный год
учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87
ЧУХИНОЙ Марины Александровны
г. Калининград
Цель работы учителя-логопеда:
Выявление и оказание логопедической помощи воспитанникам учреждения, имеющим нарушения речевого развития, с сохранным слухом и интеллектом.
Задачи работы учителя-логопеда:
- своевременное выявление и коррекция нарушений речевого развития воспитанников учреждения;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально – личностных особенностей детей;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специальной (логопедической) помощи;
- консультативно – методическая, просветительская работа, направленная на распространение логопедических знаний среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.
Основные направления | Содержание | Сроки | |
Организационно- методическое | 1) стартовое обследование речи дошкольников подготовительных, старших групп, зачисленных на занятия в логопункт, и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; заполнение речевых карт, разработка индивидуальных образовательных маршрутов; составление циклограммы деятельности учителя – логопеда, расписания индивидуальных занятий; 2) логопедический мониторинг в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной работы с детьми; 3) обследование детей ДОУ с целью выявления речевой патологии (для комплектования логопункта); 4) логопедическое обследование по итогам работы за год; 5) индивидуальное логопедическое обследование; 6) оформление речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР; 7) участие в смотре – конкурсе готовности кабинетов к новому учебному году; 8) участие в работе ППк; 9) создание и обогащение предметно-развивающей среды; 10) составление отчета о проделанной работе; 11) разработка системы мероприятий по предупреждению недостатков речевого развития у детей младшего и среднего возраста (подбор материалов и составление печатных консультаций для родителей и педагогов); 12) участие в городских, районных и региональных мероприятиях в соответствии с планом работы комитета по образованию; 13) участие в семинарах, организованных на базе МАУ «Методический центр» и КОИРО; 14) участие в выставках и конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней; 15) участие в выставках и конкурсах, организованных в ДОУ; 16) ведение личного сайта. | до 15 сентября в течение года февраль - май 15 – 31 мая в течение года (по запросам родителей, педагогов и специалистов) ежемесячно конец августа 3 – 4 раза в год в течение года до 25 мая ноябрь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года | |
Коррекционно- образовательное | 1. Осуществление логопедической работы по разделам: - развитие понимания речи; - развитие активной подражательной речевой деятельности; - формирование произносительной стороны речи; - развитие самостоятельной фразовой речи; - развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи; - развитие внимания, памяти, мышления и др. 2). Работа по проекту: «Вместе весело играть» (2 – й год обучения). | сентябрь – май в течение года | |
Консультативно- просветительское | 1) Работа c администрацией: - ознакомление с результатами логопедического обследования. 2) Работа с педагогами: - ознакомление с результатами логопедического обследования; - составление совместного со специалистами и воспитателями плана работы; - обсуждение индивидуальных образовательных маршрутов; - обзор новинок методической литературы; - наблюдение ОД, игр, режимных моментов в группах с их последующим анализом; - оказание помощи в подготовке и проведении ОД, утренников (подбор речевого материала; создание картотек стихотворений, пословиц и поговорок по лексическим темам и к праздникам и развлечениям; разучивание стихотворений, контроль за речью дошкольников); - публикация в методических сборниках и периодической печати. Обмен опытом: 1) выступление перед педагогами по изучению передового опыта на тему: «Формирование социальных навыков через игровую деятельность»; 2) показ презентации «Организация РППС в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»; 3) Выступление на педсовете по темам: «Проектная деятельность с детьми с ОВЗ» и «Инновационные технологии в коррекционной работе»; 4) показ открытых ОД (логопункт, кружок «Звуковичок», группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР); 5) выступление на семинаре по теме «Проблемы и перспективы образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья» Консультации для воспитателей: «Что нужно знать при подготовке дошкольников к обучению грамоте» «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей детей, зачисленных на занятия в логопункт»;
«Значение дидактических игр в развитии лексики и формировании грамматического строя речи»; «Развитие и коррекция нарушений пространственных отношений»; «Последовательность работы по автоматизации звуков»; «Коррекционная работа с детьми в летний период». - индивидуальные консультации для воспитателей и специалистов. 3) Работа с родителями: - получение информации о детях, выявление запросов семьи; - собеседование с родителями детей, направленных на ЦПМПК; Повышение педагогической компетентности родителей: 1). Собрание: «Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству» (ознакомление родителей с особенностями организации коррекционной логопедической работы в логопункте и группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР). 2). Консультации: «Особенности психо – речевого развития дошкольников» (по возрастам и при нарушенном речевом развитии); «Развитие артикуляционного аппарата у детей. Для чего нужна и как выполнять артикуляционную гимнастику»; «Правила речевого дыхания»; «Фонематический слух – основа правильной речи»; «Если в семье «особый» ребенок»; «Формирование навыков звукового анализа и синтеза»;
«Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков»; «Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОВЗ посредством воспитания культуры речевого поведения»; «Речевые игры в семье»; «Чем заниматься с ребенком летом». - работа по запросу семьи; - консультационный пункт (сотрудничество с семьями детей, не посещающих д/с и занятия с логопедом в ДОУ; изучение социального спроса); - выпуск памяток, тематических листовок для родителей; - создание презентаций для работы с родителями и детьми; - выпуск газеты «Солнечная улыбка» (коррекционное направление); - проведение семинаров-практикумов по автоматизации звуков; - индивидуальные консультации для родителей; - проведение открытых занятий. | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь в течение года в течение года в течение года в течение года 2 кв. 2020 г. март апрель апрель апрель октябрь ноябрь январь февраль март апрель май 1 раз в неделю в течение года конец сентября сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь в течение года в течение года в течение года в течение года ежемесячно ноябрь, декабрь, февраль, март 1 раз в неделю в течение года | |
Повышение квалификации |
3) участие в методических семинарах, совещаниях, конференциях, вебинарах. | в течение года в течение года в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....