Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Лавровская Анна Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие сведения

  1. Сведения о ребёнке:

Ф.И.О.__ ___________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________________

2. Социальный статус семьи: полная        не полная   (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать (лицо её заменяющее)________________________________________________________

Образование_______________________место работы __________________________________

Контактные телефоны_____________________________________________________________

Отец (лицо его заменяющее)________________________________________________________

Образование_______________________место работы __________________________________

Контактные телефоны_____________________________________________________________

3. Заключение ПМПК (дата прохождения ТПМПК, статус ребенка, специальные образовательные условия, в которых он нуждается)

4. Коллегиальное заключение о ребенке, составленное на основе обследования ребенка специалистами ПМПк ДОУ. _________________________________________________________

Воспитание и обучение в группе комбинированной направленности по программе АОП ДО НС_______________________________________________________________________________

5. Описание особых образовательных потребностей ребенка _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Режим пребывания в ДОУ ___полный день_________________________________________

Освоение образовательной программы

№п/п

Форма сопровождения

Специалист

1

Медицинское сопровождение ребенка

Проводится в соответствии с заключением врача-специалиста и медицинским назначением.

Родители выполняют все рекомендации и назначения врача-специалиста, предоставляют в д/с справку по результатам повторного обследования

 Мед. Сестра

2

Педагогическое сопровождение ребенка

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса и коррекционной работы осуществляется в соответствии с  адаптированной образовательной программой для детей с ЗПР, имеющих статус ОВЗ

Воспитатели

3

Психологическое сопровождение ребенка

Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 уч. год

Педагог-психолог

.

4

Логопедическое сопровождение ребенка

Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 уч. год

Учитель-логопед

Данные психолого – педагогического и логопедического обследования

Данные педагогического обследования – заполняют воспитатели (особенности усвоения образовательной программы ДОУ: по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей (указать каких); не усваивает образовательную программу ДОУ).

Дата обследования

Заключение

10.09.2020

 испытывает трудности по усвоению образовательных областей (музыка, познавательное развитие, социально-коммуникативное)

21.12.2020

испытывает трудности по усвоению образовательных областей (музыка, познавательное развитие, социально-коммуникативное)

Игровая деятельность (заполняют воспитатели)

Дата обследования

14.09.2020

21.12.2020

Соответствует возрасту

соответствует возрасту

соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (заполняют воспитатели)

Дата обследования

14.09.2020

21.12.2020

Соответствует возрасту

соответствует возрасту

соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Коммуникативные навыки (заполняют воспитатели)

Дата обследования

14.09.2020

21.12.2020

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Не соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности

Темп деятельности (заполняют воспитатели)

Дата обследования

14.09.2020

21.12.2020

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Быстрый

Медленный

Индивидуальные особенности

Данные обследования психических процессов (заполняет педагог-психолог)

Дата обследования

Заключение

08.09.2020

22.12.2020

Память

Преобладает зрительная модальность над слуховой

Преобладает зрительная модальность над слуховой

Внимание

Провести диагностику не удалось

Провести диагностику не удалось

Восприятие

Зрительное восприятие формы среднее. Геометрические формы различает, соотносит.

Основные цвета соотносит. Геометрические формы основные соотносит.

Мышление

Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок.

Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок. Наглядно-образное мышление не сформировано по возрасту, используется множественный перебор вариантов.

Классификация и обобщение

Анализ

Сравнение

Синтез

Особенности эмоционально-волевой сферы (заполняет педагог-психолог)

Дата обследования

08.09.2020

22.12.2020

Эмоциональные реакции

Отмечаются яркие эмоциональные реакции

Отмечаются яркие эмоциональные реакции

Саморегуляция и контроль

Саморегуляция и контроль на среднем уровне

Саморегуляция и контроль на среднем уровне

При поощрении и одобрении

При поощрении и одобрении демонстрирует равнодушие

При поощрении и одобрении демонстрирует равнодушие

После сделанного замечания

Старается исправить ошибку

Старается исправить ошибку

В случае неудач

В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой к взрослому

В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой к взрослому

Эмоциональный фон

Эмоциональный фон заинтересованный

Эмоциональный фон заинтересованный

Данные логопедического обследования (заполняет учитель – логопед)

Дата обследования

Заключение

10.09.2020

23.12.2020

Произносительная сторона

Полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм)

Полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм)

Фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)

Фонематический слух не сформирован.

Фонематический слух не сформирован.

Словарь

Отсутствие

Отсутствие

Связная речь

Отсутствие связной речи

Отсутствие связной речи

Грамматический строй речи

Отсутствие

Отсутствие

Артикуляционная моторика (подвижность органов речи)

Тонус повышенный, активность движений недостаточная, объём движений неполный,  

Тонус повышенный, активность движений недостаточная, объём движений неполный.

Мелкая моторика рук

Соответствует норме

Соответствует норме

 Данные об усвоении детьми ОО «Физическое развитие» (заполняет руководитель ФК)

Дата обследования

11.09.2020

24.12.2020

Соответствует возрасту

соответствует возрасту

соответствует возрасту

соответствует возрасту

Ниже возрастной нормы

Другие особенности (наличие гипотонуса, гипертонуса и др.)

Данные об усвоении детьми ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, Рисование, Лепка) (заполняет муз.руководитель, педагог доп. образования)

Дата обследования

Музыкальный руководитель

Педагог доп. образования

11.09.2020

24.12.2020

11.09.2020

25.12.2020

Соответствует возрасту

соответствует возрасту

соответствует возрасту

соответствует возрасту

Ниже возрастной нормы

Не соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Другие особенности (наличие гипотонуса, гипертонуса и др.)

Коррекционно-развивающий маршрут

Направления ПМП сопровождения

Задачи, способы и методы работы

1

Медицинское (формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники)

План реализации прилагается

2

Психологическое (психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

План реализации прилагается

3

Специальное (логопедическое) (речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

План реализации прилагается

4

Педагогическое (педагогические процессы, формы и сроки сопровождения)

План реализации прилагается

5

Социализация

План реализации прилагается

Индивидуальный учебный план

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель)

Индивидуальные занятия воспитателя

Индивидуальные занятия педагога-психолога

Индивидуальные занятия учителя-логопеда

Индивидуальные занятия музыкального руководителя

Индивидуальные занятия инструктора по физической культуре

Индивидуальные занятия педагога дополнительного образования

Социализация

Направления работы, мероприятия

Даты и сроки проведения

Ф.И.О. ответственного воспитателя

Дополнительное образование

Экскурсии

Праздники. Конкурсы

 С коррекционно-развивающим маршрутом ознакомлен(а)______________________________ (подпись родителей, расшифровка подписи)

Дата «____» _____________20___г.

Организация образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность  эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Формирование игровой деятельности:

  Обучение игре 

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать,  разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить  застёгивать большие пуговицы;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;

- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

Физическое развитие (физическое здоровье):

-  учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию,  с помощью педагога;

-  обучать элементарным правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.

Познавательное развитие:

   Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.

  Ознакомление с окружающим:

- знакомить с животными  и частями их  тела  (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд. 

  Речевое развитие: 

 - учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);

- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;

- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;

- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.

 Аппликация:

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;

- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);

- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.

Рисование:

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.

Конструирование 

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;

- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.

 Развитие музыкально-ритмических навыков:

- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;    

- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);

- вовлекать в хороводные игры с детьми.

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...