Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и муз. руководителя.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фарафонова Валентина Петровна

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и муз. руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе.

Тема занятия: «Заколдованные снежинки».

Интеграция : познание, коммуникация , музыкальное творчество.

Цель: закреплять правильное произношение  сонорных звуков в предложениях и связной речи, развивать  двигательные, речевые и певческие навыки.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление правильного звукопроизношения в словах, предложениях и связной речи, формирование ориентировки в пространстве.

Активизировать в речи детей словообразование. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, сенсорно-моторные ощущения, формировать правильную воздушную струю, активизировать артикуляционный аппарат, музыкальный слух с помощью ритмодекламации.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал:  слайды с снежинками ;  музыкальный центр,мешочек с красными предметами, снежинки (на каждого ребёнка), пазлы снежинки, зелёные шарики, ёлки, цветные фонарики, шар с радужной мишурой, презентация.

Ход занятия.

Вводная часть.

Заходят дети  с Логопедом  их встречает праздничный кудесник  Муз.рук.

(ФНГ 03 Фон предисловие)

Муз. рук. играет на муз. центре «здравствуйте, ребята здравствуйте».              

Муз.р: Ребята! Я настоящий праздничный кудесник  повелитель хорошего настроения. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Сегодня мне нужна будет ваша помощь. У меня есть радужные волшебные снежинки, которые  мне необходимо отправить в сказочную страну.

Что бы наши снежинки появились, вам нужно ответить на вопросы:

Муз.р: -Ребята скажите  какое сейчас  время года? (Ответы детей.)

(на экране появляется белая снежинка)

 - А сколько дней у нас в неделю  ? (Ответы детей.)

(на экране появляется белая снежинка)

  - Сколько бывает нот ? (Ответы детей.)

(на экране появляется белая снежинка)

 - Сколько цветов в радуге ? (Ответы детей.)

(на экране появляется белая снежинка)

  - Ребята,а вспомните из какой сказки эти слова  «Лети .лети  лепесток..через запад на восток, через север через юг. Возвращайся сделав круг. Как коснешься ты земли быть по моему ты вели» (Ответы детей.)

(на экране появляется белая снежинка)

  - А вы знает, сколько гномов в сказке Белоснежка ? (Ответы детей.)

(на экране появляется белая снежинка)

- А сейчас будет самый сложный вопрос, да не простой, а целая загадка. Слушайте внимательно!

                 Без чего на белом свете

                 Взрослым не прожить и детям?

                 Кто поддержит вас, друзья?

                 Ваша дружная… (семья)

Молодцы ,а вот и  семь прекрасных морозных снежинок. Почем семь? Да, потому что семь – волшебная  цифра. Но самое главное - мои снежинки раскрашены в семь цветов радуги! В него мы соберем наши снежинки Итак, встречайте! Семь хрустальных разноцветных снежинок!!!

Проблемная ситуация.  

  (СЛАЙД 2; ФНГ 04 Фанфары экран фон ).

Муз.р: Ничего не понимаю! Снежинки абсолютно белые, простые и грустные. Что же это такое?

Муз.р: А давайте-ка вместе с вами сами раскрасим наши снежинки? Интересно, а каким цветом будет первая снежинка.(ФНГ 06 фон)

Муз.р: А у меня есть волшебный мешочек, вот с помощью него мы то и узнаем каким цветом будет снежинка…Возьмите пожалуйста.

Логопед: Спасибо,кудесник!Ребята,сейчас я к каждому по очереди буду подносить волшебный мешочек, а ваша задача на ощупь описать предмет и назвать его.

Игра  «Волшебный мешочек»  

Дети на ощупь описывают и называют предмет

(красный шар, дед мороз,звезда,гномик,мишура, шапка,ёлка)

Логопед: Так каким же цветом мы раскрасим первую снежинку?

(Дети хором красным)

 (ФНГ 08 Отбивка красная и фон (раскрашивается снежинка)).

Муз.рук: Молодцы!  Получилось!!! Действительно первая снежинка  красного цвета.

Логопед:  Ребята, движемся дальше.  Мы ведь окрасили только одну снежинку.  

ФНГ 09

Ритмодекламация  игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят,
Эта долька – для ужа, 
А эта долька – для ежа, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Все разбегайтесь кто-куда
(ФНГ 11 Отбивка оранжевая и фон)

Муз.рук: Мы снова справились. Продолжаем спасать наши яркие снежинки!

Третья снежинка!

Муз-игра логоритмическая «Лови снежинки» (музыка )

Логопед: «Дыхательная гимнастика» (раздать детям желтые снежинки на веревочке).

Логопед: сейчас подуем на снежинки. Губы трубочкой, щёки не надуваем. Дуем плавно и долго.

(ФНГ 13 Отбивка желтая и фон).

Логопед: здорово! Мы снова справились. Ребята вы подули на снежинки и они привели нас к левой ёлочке. Где левая ёлочка? Давайте к ней подойдем! О,смотрите,здесь висит какой-то волшебный шарик!.....

Игра с зелёными шариками.Одновременно бросать зелёный шар и произнести чистоговорку.

Лю-лю-лю- снежинку я ловлю

Ок-ок-ок- белый снежок

Ка-ка-ка- падает снежинка

Ши-ши -ши, все снежинки хороши.

Ка-ка-ка- кружиться снежинка

Жу-жу -жу,на снежинку я гляжу.
Ки-ки-ки пушистые снежинки

Логопед : Ну что ребята ,вы догодались какаким цветом будет следующая снежинка.(Дети- да зелённая)

(ФНГ 15 Отбивка зеленая и фон)

Муз.рук: Ребята, время неумолимо бежит вперед, а ещё три  снежинки, как и прежде, белые. Срочно движемся дальше, точнее, не движемся, а летим. Посмотрите у нас ведь ещё одна ёлочка есть.

Музыкальная игра «Сорви кристалик». Давайте, разделимся на две команды  (делятся) .Посмотрите внимательно на правую ёлочку, кажется на ней застряли какие-то кристаллы. Одна команда собирает голубые кристалы, а вторая синие,но не просто, когда вы услышите носочки вы должны побежать на носочках,а когда пяточки,то на пяточках (продемонстрировали).

 Муз.рук: Молодцы!

Муз. рук Ребята посмотрите, может из этих кристаликов что то получится  (дети собирают на столе снежинки  из пазлов)

 Логопед: Что у вас получилось ? (снежинка)

 Подберите к снежинки 3 признака, какая она?

 Ответить полным предложением (Дети: наша снежинка красивая, лёгкая, синяя, голубая, летящая, искрящая, маленькая и. т. д.).Отвечает одна команда,а затем другая.

Логопед: Итак, ребята следующие снежинки у нас будут каких цветов?

( Дети- синяя и голубая)

(ФНГ 17 Отбивка голубая и синяя).

Муз.ру:  Да, синяя и голубая снежинка вернули свой красивый цвет, а это значит, что мы с вами на финишной прямой! Осталась последняя снежинка.

И мы можем отправить наши снежинки в сказочную страну.

Муз. рук: Игра «Движение по схеме снежинок»  Чтобы раскрасить последнюю ,вам нужно самим превратиться в снежинки. Ребята, а как они двигаются ?(легко,плавно,на носочках,красиво) Молодцы, всё верно! Сейчас будет звучать музыка и вы полетите, но как только музыка остановится. Посмотрите на экран ,на  нем  будет схема как снежинкам нужно выстроиться.  Всё понятно? Ну тогда полетели!

(Слайд схемы расположений  фиолетовых снежинок).

(ФНГ 21 Отбивка фиолетовая и фон).

Муз.рук . Смотрите, случилось волшебство! Последняя снежинка стала радужной и яркой. Это значит, что мы настоящие волшебники с вами . Мы преодолели все препятствия и раскрасили снежинки. Давайте послушаем стихи о зиме.  

Сколько снега намело!

Всё в лесу белым-бело.

Вот и зимние деньки,

Доставать пора коньки!

И кругом веселье, смех!

Как развеселила всех_

Зимушка-красавица-

Всем на свете нравится! (Василиса)

Снежинки по небу летят,

А в руки падать не хотят,

Потому что сразу тают,

Как только в руки их поймают.

(Алихан)

Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.

( Лаура)

Муз.рук . Кажется пришло время возвращать наши радужные снежинки в сказочную страну.

Логопед: А как мы их вернем? (Дети-подуем).

 Муз.рук Давайте мы сейчас все вместе подумаем на наши радужные снежинки.

Логопед: Три –четыре.

Муз.рук: ловит ларцом снежинки с экрана..и запускает их в небо, а в это время учитель- логопед взрывает шар от куда высыпаются радужные снежинки и серпантин.

 (ФНГ 22 Снежинки в ларец). 

Рефлексия.

Какие бывают снежинки? (Ответы детей).

Логопед и музыкальный руководитель вручает детям дипломы и наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель) Тема: «Лес. Лесные ягоды»

Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»;               2) формировать навыки словообразования....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....