Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель) Тема: «Лес. Лесные ягоды»
методическая разработка по логопедии на тему

Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»;

               2) формировать навыки словообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель)

Тема: «Лес. Лесные ягоды»

Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»;

               2) формировать навыки словообразования.

                                              

Ход занятия

  1. ОРГМОМЕНТ (дети входят в музыкальный зал под музыку)
  2. Введение в тему

- Логопед: Ребята вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у царя дочь – прекрасная царевна. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс царевну в своё царство. Бросил царь клич: «Кто спасёт царевну, получит награду.»

Л: -- А вы хотите спасти царевну?

Л:-- Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Муз. рук.: -- Ребята, возьмите меня на поиски царевны.

Л: -- Отправляемся в путь.

Муз. рук.: -- Мы пойдём по узкой тропинке дружно. Руки добрые, тянем носочек, но не крадемся, идём гордо и смело. Так как мы выполняем хороводный шаг.

Л: -- Хороводный шаг, как это?

Муз. рук.: -- Научим? Шейка длинная, спинка прямая. А смотрим только вперёд, чтоб Кощей не подумал, что нам страшно.

(Дети выполняют хороводный шаг вместе с логопедом)

Л: -- Ребята, куда же мы попали? Давайте прислушаемся.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Л: -- Что слышали? (Птицы поют, деревья шумят листочками)

    -- Куда же мы попали? ( В лес)

  -- Давайте вспомним чистоговорку про лес. Повторяйте за мной.

ПА-ПА-ПА – в лес зелёная тропа.

ПЕ-ПЕ-ПЕ – мы шагаем по тропе.

ПИ-ПИ-ПИ сверху дерево скрипит.

НА-НА-НА – в лесу выросла сосна.

КА-КА-КА – высока и широка.

ТА-ТА-ТА – вот какая красота.

   --- Лес красив в любое время года, но особенно  осенью.

Муз. рук.:-- Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте присядем на пенёчки и послушаем какая музыка будет звучать. ( слушание «Осенняя песня» П.И.Чайковского)

Игра «Музыкальный мячик».

(муз. рук. кидает детям мяч и задаёт вопрос: «Какая звучала музыка, грустная или весёлая?» и т.д.)

Л: -- Вы не забыли, что нам нужно спасать принцессу. Но путь нам преградил камень. Что же на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды.

Л: - Назовите только те ягоды, которые растут в лесу.

    - Как мы их назовём? (лесные ягоды)

Игра «Найди пару».

(Детям раздаются силуэты ягод, рядом находятся цветные картинки. Нужно найти по силуэту ягоду.)

Л: - Какое варенье можно сварить из черники? Из брусники? Из малины? И т.д.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.

( Хоровод)

Прислушайтесь, какие-то странные звуки раздаются. Что это? (Звуки кваканья лягушек).

-- Как вы думаете, куда мы попали?

Л: -- А вы, знаете, на болоте тоже растут ягоды. Что это за ягоды? (клюква)

Л: -- Какая клюква. Опишите её.

Л: -- А хотите её попробывать? (Дети пробуют ягоды клюквы)

Л: -- Клюква очень полезная ягода, в ней очень много витаминов. Она помогаем при простуде.

Муз.рук.: -- Вот и новую ягоду мы узнали, а царевну так и не нашли. А в сказке говориться, что Кощей веселья боится. Давайте устроим соревнования.

(Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится мячик. Ребёнок подбегает к обручу, поднимает мячик и громко кричит: «Клюква». Чья команда быстрее прибежит, та и выиграла.)

Л: -- Испугался Кощей нашего веселья, отпустил Царевну. А царь за все ваши старания дарит подарки.

-- Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вы столкнулись?

Вот и сказки конец, кто слушал – молодец!

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи....