Проект "Хочу в школу"
проект по коррекционной педагогике

Проект "Хочу в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_v_shkolu.docx222.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     Городской округ Балашиха

                                «Детский сад № 22 «Звездочка»»

__________________________________________________________________

143921, М.О., г. о. Балашиха, д. Федурново                               тел. 8 (495) 522-15-67  

ул. Авиарембаза, стр. 36                                                    eе-mail: marz2266@mail.ru

Согласовано                                                                                      Утверждаю

ст. воспитатель Година А.В.                                                            заведующий МБДОУ

 _____________2020 г.                                                                      Ремизова В.М.__________                                                          

            Проект в подготовительной группе  

                 «Хочу в школу»

C:\Users\User\Pictures\47654733.jpg

                                                                       Автор составитель

                                                                                            педагог – психолог:

                                                                                                   Лазу А.И.

                                                  2020 г.                                                 

  Проблема проекта: Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности. Ребенок вступает в мир сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации. Ребенок хорошо развит интеллектуально и с хорошей учебной мотивацией, имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. По результатам диагностики познавательной сферы и готовности к школьному обучению в подготовительной группе было выявлено недостаточная подготовка детей к школьному обучению. Это стало предлогом внедрению в работе долгосрочного проекта с воспитателями и родителями этих детей. 

Цель: Хорошая подготовке детей к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем.

 Задачи:

Для детей:

-формировать мотивационный компонент готовности к школе детей подготовительной группы;
- способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

-развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольность поведения;

- предупреждать и снять тревожность перед школой.

Для родителей:

- Расширить диапазон знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы;

- снизить уровень ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Для педагогов:

- Расширить диапазон знаний о готовности к школе у детей подготовительной группы.

Предпологаемый результат:

Для детей:

-сформируется "внутренняя позиция будущего ученика";

-сформируется эмоционально-положительное отношение к школе;

-повысится интеллектуальная готовность;

-снижение уровня тревоги.

Для родителей:

уточнят и пополнят знания о психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению;

-повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

-смогут своевременно проконсультироваться о насущной проблеме со специалистами.

- снижение уровня ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в детский сад.

Для педагогов:

- повышение педагогической компетентности.

Сроки реализации: декабрь 2020 г. - апрель 2021 г.

 

                                  План реализации проекта

Дата

Этапы

                                 Содержание работы

Участники

1.12.20 - 10.12.2020                  

Подготовительный

 - Изучить научную и методическую литературу по теме проекта;

    - Составить тематическое планирование мероприятий;

   - Подбор дидактических игр;

   - Обсуждение с родителями детей вопросы связанных с реализацией проекта;

   - Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (Приложение 1);

  - Подготовить для родителей и распечатать бланки с развивающими играми (Приложение 2).

Воспитатели подг. группы,

родители.

11. 12. 2020 г.

- Обогащение развивающими предметно-пространственными играми в группе задачи по теме «Графические навыки»;

Воспитатели подг. группы

15. 12. 2020 г.

- Провести консультацию для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школьному обучению».

Родители

 11. 12. 2020 г. -  31. 03. 2021 г.

                                 Основной

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в развитии основных познавательных процессов;

- Развивающая работа, направленная на личностное развитие ребенка мотивационная готовность к школе;

 - Развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации.

Дети подгот. группы

    02. 04.

   2021 г.

- Провести анкетирование родителей по теме «Эффективность реализации проекта».

Родители детей подгот. гр.

 04. 2021 г.

                                   Итоговый

 - Провести итоговую диагностику у детей подготовительной группы: определение уровня познавательного развития (памяти, внимания, мышления) по методике Куражевой Н. Ю.; диагностика эмоционально-волевой сферы  методика "Лесенка" (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн); определение школьной зрелости и факторов риска школьной дезадаптации (Тест Керна-Йерасека).

Дети подгот. группы

 05. 2021 г.  

-Выступление на родительском собрании с итогами проекта.

Родители детей подг.

группы

 05. 2021 г.          

-Выступление на педсовете с итогами проекта.

 

Педагоги

                                                    Литература

1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004

2. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.

3. Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик» ООО «Издательство «Речь», СПб: Питер, 2019 г..

     

   

Приложение № 2

          Игры и упражнения для развития памяти у детей

  Не за горами уже и школа, где важно умение управлять своей памятью, т. е. ставить цель и запоминать.

Что поменялось? Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых  фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Рисуем по памяти. Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

Нам не нужен фотоаппарат. Чтобы заинтересовать ребёнка расскажите ему о каких-нибудь секретных агентах, которые запоминают все с первого взгляда. А потом дайте задание – пусть запомнит разложенные на столе предметы, а потом отвернется и все их перечислит.

Интересные картинки. Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.

Что пропало? Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.

Пересказ. Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

8 ЦИФР.   Ребенку называется 8 цифр. Ребёнок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2

                                                                                           

                   Игры для развития внимания у детей

Слушай и выполняй

Кто летает? Если взрослый назовет что-нибудь или кого-нибудь, способного летать, например, стрекозу, дети отвечают: «Летает» и показывают, как она это делает. Если взрослый спросит: «Поросенок летает?» – дети молчат и не поднимают руки.

Список слов: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, собака, вертолет и т.д.

У кого длинный хвост. Взрослый называет разных животных. Если у животного длинный хвост, ребенок должен поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный), и т.д. Взрослый поднимает руку во всех случаях.

Обманные движения. Ребёнок реагирует только на словесные команды, не обращая внимания на отвлекающие действия взрослого. Например, произнося команду «Руки вперед!», взрослый показывает положение «руки вверх». Ребёнок должен выполнить задание «руки вперед», а не «руки вверх».

Четыре стихии. Взрослый дает команды – ребёнок должен на них выполнять определенные движения:

«Земля» – опустить руки вниз;

«Вода» – вытянуть руки вперед;

«Воздух» – поднять руки вверх;

«Огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Нос-пол-потолок. Взрослый называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на нос, пол, потолок (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать детей). Ребёнок же показывает то, что называет взрослый.
Пожалуйста. Взрослый делает любые движения, обращаясь к ребёнку с просьбой повторять за ним. Ребёнок же повторяет в том случае, если взрослый добавляет слово «пожалуйста».

Съедобное – несъедобное. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Сколько чего? Ребёнка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), начинающихся на звук "К", "Т" или "С". 

                 

                                                                       

                              Игры для развития мышления детей

 «ОТГАДАЙ  ПРЕДМЕТ»

Родитель загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Он описывает предмет по цвету, форме, размеру, величине, при этом, не называя сам предмет. Ребёнок должен догадаться, что это за предмет.

 «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Август, январь, июнь, июль.

Дождь, снег, град, лужа.

Час, минута, лето, секунда.

Коля, Соня, Сидоров, Максим.

Лягушка, ёрш, ящерица, крокодил.

Щука, лещ, окунь, медуза.

Река, ручей, редиска, водопад.

Берёза, крапива, дуб, тополь.

Малина, клубника, яблоко, смородина.

Ель, липа, берёза, брусника.

Диван, стол, кресло, дверь.

Сын, друг, бабушка, папа.

Бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка.

Кит, медуза, рак, осьминог.

Яблоко, апельсин, тыква, банан.

Лук, чеснок, арбуз, морковь.

Автобус, троллейбус, машина, компьютер.

«ЗАКОНЧИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Зима, весна, лето, осень - ….

Июнь, июль, август – это ….

Мята, лебеда, осока, щавель, подорожник - …

Рожь, пшеница, овёс, ячмень – это…

Подосиновик, подберёзовик, мухомор – это ….

Ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан – это…

Собака, кошка, лошадь, корова – это…

Лиса, волк, заяц, медведь, ёжик – это….

Чашка, тарелка, вилка, ложка – это…

Автобус, трамвай, машина, троллейбус – это…

Можно продолжить разными понятиями.

«АССОЦИАЦИИ»

 Родитель говорит какое-то слово, ребёнок должен сказать слово к нему подходящее. Например,  лёд – коньки, шайба – клюшка, кошка – молоко, клумба – цветы, варежка – рука, лето – солнце и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...