Игры с водой
консультация по коррекционной педагогике

Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного ребенка. Они не сложны в организации и приносят большую пользу крохе. Он учится наблюдать, быть внимательным и терпеливым, активно развивается мелкая моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное напряжение и успокаивает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой для детей

     Игры с водой не только увлекают ребенка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.

     Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают неограниченными возможностями и способствуют совершенствованию всех сфер развития ребенка. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Но также она может заинтересовать и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Игры с водой способствуют развитию психических, познавательных процессов, формированию сенсорных представлений и первичные приемы логического мышления.  Игры можно разделить на три группы: эксперименты, сюжетные, подвижные. С помощью таких игр можно в интересной форме обучить ребенка, развить: наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию.

В чем еще польза игр в воде и с водой:

  • вода успокаивает, эмоционально разгружает;
  • дарит положительные эмоции;
  • способствует физическому развитию;
  • закаливает и оказывает профилактическое действие;
  • знакомит с окружающим миром;
  • формируется пространственное восприятие, представление о величине и т.д.;
  • у детей сразу включаются несколько анализаторов:  зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный, что способствует более глубокому усвоению информации;
  • совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру;
  • усиливают концентрацию внимания, усидчивость, работоспособность;
  • обогащается словарный запас;
  • приучение к хозяйству (уборка, стирка, полив цветов и т.д.);
  • приучение к личной гигиене.

А самое главное игры с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость и удовольствие, как детям, так и взрослым.

Рассмотрим некоторые из них.

Игры опыты

«Переливаем – измеряем»

Для этой игры понадобятся ёмкости различные по величине и из разных материалов. Задача переливать из одной посуды в другую. В процессе этой игры ребёнок получает представления о свойствах воды: принимать форму сосуда, прозрачности, а так же о понятии объём.

«Кораблик»

Запускаем кораблик в воду, наблюдаем за ним, помогаем плыть (дуем на него).  

«Пузырьки»

Здесь нужна трубочка от сока и стакан с водой (наполненный до половины). Необходимо дуть в трубочку до появления "пузырей." Ребенок в этом упражнении занимается дыхательной гимнастикой.

«Пенное облако»

В тарелочку или небольшой тазик налить воды и добавить шампунь или жидкое мыло, размешать. Взять трубочку от сока, опустить один конец в полученную смесь, а в другой дуть. Появляется очень красивое пенное облако.

«Цветная вода»

Берем акварельные краски, кисти, прозрачные стаканчики (количество по желанию). Наливаем в стаканчики воду и с помощью кисти добавляем туда краску одного цвета. Наблюдаем как меняется окраска в стакане. Предложите ребенку поэкспериментировать и смешать с водой не один цвет, а два или три.

«Отожми губку». 

Для этой игры понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Используя губку, кроха должен перелить воду из одного тазика в другой.

«Поймай рыбку». 

Положите в тазик с водой нетонущие предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки) и предложите малышу с помощью сита «выловить рыбок». Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.

Вместе с ребенком определите основные свойства воды:

  1. У воды нет цвета. В один стакан налейте простую воду, а в другой – молоко. Затем опустите в стаканы какие-либо предметы. Молоко имеет цвет, поэтому предметов не будет видно, а в прозрачной воде спрятаться нельзя.
  2. У воды нет запаха. Предложите крохе сравнить, как пахнут различные жидкости (вода, сок, подсолнечное масло и так далее).
  3. У воды нет вкуса. Точно так же, как и в предыдущем опыте, вместе с ребенком сравните вкус нескольких напитков.
  4. У воды нет формы. Наливая одно и то же количество воды в различные сосуды (стакан, тарелка, ваза), малыш поймет, что жидкость не имеет постоянной формы.
  5. Температура воды может быть различной. Предложите ребенку сравнить свои ощущения при прикосновении к холодной и горячей воде.
  6. Лед и пар – это тоже вода. Вместе с малышом понаблюдайте, как пар выходит из кипящего чайника, как тает лед, как замерзает вода в холодильнике.

«Тонет, не тонет»

Возьмите игрушки или любые предметы из разных материалов (дерево, металл, пластик, бумага) и наблюдайте, как ведет себя предмет в воде.

«Растворяется или нет»

«Доставать предметы из воды  разными способами».

Сюжетные игры

Стирка

Чистая посуда

Большая стирка

Выводы

Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного ребенка. Они не сложны в организации и приносят большую пользу крохе. Он учится наблюдать, быть внимательным и терпеливым, активно развивается мелкая моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное напряжение и успокаивает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...