Конспект прогулки в компенсирующей группе "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кирякова Ольга Александровна

В течение дня дети участвуют не только в общеобразовательных, но и в специальных коррекционных занятиях. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической работы.  За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться в использовании полученных знаний и умений. Время, отведенное на прогулку,  учитель – дефектолог может совместно с воспитателем наполнить интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   прогулки  в компенсирующей группе

 О.А. Кирякова

Тема: «Весна»

Коррекционно-образовательные  задачи:

  • Систематизировать знания детей о признаках весны
  • Закрепить правила безопасного поведения в весенний период
  • Обобщить знания о свойствах льда и снега

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать интерес к сезонным изменениям в природе , наблюдательность, речь, физическую активность, умение работать в группе

Воспитательные  задачи:

  • Воспитывать  интерес к наблюдениям, устному народному творчеству, желание трудиться, уважительное отношение друг к другу.

Дефектолог:

 Раз ,два ,три ,четыре ,пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем,

И, конечно ,наблюдаем!

Дефектолог:

Сегодня у нас необычная встреча, а с кем мы будем встречаться, вы узнаете,  отгадав загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)


- Совершенно  верно, сегодня мы встречаемся с весной.

Ребята, берем с собой наблюдательность и вежливость, а главное – внимание, и отправляемся на участок.

Дефектолог:

 - Весна пришла повсюду, давайте посмотрим, что изменилось на нашем участке с приходом весны? (Ответы детей по погодным условиям).

-А какое сегодня солнце?  (Ответы детей.) Весной солнце начинает светить ярче, его лучи уже начинают греть землю и совсем скоро начнёт появляться первая трава. И сегодня я за ваши правильные ответы и хорошую работу буду давать солнечные лучики и зелёные травинки, а в конце прогулки мы подведём итоги и победителя ждёт сюрприз.

(За правильные ответы на вопросы и при выполнение заданий детям раздают палочки жёлтого и зелёного цвета)

- Совсем скоро заканчивается первый месяц весны. Как он называется?  (Март –первый месяц весны!) 

- Послушайте,  какие  в народе сложились пословицы и поговорки про март и попробуйте их объяснить:

 

   Иногда и март морозом хвалится.

Март не весна, а предвесенье.

Март коварен: то заигрывает, то студит.

   Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

- А как называется второй месяц весны (Апрель)

Послушайте, что в народе про этот месяц говорят:

Апрель, апрель — на дворе звенит капель

Апрель богат водою.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

 

Игра малой подвижности «Ручеёк»

Правила игры Ручеёк

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

 

- И последний месяц  весны?  (Май)

Всё поёт, играет, пляшет,

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше,

Руки к солнцу поднимай!

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, и поздняя весна.
-Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
Ответы детей: март–ранняя, апрель-середина, май-поздняя.
- А еще в старину весенние месяцы называли так: март-протальник, апрель- капельник, май- травень.
-Почему их так называют? (ответы детей)

- Ребята, конечно, солнце и весна – это здорово и весело, но мы не должны забывать про свою безопасность, какие  опасности нас могут поджидать весной на улице? (Ответы детей)

 

- Во первых, мы должны помнить о сосульках, которые висят на крышах.

  • по возможности избегайте места возможного их обрушения; обходите места, огражденные предупреждающими знаками.
  • не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
  • при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Утром, когда вы идёте в садик, что вы чувствуете под ногами? Ваши ноги скользят? (Ответы детей)Это явление называется:

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли при намерзании  подтаявшего льда и переохлажденного дождя  Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. 

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

      Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм подготовьте подходящую обувь.

  • осматривайте впереди себя пешеходные дорожки, обходите места сплошной гололедицы,
  • передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
  • не стойте близко к краю проезжей части,  т.к. при торможении или трогании с места любой транспорт  может занести.
  • особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.

А теперь я вам предлагаю проверить, какие вы ловкие и быстрые, поиграем в игру

Подвижная игра «Заря-заряница» 

(Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо; ведущий с бубном двигается за кругом в противоположном направлении; игроки произносят слова:

Заря-заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

 

С последними словами все останавливаются. Дети, напротив которых оказался ведущий, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым ударит в бубен. Игру начинает Ведущий.

Опытно-экспериментальная работ

-Сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку о том, что бывает только весной.

На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут!

                          (ледоход)

-Так что же такое ледоход?  (Движение льда по течению во время таяния )

А теперь давайте по порядку разбираться с этим явлением.

Что происходит с рекой зимой?

Какой лёд зимой на речке? ( лёд зимой на водоёмах толстый, и можем по нему ходить, он не ломается – демонстрация толстого льда.)

А весной лёд каким становится? (тонким и хрупким)

Предложить детям самим сломать толстый лёд и тонкий лёд.

Из этого следует, что тонкий лед ломается. Он хрупкий, а толстый наоборот.

Из этого следуют  правила безопасного поведения весной:

Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги! 

Так как нужно вести себя на водоёмах весной? (Ответы детей)

-Можно  ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

Предлагаю  на опыте проверить свои предположения.

  1. Ребята с лёгкостью втыкают веточки в снег.
  2.  Пробуют,   воткнуть веточки в кусочки льда.
  3. Предлагаю ребятам ударить молоточком по кусочку льда и посмотреть, что с ним произойдёт.

После окончания эксперимента попросить детей сформулировать выводы на основе результатов опыта – эксперимента.

Веточка в снег втыкается легко, потому что снег рыхлый, пушистый.

В кусочек льда веточка не втыкается, а при усилии даже ломается - лёд плотный и очень твёрдый, но от удара молоточком лёд раскалывается, потому что он хрупкий.

- А что общего между льдом и снегом?

Положить снег и небольшой кусочек льда на ладонь- посмотреть что произойдёт.

В тепле и снег, и лёд тают, образую воду.

Трудовая деятельность 

«Заготовка талой воды для полива комнатных растений»

 

 Мы с вами отметили, что когда, тает снег, образуется вода, как она называется? Такая вода называется талая, ее очень любят комнатные растения. Я предлагаю вам набрать в ведерки снег, занести их в тамбур раздевалки, чтоб образовалась талая вода для полива комнатных растений . Вы согласны? Тогда за дело!

 

Молодцы! Вы умеете дружно трудиться и приносить пользу.

 

Ребята, мы с вами сегодня много говорили про весну, о том как меняется природа, как нужно вести себя весной на улице, а теперь давайте еще раз вспомним признаки весны.  Мы разделимся на команды, и каждая команда получит картинки, по которым нужно будет назвать приметы весны.

        C:\Users\USER\Desktop\прогулка\img2.jpg

Затем взять  иллюстрацию, и найти ошибку художника.

 C:\Users\USER\Desktop\прогулка\59db799254098.jpg

C:\Users\USER\Desktop\прогулка\a0f99b0f724e04687a2b18b4f4626468.png

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах в длину через «Лужу»

Обсуждение  групповых заданий: ошибки художника  и признаки весны.  

Весну с нетерпением ждут все, давайте представим,  как её ждёт Мишка

На орех взобрался Мишка

 (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна

 (ладошку поставить как козырек ко лбу)

 Смотрит на холмы и крыши

(соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна?

(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод

(повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный

 (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»

 (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Итог: Сегодня мы с вами повторили признаки весны  повторили правила безопасного поведения в весенние время, обсудили пословицы о весенних месяцах. Кто на прогулке был самым внимательным  и  активным? Давайте посчитаем лучики и травинки, у кого сколько?  (вручение приза) А чтобы нам весной не болеть и не грустить все  получают по маленькому солнышку- витаминке.

    Уже  совсем скоро природа оживёт под весенним солнцем, а чтобы это поскорее случилось, давайте все вместе позовём весну:

Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности №6 " Капелька " Тема: Здравствуй, осень золотая».

Тема: Здравствуй, осень золотая».Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Ф...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности № 08 детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Прогулка начинается с работы на метеоплащадке ДОО. Опытно – исследовательская деятельность детей проходит в игровой форме....

Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»

Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; системат...

Конспект прогулки в компенсирующей группе: "Наблюдение за одуванчиком".

Конспект прогулки в компенсирующей группе                                Наблюдение за одуванчиком.      ...