Наши Эмоции
занимательные факты по коррекционной педагогике

Аланина Ольга Андреевна

Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_emotsii_itog.docx375.82 КБ
Файл interes.docx185.92 КБ
Файл gnev.docx128.03 КБ
Файл radost.docx560.41 КБ
Файл udivlenie.docx147.1 КБ
Файл strakh.docx192.62 КБ
Файл gore.docx322.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «НАШИ ЭМОЦИИ»

ЗАДАНИЯ:

  1. Сделайте карточки со схематичными изображениями лиц веселой, грустной, испуганной, злой девочки. Ребенок выбирает нужную карточку, наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.

***

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Попросите ребенка: «Выбери, какая девочка бросила зайку?».

***

         Идет бычок, качается,

         Вздыхает на ходу:

         Ох, доска кончается,

         Сейчас я упаду!

Спросите ребенка: «Какая девочка испугалась за бычка».

***

         Уронили мишку на пол,

         Оторвали мишке лапу.

         Все равно его не брошу ―

         Потому что он хороший.

Пусть ребенок выберет, какая девочка пожалела мишку.

***

         Я люблю свою лошадку,

         Причешу ей шерстку гладко,

         Гребешком приглажу хвостик

         И верхом поеду в гости.

 Предложите ребенку показать, какая девочка любит свою лодку

  1. Соберите ранние рисунки (по данной теме) ребенка в  альбом «Наши эмоции». Помогите его оформить и подписать.

Для детей 6-7лет

  1. Предложите ребенку выбрать одно настроение и составить о нем рассказ по следующему плану:
  • Назвать настроение.
  • Рассказать, как оно изображается на лице человека (положение бровей, губ, глаз).
  • Привести пример из своей жизни, когда он(а) испытывали это настроение. Найти ассоциацию этому настроению в растительном и животном мире (на какое растение, животное похоже это настроение).
  1. Запишите рассказ со слов ребенка.

  1. Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. Пусть он, например, нарисует картинку к случаю из своей жизни, животное или растение, соответствующее обсуждаемому строению, схематически прорисует мимику. При необходимости окажите ребенку помощь.

D:\давайте познакомимся\img4.jpg



Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «ИНТЕРЕС» https://d3t3ozftmdmh3i.cloudfront.net/production/podcast_uploaded_episode/68299/68299-1525803177545-7b2e731b831fa.jpg

ЗАДАНИЯ:

  1. Прочитайте ребенку стихотворение, предварительно объяснив значение выражения «живой уголок».

                                     

                                         Живой уголок

Любят ребята

Живой уголок –

Каждую птицу

И каждый цветок...

Много зверюшек

Живет в уголке:

Рыжая белка

Сидит на сучке,

Рыбки в воде

Затевают игру,

Кролик грызет

На полене кору,

Здесь черепаха

И ежик живут -

Каждому дети

Гостинцы несут.

(И.Молчанов-Сибирский)

  1. После чтения спросите ребенка, с каким настроением, по его мнению, дети наблюдали за животными в живом уголке? (С интересом.)

  1. Попросите ребенка изобразить на своем лице интерес (брови слегка подняты вверх; рот немного приоткрыт).

  1. Попросите ребенка рассказать, что интересно ему. Задайте ребенку вопрос, какая книжка ему интересна. Почему именно эта книга ему интересна? Еще раз просмотрите вместе с ребенком эту книгу, иллюстрации к ней.

  1. Выучите вместе с ребенком стихотворение «Живой уголок».

  1. Предложите ребенку вырезать из журналов (рекламные журналы торговых магазинов, детские журналы, рекламные буклеты и т.п.) то что ему нравится (интересно) и наклеить на альбомный лист. Взрослые помогите оформить ребенку альбом по интересам. Рассматривая альбом,  вы увидите, что интересно вашему ребенку. http://umeika.com.ua/uploads/posts/2014-03/1395043953_p1010035.jpg



Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «ГНЕВ»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649258/cb2d77d9-019f-4ac0-877e-01a7a14a7bc0/s1200?webp=false

ЗАДАНИЯ:

  1. Прочитайте ребенку стихотворение.

Разговор с мамой

Сын зовет: - Агу, агу!

- Мол, побудь со мною.

А в ответ: ― Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: ― Агу, агу!

- Слышно с новой силой.

И в ответ: ― Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

(А. Барто)

  1. Спросите у ребенка, какое настроение было у малыша, когда он звал маму, а она не подходила к нему? (Рассерженное.)

  1. Спросите ребенка, бывали ли у него ситуации, когда он сам злился и из-за чего он злился.

  1. Попросите ребенка изобразить злость на лице: брови нахмурены, рот открыт и растянут в стороны, видны два ряда зубов.

  1. Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Разговор с мамой».

  1. Вспомните с ребенком персонажей известных сказок (например, Дюймовочка, доктор Айболит, Змей Горыныч, Красная Шапочка, Баба-Яга, Чебурашка, Карабас Барабас). Попросите ребенка определить, кто из них добрый, а кто злой. Злых людей любят или нет? Почему? Поговорите с ним о том, почему ему нравятся добрые. Расскажите, что внешность бывает обманчивой, как у Снежной Королевы ― хотя и красивой, но злой и жестокой.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/106b/00135dd2-490f2abf/640/img5.jpg

  1. Предложите ребенку нарисовать любого злого героя и передать сердитое выражение его лица.



Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «РАДОСТЬ»

ЗАДАНИЯ:

  1. Прочитайте ребенку стихотворение:

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

  • скачут лягушки
  • за мной по пятам,

  • просят меня:
  • Прокати, капитан!

(А. Барто)

  1. Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Спросите, какое было настроение у мальчика? Почему он так думает? Спросите у ребенка, когда у него бывает радостное настроение.

  1. Выучите с ребенком стихотворение «Кораблик» А. Барто.
  2. Предложите ребенку нарисовать веселое солнышко и раскрасить его.

  1. Спросите у ребенка, какое из времени года вызывает у него радостное настроение? Пусть ребенок нарисует картину природы , выражающую настроение радости. Если необходимо, помогите ему выбрать цветовую гамму или рисуйте вместе.

  1. Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Кому из детей дед Мороз уже вручил подарки? Как ты догадался?



Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «УДИВЛЕНИЕ»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080369/a58703db-6e93-4d15-9b6d-f1440dc6e790/s1200?webp=false

 ЗАДАНИЯ: 

1. Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Погремушка».

Как большой, сидит Андрюшкаhttp://poznayki.ru/Stikhi/Barto/Pogremushka.jpg

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка

― Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит ― что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

2.        Побеседуйте о прочитанном. Спросите, какое настроение было у мальчика? Почему? Попросите ребенка показать, какое лицо было у мальчика. Спросите у ребенка, когда у него бывает настроение удивления.C:\Users\alien\Pictures\IMG_20200422_0001.jpg

3.        Выучите с ребенком стихотворение «Погремушка» А. Барто.

4.        Предложите ребенку нарисовать удивленное яблочко и раскрасить его.

D:\давайте познакомимся\18195_html_7ebbe17c.png

5. Спросите у ребенка, что, по его мнению, может удивить маму? Предложите ему нарисовать удивленную маму и то, чему она удивляется.

6. Рассмотри картинки и найди удивленного мальчика. Чему удивился? Придумай вопросы к другим картинкам.

 



Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «СТРАХ» https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B8-%D1%8B%D0%B9-%D1%83-%D0%B8%D0%B2-%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9-%D0%B8%D0%BA-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-89565902.jpg

ЗАДАНИЯ:

  1. Прочитайте ребенку английскую сказку в обработке С. Михалкова «Три поросенка». Особое внимание обратите на эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.

«И вдруг поросята увидели настоящего живого волка. Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще им не приходилось так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому...»https://www.stihi.ru/pics/2017/12/25/3192.jpg

  1. Спросите у ребенка, что чувствовали поросята, когда за ними гнался волк.

  1. Поговорите с ребенком о страхе. Задайте ребенку вопрос, боится ли он сам чего-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь понять, чего боится ваш ребенок, и помогите ему преодолеть этот страх. Не смейтесь над его страхами! Иначе он закроется в себе и никогда не будет с вами откровенен.

  1. Попросите ребенка изобразить страх на лице. (Глаза широко закрыты. Брови чуть подняты кверху. Рот раскрыт, растянут в стороны.)

  1. Предложите ребенку перерисовать испуганного поросенка и раскрасить его. А затем нарисовать веселого поросенка и спеть песенку трех поросят: 

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?



Предварительный просмотр:

ЭМОЦИЯ «ГОРЕ»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2492317/1bf155d9-48ff-4b77-9e24-01cb209528ed/s1200

ЗАДАНИЯ:

  1. Прочитайте ребенку стихотворение.

            Зайка

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А.Барто)

  1. Задайте ребенку вопрос: какое настроение было у зайчика, забытого своей хозяйкой?

  1. Попросите ребенка сделать грустное выражение лица. (Брови сдвинуты, внешние края их опущены вниз; уголки рта опущены вниз.)

  1. Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно. Почему?  Поговорите с ребенком о грусти, плохом настроении. Расскажите, почему вам тоже иногда бывает грустно. Может быть, вы припомните какой-нибудь подходящий случай из своего детства.

  1. Выучите с ребенком стихотворение «Зайка» А. Барто.

  1. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/034d/0005336c-a993f2ab/hello_html_m2540337b.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....