"Адаптация детей к ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике

Осенина Марина Гаврильевна

В презентации представлен материал по адаптации детей к ДОУ. на какие степени различаю виды адаптации, от чего зависит успешная адаптация и чем помочь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_dou.pptx712.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка д/с «Колокольчик» На тему: «Адаптация детей к ДОУ» Составила: педагог-психолог Осенина Марина Гаврильевна

Слайд 2

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, поступление в детского учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. В адаптационный период дети испытывают длительные эмоционально отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь часто является источником ряда заболеваний. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, отрыв от дома и близких могут стать для ребенка серьезной психологической травмой.

Слайд 3

Что такое адаптация? Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В жизни человека процесс адаптации начинается с рождения и проходит всю жизнь, обуславливая процесс развития. Однако есть периоды когда процессу адаптации придается особое значение. Один из таких периодов – поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Слайд 4

Разделяют три степени адаптации: Легкая – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1 - 2 недель; Средняя – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствии аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длиться 20 - 40 дней. Тяжелая – длиться от 2 - 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: сосание пальца, грызение ногтей и т.д.

Слайд 5

Отчего зависит длительность адаптации ребенка к детскому саду? Состояние здоровья и уровня развития ребенка . Здоровый хорошо развитый ребенок, легче переносит трудности к социальной адаптации в ДОУ. Сформированность предметной деятельности . Такого ребенка можно легко заинтересовать новой игрушкой, занятием. Индивидуальных особенностей. Дети одного и того возраста, по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение воспитателя реагируют истерикой, протестом, но проходит несколько дней и ребенок постепенно привыкает. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, отказываются есть, плохо спят, не принимают участия в играх и занятиях. Условий жизни в семье. Это создание режима дня, формирование умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, навыки самообслуживания, умение общаться и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то естественно, ему будет очень трудно привыкнуть к условия в детском саду.

Слайд 6

Как помочь ребенку адаптироваться? Рекомендации для родителей! Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа. Настроить ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. По возможности раньше забирать домой. Помните, что ему очень трудно привыкнуть ко всему новому, привыкание должно быть постепенным. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Старайтесь, как можно больше внимания уделять ему, когда вы вместе, играйте с ребенком (расскажите ребенку сказку). Сократить просмотр телевизионных передач, игры с гаджетами т.к. нагрузка на психику итак высока в этот период. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Формулируйте у него навыки самообслуживания и личной гигиены.

Слайд 7

Рекомендации для родителей! При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня . Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового. Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша. Расскажите воспитателю, во что любит ваш малыш играть, как его легче отвлечь, как успокоить. Говорите ребенку, какая у него хорошая и добрая воспитательница, что она очень любит детей. Эти слова, позволят быстрее ребенку привыкнуть к воспитателю. Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.

Слайд 8

Что категорически нельзя делать? К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад ! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку .

Слайд 9

Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Слайд 10

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....