«Интегрированное и инклюзивное образование для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Векшина Зоя Геннадьевна

В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Интегрированное и инклюзивное образование для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья » Подготовила: студентка 5 курса Векшина Зоя Геннадьевна Ростов-на-Дону 2020г. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия»

Слайд 3

Г лухой ребенок может носить слуховой аппарат и ожидается, что он научится говорить для того, чтобы понять его, но учителя и другие дети не должны учиться языку жестов, или другим формам связи.

Слайд 4

В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем.

Слайд 6

Полная интеграция Комбинированная интеграция Частичная интеграция Временная интеграция

Слайд 7

Внешние условия Р аннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни; Ж елание родителей обучать ребёнка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения ; Н аличие возможностей оказывать интегрированному ребёнку квалифицированную помощь; С оздание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

Слайд 8

Внутренние условия уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней ; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; психологическая готовность ребёнка к интегрированному обучению.

Слайд 9

Инклюзия ( от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Слайд 10

Основным ингредиентом является гибкость - признавая, что дети учатся с разной скоростью, и что учителя должны уметь поддерживать их обучение в гибкой форме.

Слайд 14

Отсутствуют необходимые методики и оборудование для интегрированного обучения детей; Не готовы педагоги массовых образовательных учреждений, на которых ляжет основная работа; Вызывает недовольство у многих родителей .

Слайд 15

Существует ли возможность перехода интегрированного обучения к инклюзии ? Интегрированное обучение часто воспринимается как трамплин для инклюзивного образования. Однако, главное ограничение интегрированного образования, что, пока школьная система остается жесткой, только определенные дети-инвалиды могут быть интегрированы. Некоторые никогда не смогут быть подготовлены и реабилитированы достаточно, чтобы быть принятым в традиционные классы общеобразовательной школы.

Слайд 16

Список литературы: Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83-95 . Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер , А.Ю.Юсупов . – М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2006. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед . вузов. – М.: Просвещение, 2009. Ярская -Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования.- 2003.- № 5.- С. 100-106 http://www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf. // Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актовая лекция участника профессионального конкурса педагогического мастерства «Сердце, отданное детям» Тема: «Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования уже были закреплены в Конституции РФ, Законе «Об образовании», Конвенции о правах инвалидов и ряде других законов РФ....

Инклюзивный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье раскрываются аспекты особенностей развития детей с нарушением зрения....

Школа родителей как форма повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только чере...

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИИ

Опыт построения интеграционного воздействия  учителя-логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководитееля при коррекции речевых нрушений в группе детей с кратковременным пребыванием....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учрежде...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Со...