Коррекционно-развивающее занятие "Животный мир"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Миронова Анна Сергеевна

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

_____________ Н.Я.Литвинова

«___» _______202   г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Животный мир»

Подготовил педагог-психолог

Миронова Анна Сергеевна

р.п. Дрожжино

2021 г.

Слайд №1

Здравствуйте, дети! Мы с вами уже знаем, что на земле живет много разных животных, птиц, насекомых.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, кто из животных живет под землей, на суше, в воде и в воздухе.

Слайд №2

А начнем знакомство с самых маленьких организмов, которых не видно проста так, чтобы их рассмотреть нужен микроскоп. Кто знает, что такое микроскоп?

К данным организмом относятся одноклеточные грибы (это не обычные грибы, которые мы видим в лесу, эти очень, очень маленькие бактерии.

Слайд №3,4

Так же в почве можно встретить клещей, слизней. Поскольку они не умеют рыть землю, то живут практически на поверхности, а именно в верхних слоях земли.

Глубже живут дождевые черви, многоножки и личинки насекомых, потому что они могут прокладывать ходы в земле (например, черви роют головным отделом тела).

Так же в «глубине» почвы можно встретить более крупных животных, например, слепыш, крот, землеройка. Их объединяет недоразвитые глаза, короткая шерсть, небольшой размер тела (с человеческую ладонь).

Слепышу помогают двигаться в земле его мощные резцы, а кроту лапы, похожие на лопаты.

В рыхление земли кроту помогают лапы и нос. Носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад.

Раз крот плохо видит, то ему ориентироваться помогает нюх.

Глаза крота не просто так имеют небольшой размер. Животному приходятся очень много копать, поэтому, чтобы земля не попадала в глаза, они прикрыты складками кожи и спрятаны в шерсти.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов, места для охоты и кладовые.

Крот не признает ничего, кроме мяса. Съедает он все, что встречает под землей, - насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища - дождевые черви.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца.

Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает.

Но кроты не только вредят растениям, а еще приносят определенную пользу: разрыхляют землю и уничтожают вредных насекомых.

Слайд №5

Наземные или сухопутные животные - это животные, которые живут преимущественно или полностью на суше (например, кошки, муравьи, наземные улитки) по сравнению с водными животными, которые преимущественно или полностью обитают в воде (например, рыбы, омары, осьминоги) и земноводные или полуводные, полагающиеся на сочетание водных и наземных мест обитания (например, лягушки, тритоны или бобры, выдры). Примеры наземных беспозвоночных включают муравьевмух, сверчков, кузнечиков, улиток и слизней.

Как они передвигаются? Где находят себе корм? Жильё? Как спасаются от врагов? Этих животных называют наземными. Почему? (Живут на земле, их лапы приспособлены ходить, прыгать, бегать, ползать по земле). Могут ли они плавать? Собака может плавать в воде, но можно ли назвать её водным животным. Подумайте, если кошке прикрепить крылья, сможет ли она полететь, как птица? Почему не сможет? Каких еще наземных животных вы знаете?  

Слайд №6

Вместе с человеком  на планете Земля живет много различных животных. Одни приспособлены плавать в воде, другие летать по воздуху, третьи - ходить, прыгать по земле.  Люди должны сохранить всех животных. Что нужно сделать, что бы сохранить водных, наземно-воздушных, наземных животных? (Не загрязнять водоемы и леса, воздух. Беречь: луга, горы и пустыни.) Можете ли вы дети сделать что-то для сохранения животных? (Можете, нужно выполнять правила поведения в природе, следить, что бы их выполняли взрослые и дети.)

Слайд №7

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных и предлагает посмотреть на водных животных. Как вы отличаете их от наземно-воздушных? (Во время перечисления признаков плавающих животных показать контурное изображение туловища и конечностей этих животных).

Слайд №8

Многие животные приспособлены большую часть времени проводить в воздухе. Посмотрите картинки животных, которые умеют летать по воздуху и ходить по земле.

На прогулках вы наблюдали за воронами, голубями, синицами и др. Расскажите, что делает птица, когда ей надо взлететь. (Расправляет крылья). Что она делает крыльями, когда летит? (Машет) Что она делает крыльями, когда опускается на ветку? (Складывает их)

Крылья у птицы складываются, как веер. (Продемонстрировать с помощью веера). Посмотрите на рисунок летящей птицы: крылья широкие, а туловище по сравнению с ними небольшое. Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Перья птицы очень лёгкие, легче, чем шерсть и чешуя.

Как можно назвать животных, которые могут летать (Летающими.) А еще их можно назвать наземно-воздушными. Как вы думаете почему?

Зачем летают птицы? (Ищут корм, место для жилья, спасаются от врагов). Расскажите, о каком либо наземно-воздушном животном. Сможет ли бабочка, стрекоза, жук, птица выжить, если у них не будет крыльев или одного крыла?

Давайте вместе полетаем как птицы!? Встанем, раправим крылья и начнем ими махать, что бы взлететь. Полетели вправо и не забываем махать крыльями, теперь влево. А сейчас мы с вами приземлимся, сложим свои крылья и поиграем в игру

«Угадай животное и где оно обитает большую часть времени»

Педагог из мешка достает одну фигуру животного (необходимо подобрать много различных животных, которые обитают в воде, в почве, на суше, в воздушном пространстве.

Ребенок должен поднять руку и сказать, как называется животное, где оно обитает.

Затем педагог отдает игрушку сидящему рядом ребенку, который должен посмотреть ее, а затем передать соседу дальше. И так со всеми игрушками в мешке.

Мемо «Удивительные животные»

Игра расширяет кругозор ребёнка, развивает зрительную память, быстроту реакции и внимание. В процессе игры малыш познакомится с удивительным миром животных, узнает их особенности, привычки и среду обитания.

А сейчас я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми животными, о которых Вы еще не знали, давайте их рассмотрим: звездонос, носач, долгопят, мышевидный олень… (педагог рассказывает о животных и показывает изображение). Затем карточки раскладываются и дети играют в мемо.

Лучший способ развития мышления – регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры. Поэтому каждое занятие с детьми построено в виде игры.

Интеллектуальные качества, которые развивает игра:

1. Аналитическое мышление – умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи;

2. Логику – способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы.

3. Дедукцию – способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности.

4. Важное качество, которое развивает игра – это критическое мышление. Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации.

5. Прогнозирование – формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия.

6. Абстрактное мышление – способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике.

7. Образное мышление – умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы.

8. Концентрацию – способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности.

Основные социальные качества, которые развивают игры у детей:

1. Самостоятельность – умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей).

2. Смелость – способность преодолеть собственные страхи.

3. Честность – важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих.

4. Доброту – способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь, поделиться.

5. Трудолюбие – в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда.

6. Ответственность – умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни.

7. Уважение – способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих.

8. Уверенность в собственных силах – формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей.

Рефлексия

Сегодня мы узнали о том, что живые организмы могут обитать где? (в почве, под землей, в воде, на суше, в воздухе и в нашем организме. Как называют этих животных? (Водные, подземные, наземные, наземно-воздушные, организменные).

Какие животные могут обитать в воде и на суше? В воздухе и на земле? На поверхности почвы и под землей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...