Консультация "Расслабляющие упражнения"
консультация по коррекционной педагогике

Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психичесого напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_relaksatsiya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно­ гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Консультация для родителей детей, посещающих логопедические занятия

«Расслабляющие упражнения (релаксация)»

Подготовила:

Айнутдинова Татьяна Владимировна учитель-логопед

Многолетний опыт логопедов различных практических учреждений показал, что при коррекции заикания недостаточно только логопедических приемов - необходимо комплексное воздействие на психику и речевую деятельность ребенка. Частью этого комплекса являются особые упражнения, позволяющие успокаивать заикающихся и снимать характерное для них чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение.

Наблюдая ребенка во время приступа заикания, можно видеть, как

напрягаются мышцы его губ, языка, шеи. Напряжение возникает также в органах голосообразования и дыхания. Усиленные попытки ребенка преодолеть это состояние лишь приводят к напряжению новых групп мышц (всего лица, корпуса, рук, ног). Все это усугубляет заикание, т.к. напряженные мышцы «непослушны», плохо управляемы. Для того, чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими (т.е. говорить без запинок), необходимо расслабить мышцы, снять их напряжение.

Расслабляющие упражнения для мышц широко применяются

педагогами начальных классов на уроках (физкультминутки, упражнения для пальцев рук при письме).

До настоящего времени нет подробного описания специального

комплекса расслабляющих упражнений, которые могли бы проводиться в любых условиях логопедами, врачами, воспитателями и родителями заикающихся детей.

Профессор Джексон предложил обучать расслаблению с помощью

предварительных упражнений для напряжения определенных мышц.

Умение распознавать отдельные группы мышц, выделять их среди всех остальных начинается с расслабления наиболее знакомых, крупных мышц рук, ног, корпуса, шеи. Дети смогут лучше почувствовать расслабление указанных мышц, если сначала дать им ощутить некоторое напряжение этих мышц. Затем объяснить как неприятно состояние напряженности, например, как неудобно длительное время находиться с

напряженными, крепко сжатыми в кулак пальцами. И наоборот, подчеркнуть, как свободно мы себя чувствуем, когда наши мышцы не напряжены, расслаблены, пальцы расслабились, отдыхают. Ведь только напряженные руки легко выполняют по нашему желанию любое действие. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным.

Эмоциональное возбуждение ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц. При этом также снижается уровень бодрствования

  • головного мозга, и человек становится наиболее внушаемым. В момент внушения дети находятся в состоянии расслабленности, их глаза закрыты, возникает определенная отключенность от окружающего. Это значительно усиливает воздействие слов на психику ребенка.

Цель такого внушения - помочь детям избавиться от эмоционального

напряжения: вызвать спокойствие, уравновешенность, уверенность в своей речи, а также закрепить в сознании детей необходимость пользования мышечной релаксацией и техникой правильной речи при общении в любой

ситуации.

Педагог: Сейчас делаем новое упражнение. Поверните голову влево, постарайтесь повернуть ее так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, ощутите напряженность мышц. Возвращаемся в исходное положение.

Посмотрите прямо. Мышцы шеи расслабились. Легко дышится. Теперь поверните голову вправо. Еще больше! Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Теперь мышцы шеи слева напряглись, стали как каменные. Даже дышать трудно ... Посмотрите прямо.

Расслабились мышцы шеи. Легко дышится. (Логопед подходит к каждому ребенку и учит его ощущать напряжение и расслабление шейных мышц). Слушайте и делайте, как я.

Любопытная Варвара Смотрит влево.. .

Смотрит вправо .. .

А потом опять вперед - И немного отдохнет.

И рассла - а - бле- на...

(Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Дальше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно!.. Выпрямились! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте, как я.

А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно -

Шея не напряжена И расслаблена ...

А сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи сзади. Стали твердые. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно!

Хорошо дышится.

А теперь посмотрим вниз - Мышцы шеи напряглись ! Возвращается обратно - Расслабление приятно!

Шея не напряжена , И расслаблена...

Закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились . Расслабились ваши руки, ноги, шея. Руки и ноги стали послушными. Вам легко и приятно дышится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...