Индивидуальная программа реабилитации/абилитации
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Яна Владимировна Черепанова

Индивидуальная программа на ребенка- инвалида на период обучения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipra_shablon_2.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно социально-педагогическому словарю термин «абилитация» – это комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка. Сам термин «абилитация» чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, абилитация  направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки.

Термин «реабилитация» – это комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных физиологических и психических функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.

Настоящая «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида»  разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.;
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ;
  • Федеральный закон «Реабилитация инвалидов» от 23.10.2003 №132-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

            Обязательным условием реализации настоящей программы является уведомление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации с учетом рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации / абилитации ребенка-инвалида.

Документ «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» является обязательным для ребенка-инвалида, ведется непрерывно весь период обучения его в саду.

Особенностью построения данной программы является блочная система.

Первый блок представлен информацией, которая носит разноплановый характер:

  • постоянный (неизменный) – информация о ребенке-инвалиде, родителях / законных представителях;
  • информационно – аналитический – результаты мониторинга (количественный, качественный) по оказанию услуг и оценки эффективности реабилитации / абилитации за весь период обучения ребенка-инвалида в МБДОУ «Детский сад «Рыбка». Результаты мониторинга предоставляются ежеквартально, ежегодно.
  • консультативно – профилактический – взаимодействие педагогов в ходе реализации программы.

Второй блок представлен информацией, которая оформляется ежегодно в начале учебного года, обновляется  в течение всего учебного года,  на протяжении нахождения ребенка в МБДОУ «Детский сад «Рыбка».

  • уведомление родителей (законных представителей) детей – инвалидов о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации;
  • оценка реабилитационного / абилитационного потенциала ребенка-инвалида;
  • заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
  • заключения специалистов на ребенка-инвалида;
  • определение потенциальных возможностей ребенка-инвалида.

        

1.Цель

программы:

обеспечение  комплексным психолого- педагогическим сопровождением, необходимым  для успешного развития и формирования жизненной и академической компетенций ребенка-инвалида, что позволит ему в дальнейшем полностью реализовать свой потенциал.

Задачи программы:

  • выявление особых образовательных потребностей ребенка-инвалида, а также его потенциальных возможностей, обусловленных особенностями его физического и (или) психического развития;
  • непосредственное осуществление индивидуального комплексного психолого- педагогического сопровождения ребенка-инвалида;
  • проведение мониторинговых исследований (количественно-качественный анализ) по оценке эффективности  психолого- педагогического сопровождения ребенка-инвалида в МБДОУ «Детский сад «Рыбка».

1.1. Цель индивидуальной образовательной программы:

  • осуществление        квалифицированной         индивидуально-ориентированной,         психолого -педагогической помощи и поддержки ребёнку-инвалиду с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • возможность освоения ребёнком - инвалидом адаптированной образовательной Программы(АОП) для воспитанника с нарушением опорно- двигательного аппарата.

2. Особенности индивидуальной образовательной программы

Для развития ребенка-инвалида очень важно создать психологически комфортную обстановку, исключающую перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы.  

Необходимо обеспечить комплексное психолого - педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода пребывания его в ДОУ.

Индивидуальное программное оснащение коррекционно-развивающего процесса составляется каждым специалистом, работающим с ребенком в совместном обсуждении сроком на один учебный год. Оно позволяет учесть особые образовательные потребности ребенка-инвалида, а также позволяет всем детям, вне зависимости от тяжести состояния, вписаться в образовательное пространство, где «принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка».

2.1. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы

     Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.

3. Условия по организации обучения

Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройствами аутистического спектра) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.

4. Психолого-педагогическая помощь

Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности: Ограничение способности к обучению по степени выраженности

I степень – способность к обучению, овладению знаниями , умениями и навыками в полном объеме ( в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами), но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.

Ограничение способности к самообслуживанию по степени выраженности:
I степень - способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств.
Сохраняется способность к самообслуживанию и самостоятельному выполнению вышеназванных действий с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможности инвалида.

Ограничение способности к самостоятельному передвижению по степени выраженности:
I степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния.
Сохраняется способность к самостоятельному передвижению при использовании вспомогательных средств с уменьшением скорости при выполнении передвижения и перемещения, с ограничением возможности совершать сложные виды передвижения и перемещения при сохранении равновесия.
При первой степени –способность к передвижению характеризуется умеренным снижением скорости (до 2 км. в час) , темпа (до 50-60 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (до 1,8-2,4 сек.), уменьшением коэффициента ритмичности ходьбы (до 0,69-0,81), сокращением расстояния передвижения ( до 3,0 км.), дробностью его выполнения (перерывы через каждые 500-1000 м или 30-60 мин. Ходьбы и необходимостью использования вспомогательных средств.

5. Расписание индивидуальных занятий

Дни недели

Учитель –логопед

Педагог-психолог

Муз. руководитель

Инструктор по физической культуре

Понедельник

---------------------

Вторник

------------

---------------------

Среда

---------------

--------------------

Четверг

---------------

--------------------

Пятница

-------------

*продолжительность занятия может быть уменьшена, в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка - инвалида.

Психолого-педагогическая характеристика

Ф.И. ребенка__________________________________________________________________________

Дата__________________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе (хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая ) иное

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Особенности латерализации (праворукий; леворукий; амбидекстер)___________________________  

Особенности игровой деятельности а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое г) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Память(преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г)смешанная_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности памяти (проблемы): а) соответствует возрасту; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие)

______________________________________________________________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г)иное______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, мало контактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная, имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильная; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; д) иное____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие); г) иное ________________________________ ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматическое здоровье:  а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное

______________________________________________________________________________________

Заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Описание образовательной деятельности в соответствии с степенями ограничения ребенка-инвалида

представленными в ИПРА

1.        План коррекционно-развивающей работы по развитию способности контролировать свое передвижение

Участники образовательного процесса

Содержание

Музыкальный руководитель

Ходьба «змейкой»- учить двигаться мягким пружинящим шагом; «марш-парад» учить поднимать и опускать флажок при смене частей музыки; «дробный шаг» вперед- отработать технику исполнения; «ковырялочка» работа ритмичным выполнением танцевального движения; «поскоки и сильный шаг» -реагировать на смену характера музыки.

Воспитатель

Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, бодрящая гимнастика). Спортивные игры, ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, выполнение упражнений, направленных на формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координацией движения.         

Инструктор по физической культуре

                                                                

2.        План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к самообслуживанию

Участники образовательного процесса

Содержание

Педагог- психолог

Прививать культурно- гигиенические навыки, разработка алгоритма действиям с предметами гигиены.

Воспитатель

«Мойдодыр», «Убери со стола», «Накрой на стол», «Оденем кукол», «Нарядим маму», «Фонтанчики».

Закреплять навыки умения по привитию гигиены  с целью закрепления социокультурных норм поведения.

3.        План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к обучению

Участники образовательного процесса

Содержание

Педагог-психолог

Учить воспроизводить цепочку игровых действий, например: строительные игры (алгоритм игры) 3-4 действия, постепенно усложняя его. Игры: доктор, повар и т.д. Учить выполнять роль в процессе простой сюжетно-ролевой игры: любые игры. Сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности, учить рисовать различными изобразительными способами, выполнять лепные поделки.

Учитель-логопед

Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме. Обучение использованию слов «большой», «маленький». Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте пути наложения и приложения. Уточнить представления об явлениях природы: зимой идет снег, дети катаются на лыжах и т.д. Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначениями и функциям.        

Воспитатель

Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, закреплять умение отчетливо произносить звуки.

Закреплять навыки рассматривания репродукций о временах года.

СОГЛАСОВАН с родителями (законными представителями)

_________________________________________                                  ____________________________                ________________________

                        Фамилия И.О.                                                                                                          Подпись                                                                             Дата

Составили:

     Учитель-логопед:____________________                      

Педагог-психолог:___________________                      

Музыкальный руководитель:____________________

     Инструктор физической культуры:_______________

Информации о ребенке-инвалиде

Ф. И. ребёнка

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. мамы,

контактный телефон

Ф.И.О. папы, контактный телефон

Другие законные представители, контактный телефон

Прокопец Полина

02.02.2014г

Сахалинская обл.

Пгт. Южно-Курильск,

ул. Карева, д.10 кв.3

 

Прокопец Алина

Анатольевна

89241964895

Прокопец Вадим Дмитриевич

Дополнительные сведения:

Культурно гигиенические навыки выработаны. Воспитанница самостоятельно одевается, но при этом требуется помощь педагога. На занятиях быстро утомляема, часто болеет простудными заболеваниями. В процессе образовательной деятельности слушает не всегда внимательно, легко отвлекается.

Личные качества: Полина любит игры с театральными видами деятельности, с удовольствием танцует перед зеркалом, играет сюжетно- ролевые игры, где может взять на себя ведущую роль (в «дочки-матери» роль мамы).


Количественный мониторинг оказания услуг и оценка эффективности реабилитации / абилитации

Специалисты сопровождения

2019 год

2020 год

2021 год

20___ год

20___ год

II

III

IV

Итог

I

II

III

IV

Итог

I

II

III

IV

Итог

I

II

III

IV

Итог

I

II

III

IV

Итог

Педагогический блок

(в количестве проведенных образовательных, коррекционно-развивающих занятий)

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор ФК

Психологический блок

(в количестве проведенных коррекционно-развивающих занятий)

Педагог-психолог

Профилактический блок

(в количестве проведенных консультаций для родителей, педагогов, специалистов)

Учитель-логопед

Педагог-психолог

        

Качественный мониторинг оказания услуг и оценка эффективности реабилитации / абилитации

Квартал

Уровень

2019 год

2020 год

2021 год

20___ год

20___ год

Коммуникативная

Поведенческая

Умственная

Коммуникативная

Поведенческая

Умственная

Коммуникативная

Поведенческая

Умственная

Коммуникативная

Поведенческая

   Умственная

Коммуникативная

Поведенческая

Умственная

I

НС

СП

НП

ПН

II

НС

СП

НП

ПН

III

НС

СП

НП

ПН

IV

НС

СП

НП

ПН

ВЫВОДЫ:

Условные обозначения:  

НС – навык сформирован;  СП – наблюдается существенный прогресс; НП – наблюдается незначительный прогресс; ПН – прогресса нет.

Примечание к «Качественный мониторинг оказания услуг и оценка эффективности реабилитации / абилитации»

(с учетом возрастных особенностей ребенка - инвалида)

Взаимодействие  педагогов в ходе реализации «Индивидуальной комплексной программы абилитации ребенка-инвалида»

Направления работы

Цель

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Муз. руководитель

Инструктор ФК

Хореограф

Развитие коммуникативных навыков

Социализация

Здоровье-сбережение

Познавательно-речевое развитие

Формирование эмоционально-волевой сферы

Мероприятия по взаимодействию:

2019/ 2020 учебный год

1.

2.

3.

4.

5.

2020/ 2021 учебный год

1.

2.

3.

4.

5.

20___/ 20___ учебный год

1.

2.

3.

4.

5.

20___/ 20___ учебный год

1.

2.

3.

4.

5.

Оценка  реабилитационного / абилитационного потенциала ребенка-инвалида

ИПРА

№, дата, заключение

Медицинское заключение

(код МКБ-10 из «Карты развития ребенка»)

ИПРА ребёнка-инвалида №

к протоколу проведения медико-социальной экспертизы №

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности:

Степень ограничения (1,2,3)

способности к обучению:

первая

способности к контролю за своим поведением

способности к самообслуживанию

первая

способности к передвижению

первая

Стойкие нарушения функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

Неврологическое заболевание с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Общее недоразвитие речи 2 уровня. Стертая дизартрия. (Заключение №  313 от 16.07.2018г.)        

Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

№, дата

Заключение

Рекомендации

Заключение ЦПМПК

№ 313  от 16.07.2018 г.

Неврологическое заболевание с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Общее недоразвитие речи 2 уровня. Стертая дизартрия.

Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с НОДА. Проведение индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом. Организация психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе. Развивать эмоционально-волевую и познавательную сферы ребенка, коммуникативные умения и навыки социального взаимодействия.

Проводить работу по формированию речеслухового внимания, зрительно-моторной координации, пространственной-предметной ориентировки, развитию лексико-грамматических и фонетико- фонематических средств языка, связной речи, артикуляционной моторики, коррекции звукопроизношения.

Заключение ЦПМПК

№_____ от ____________г.


Заключения специалистов на ребенка-инвалида

Специалисты сопровождения

Заключение

на начало 2019/ 2020 учебного года

Инструктор ФК

Учитель-логопед

Муз. руководитель

Педагог-психолог

Специалисты сопровождения

Заключение

на конец 2019/ 2020 учебного года

Инструктор ФК

Учитель-логопед

Муз. руководитель

Педагог-психолог

Заключения специалистов на ребенка-инвалида

Специалисты сопровождения

Заключение

на начало 2020/ 2021 учебного года

Инструктор ФК

Учитель-логопед

Муз. руководитель

Педагог-психолог

Специалисты сопровождения

Заключение

на конец 2020/ 2021 учебного года

Инструктор ФК

Учитель-логопед

Муз. руководитель

Педагог-психолог

Направления работы  специалистов сопровождения ребенка-инвалида

на 2020 / 2021 учебный год

№ п/п

Специалист сопровождения

(Ф.И.О. специалиста)

Направления работы  специалистов ПП сопровождения

(нужное подчеркнуть)

1. Диагности-ческое

2. Проектное

3.  Собственно реабилитационное / абилитационное

4. Консультативно-методическое

5. Аналитическое

в течение учебного года

01.09 – 13.09;  24.05 – 31.05

до 15.09

14.09 – 24.05

01.09 – 31.05

до 13.09; 24.05 – 31.05

1

Педагог-психолог

2

Инструктор ФК

Оценка  психофизического развития ребенка.

Проектирование малых групповых и индиивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

- Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;

- коррекция и компенсация недостатков физического развития;

- повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;

- формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности.

Консультирование родителей ребенка, специалистов, администрации школы, профилактика физических нарушений.

Анализ оценки  психофизического развития ребенка.

Проектирова-ние консуль-тативных мероприятий по работе с ребенком с ОВЗ.

Рекомендации по абилитации ребенка  с учетом его психофизического состояния.

Анализ нарушенных и сохранных звеньев психофизического состояния и выбор приоритетных направлений абилитационной работы.

Обучение родителей специальным методам и приемам работы дома.

Оценка эффективности применяемых методов и приемов работы с ребенком.

Уточнение или корректировка содержания коррекционно-развивающей работы.

Прогноз развития ребенка.

-  Протокол оценки двигательных умений учащихся.

- Индивидуаль-ная программа коррекционно-развивающих занятий на учебный год.

- План работы инструктора ФК на учебный год.

- Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий на учебный год (раздел «Календарно-тематическое планирование»).

- План работы инструктора ФК на учебный год.

- Журнал учета консультаций для родителей и педагогов.

- Памятки, буклеты, информационные стенды.

- Анализ работы за 1 полугодие учебного года, за учебный год.

-  Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий на учебный год (раздел «Календарно-тематическое планирование»).

3

Учитель-логопед

4

Муз. руководитель

Уведомление родителей (законных представителей)

детей – инвалидов о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации с учетом рекомендаций ИПРА ребенка – инвалида,  представленном

в «Индивидуальной комплексной программе реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» в МБДОУ «Детский сад «Рыбка»

______________________________________

(ФИО законного представителя ребенка-инвалида)

_________________________________________________________

(адрес проживания)

Уважаемый (ая)_______________________________.

Согласно приказу:

  • Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

     Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Рыбка» разработана «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» для _____________________________________________________________________________

                                                                                               (ФИО ребенка - инвалида)                                                                              

_____________________________________________________________________________

                                                                                   (дата, год рождения)

В соответствии с «Индивидуальной комплексной программой реабилитации/абилитации ребенка-инвалида» с Вашим ребенком будут организованы образовательные и коррекционно-развивающие занятия.

Дата________________                      Подпись ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...