Конспект занятия "Космическое пуешствие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Панченко Анастасия Дмитриевна

Конспект занятия по ориентировке в пространстве "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 240 «Ручеек»

Волжского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Космическое путешествие»

(старшая возрастная группа с нарушениями зрения)

                                            Подготовила: Панченко Анастасия Дмитриевна,                                                       учитель-дефектолог

                                                                     МДОУ Детский сад № 240 «Ручеек»

.

Саратов – 2018 г.

Тема НОД: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая с нарушениями зрения  

Цель: создать условий для формирования умений воспитанников ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Задачи:  

  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать внимание, воображение, мышление.
  • Закреплять знание геометрических фигур.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: игрушки-герои Белка и Стрелка, ракета Белки и Стрелки, плакат с изображение плана Звездного городка, геометрические фигуры для построения ракеты (6 комплектов), карточки с изображением жителей планеты Песка (6 штук), цветовой песочный стол, методическое пособие «Капелька» (6 штук), карточки с изображением контура рыб (6 штук), плакат с изображением планеты Вода, ракеты на магнитах, магнитная доска (4 штуки), мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный момент

Звучит музыка, дети смотрят на экран

Ребята,  посмотрите на экран, что вы там видите?

Правильно, а вы любите вечером смотреть на звёзды?

- А как вы думаете звезды в космосе большие или маленькие?  

Да, звёзды очень большие..

- А как называется человек, который летает в космос?

Звезды

Да

Большие

Космонавт

2. Знакомство с героями

Да, молодцы, а вы знаете, что в космос летали не только люди, но и животные?

 Какие это были животные, кто знает?

Кто помнит, как их звали?

Да, Белка и Стрелка. Сегодня они прилетели к нам в гости и предлагают отправиться нам в космическое путешествие, как летали и они, а после полета мы вернемся и поделимся с ними нашими впечатлениями.

 Согласны?

Знаем

Собачки

Белка и Стрелка

Да

3. Задание: «Найди свой дом»

Перед полётом космонавты проходят специальную подготовку. Они живут и тренируются в Звёздном городке. Но каждому космонавту необходим помощник. Ребята, давайте и мы поселим наших помощников в Звездном городке. Посмотрите на карту, вам необходимо поселить своего помощника в домик, подходящий ему по цвету. Молодцы, ребята, вот мы и поселились вместе с нашими помощниками в  Звездном городке.

Дети поочерёдно идут к доске находят домик того же цвета, что их помощник и «заселяют» его.

Дать каждому ребёнку карточку. На доске план городка.

4. Зрительная гимнастика

Настоящие космонавты должны всегда знать, что их ждет и смело смотреть вперед, поэтому давайте и мы с вами потренируем наши глазки, чтобы в полете ничего не упустить.

  Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Выполняют зрительную гимнастику по тексту

5. Задание. «Собери ракету из геометрических фигур»

Молодцы, ребята, а теперь открывайте глазки и давайте с вами подумаем, на чем космонавты отправляются в полет?
Правильно, на ракете. Давайте пройдем за столы, где каждый постоит себе ракету.

- Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Посмотрите, какая ракета получилась у меня, давайте и вы построите свои ракеты.

На ракете

Дети за столами выкладывают из геометрических фигур ракету.

6. Физкультминутка

Молодцы, ракеты построены, давайте все встанем и приготовимся к взлету.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Звучит музыка

Выполняют действия физминутки по тексту

7. Задание «Найди ракету».

Вот мы и отправились с вами в космическое путешествия и первая планета, на которую мы прилетели – это планета Песка. Смотрите, ребята, какие милые жители тут обитают, но у них приключилась беда: их транспорт перепутали и они теперь не могут путешествовать, как мы с вами, по другим планетам.  Давайте определим по цвету и форме, кому какой транспорт принадлежит, чтобы жители планеты Песка смогли отправиться в путь.

Молодцы, посмотрите, правильно ли вы выполнили задания, поднимите руку у кого получилось также.
Хорошо, вы молодцы и теперь дружелюбные жители предлагают нам поиграть вмести с ними с песком, но давайте сначала вспомним правила поведения игры с песком:

Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

При игре с песком всегда должны быть чистые руки.

 Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!

 Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать

8. Игра на песочном столе

Жители планеты Песка очень любят строить разные домики, давай им поможем. Но каждый житель любит дома только определенной формы. Синий житель любит только дома круглой формы, желтый  — только квадратной, зеленый – любит дома овальной формы, а красный дома треугольной формы. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом.

Посмотрите, какой житель живет в  верхнем правом углу?

Правильно, значит, дом  какой формы ему нарисуем?  

В нижнем левом углу какой житель живет? У него дом, какой формы?  

В верхнем левом, какой житель у него дом какой формы?

В правом нижнем углу, какой пришелец? У него дом, какой?  

А кто же у нас живет между желтым и красным жителем. У него дом, какой формы?  

А кто живет наверху между зеленым и синим жителем? В доме какой формы он будет жить? Смотрите, какой разноцветный город получился.
Молодцы, ребята, а нам с вами пора отправляться дальше.

Выполняют задания на карточках, находят ракету для каждого жителя.
Проверяют свое выполнение по образцу.

Синий

Круглой

Желтый,  Квадратной

Зеленый, овальный

Красный, треугольный

Синий.

Круглой

Красный, треугольный

9. Физминутка

  Ребята мы с вами прилетели на Планету Отдыха, давайте отдохнем здесь немного, чтобы продолжить наш путь.

Космонавтом чтоб остаться

 Будем очень мы стараться: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Будем сильными, и вновь
Мы отправимся в полет!
Молодцы, можно отправляться дальше  в путь.

Выполняют действия физминутки по тексту

10. Зрительная гимнастика «Капельки»

И следующая наша остановка планета Воды. Давайте познакомимся с первыми её обитателями. Кто это?

Молодцы, ребята, давайте поиграем вместе с ними и узнаем, как быстро капелька у нас сможет опуститься вниз и вновь добраться обратно.
Молодцы!

11. Задание «Соедини по точкам» 
Ребята, а вы хотите узнать, кто ещё живет на этой планете?
Давайте вы присядете за столы.

Возьмите цветные карандаши и соедините все точки на ваших карточках. Кто у вас получился?

Да, смотрите, какие разноцветные рыбки у вас получились. А как вы думаете, почему на этой планете живут рыбы?

 Правильно. Давайте, разместим их на планете. Смотрите, какая красивая и разноцветная планета получилась.

Капельки

Капельки

Дети накручивают на палочку капельку, следя за ней глазами

Да

Рыба

Потому что это планета Воды

Дети размещают изображения рыб на планету Воды.

12. Возвращение домой

 А теперь пора отправляться домой, на нашу любимую Землю!

Для этого нам с вами нужно направить все ракеты вправо, чтобы попасть обратно в наш детский сад. (звучит музыка)

Направляют все ракеты на магнитной доске вправо

13. Подведение итогов

 На какую планету мы с вами приземлись?

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

Ребята, Белка и Стрелка хотят узнать, на каких же планетах вы побывали?
Ребята,  вам понравились космические приключения?

Спасибо, Белка и Стрелка, что отправили нас в такое путешествие. Ребята, давайте с попрощаемся нашими гостями, скажем им: «До свидания!»

Что ж ребята, а нас с вами впереди будут ждать новые приключения.

Земля

Планета Песка, планета Отдыха, планета Воды

Да

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...