Аннотация к проекту "Разноцветные кусочки, или Вторая жизнь пазла"
проект по коррекционной педагогике
Аннотация к проекту "Разноцветные кусочки, или Вторая жизнь пазла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_proektu_raznotsvetnye_kusochki.docx | 115.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данный проект является уникальным, так как в педагогической практике нами не обнаружено опыта работы по внедрению аппликации из окрашенных деталей пазлов в коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушением зрения.
Целью нашего проекта является создание условий в детском саду для развития нарушенных зрительных функций через использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности - аппликации из деталей пазлов.
Задачи: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного ориентирования, тактильно-осязательных функции у детей с нарушением зрения; способствовать осознанию родителями воспитанников значимости использования изобразительной деятельности во всестороннем развитии слабовидящего ребенка; развивать творческое воображение, креативность.
На подготовительном этапе реализации проекта педагог совместно с детьми и родителями окрашивает детали пазлов краской в основные цвета спектра и их оттенки, что позволяет развивать у дошкольников цветовосприятие, цветоразличение, навыки локализации деталей по цвету. На основном этапе – дети моделируют изображение из разноцветных деталей. Сначала контур будущего изображения предлагает педагог, а затем дети выкладывают изображение по собственному замыслу.
Кусочки разных пазлов отличаются и по величине, что позволяет учитывать требования к организации тифлопедагогических условий для работы с детьми с нарушением зрения. Детям с низкой остротой зрения для работы предлагаем только крупные детали пазла. Обследование и дифференциация формы деталей пазлов формирует тактильно-осязательные навыки и умения ребенка с ОВЗ. Аппликация из деталей пазлов позволяет получать представление о пространственном расположении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.), тем самым развиваются навыки мезоориентировки. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мелкой моторики, координации движений. Основными мероприятиями, которые были проведены в рамках реализации проекта стали: акция «Сбор утерянных пазлов»; мастер-классы: «Праздничная открытка из деталей пазлов», «Фоторамки из пазлов», экологическая акция «Поделки из нетрадиционных материалов». Продуктом реализации нашего проекта является выставка детско-родительских работ «Вторая жизнь пазла». Работа с дошкольниками по реализации проекта проводится 1 раз в неделю в рамках подгрупповых коррекционно-развивающих занятий по развитию зрительного восприятия, пространственного ориентирования и развития мелкой моторики. Срок реализации проекта - 2 года. Детали пазлов, разных размеров, окрашенные в разные цвета являются универсальным, доступным материалом для получения изображений.
У детей с нарушением зрения выявлена положительная динамика в развитии зрительного восприятия, навыков ориентирования в мезо- и макропространстве, зрительно-моторной координации, тактильного восприятия и навыков осязания, творческого мышления, воображения, зрительного внимания. Диагностическое обследование с использованием методик предложенных Осиповой Л. Б., Дружининой Л. А., Гризик Т. И. было проведено в начале и по завершению реализации проекта "Разноцветные кусочки, или Вторая жизнь пазла". У 87 % дошкольников после реализации проекта произошли значительные улучшения по таким показателям как зрительное и пространственное восприятие, развитие мелкой моторики и осязания. Ухудшения зрительных функций не выявлено. Дети так же используют детали окрашенных пазлов в свободной игровой деятельности. Сортируют детали по цвету, форме и размеру, выкладывают из деталей мозаику, что позволяет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, а также зрительные функции: цветовосприятие, цветоразличение и глазомер.
Данный проект может быть рекомендован педагогам общеразвивающих и коррекционных образовательных учреждений, так как не требует создания специальных условий и является проектом пропагандирующим вторичное использование материалов.
Проект вошел в число проектов победителей Всероссийского Конкурса им. Л.С. Выготского 2019 - 2020 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь растений .
Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений настоящих художественных произведений , которые д...
Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.
Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста
Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста....
Аннотация к проекту "Национальные праздники в жизни дошкольника"
АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостояте...
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год...
ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»
Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...