Конспект логопедического досуга с элементами словарного игротренинга для детей с ТНР в группе компенсирующей направленности старший возраст.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бондарева Светлана Владимировна

Игротренинг веселое не принужденное занятие с ребятами коррекционной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедический досуг 20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Бондарева Светлана Владимировна.

Краснодарский край  Успенский район   с.Успенское

 проезд Украинский дом 4    индекс : 352450.

sveta.bond1967@yandex.ru             тел:   8-928-04-01-695

Учитель-логопед  МАДОУ детский сад №22  с Успенского.

Конспект логопедического досуга  с элементами словарного игротренинга для детей с ОНР  в группе компенсирующей направленности  старший возраст.

 « Путешествие с Зимой »

 Образовательные цели:

обобщение и систематизация представлений о зиме;

актуализация и активизация словаря по теме «Зима»

Развивающие цели:

развитие связной речи, речевого слуха

зрительного, слухового, тактильного восприятия

творческого воображения, моторики, мышления.

Воспитательные цели:

воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине

воспитание эстетического вкуса

развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное в через музыку, поэзию,  самостоятельности, творческого воображения.

Предварительная работа: беседа о времени года зиме, о зимних месяцах; лексико-грамматические игры по теме «Зима»; заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, пословиц о зимних месяцах,

Оборудование: CD с записью вьюги и шума ветра дыхательные тренажеры снежинки, массажные мячи белого цвета по количеству детей , снежинки.

Ход

Организационный момент.

Логопед  в костюме Зимы приглашает детей в музыкальный зал, где звучит СD с записью вьюги и шума ветра. Дети садятся.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Скажите, какие звуки вы услышали, когда вошли в зал?

Дети. Шум ветра, вой вьюги.

Логопед. Какая вьюга?

Дети. Вьюга холодная, колючая, злая.

Логопед. Какой ветер?

Дети. Ветер зимний, студеный, злой.

Логопед. Отгадайте загадку

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети. Это зима.

Массаж ладоней рук массажным мячиком сочетаем  движения со словами

Закричала детвора зима, зима, зима, зима.

Загудели провода зима,  зима,  зима, зима.

Зазвенел ледок приглашая на каток.            (Положили мячи сели)

Логопед. Ребята, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!   (ответы детей)

Логопед. Ребята, так давайте веселиться и лепить снеговика! (дети встают в круг).

Физ минутка «Снеговик»:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

«Лепят» руками

Руки ладонями вверх-вниз

Руки на поясе, наклоны в стороны

Показывают руками

Держатся за голову, наклоны в стороны

«Надевают» шляпу

Приставляют кулачки к носу

Показывают пальчиками «очки», поворачиваются вокруг себя на пяточках

Показывают улыбки ротиком и руками

Приставляют раскрытые ладошки к ушкам

Звучит музыка (Снеговик-почтовик). Появляется снеговик с корзиной. Снеговик. Здравствуйте ребята, я услышал, как вы весело играете, не удержался и решил зайти к вам, у меня для вас это, ну как его…(показывает логопеду содержимое корзины).

Логопед. Подожди снеговик, ребята попробуют отгадать что это.

Упражнение «Узнай узнай на ощупь». Развитие тактильных ощущений.

Логопед. Ребята, закройте глаза. Прикоснитесь ладошками и отгадайте что это?

Дети. Снежки

Логопед предлагает детям открыть глаза достает снежок.

Игра «Снежки»

Передаем снежок по кругу со словами.

Скок , скок, скок, ты катись, катись снежок , не по пням не по дорожкам, а по нашим по ладошкам все улыбки собери  раз, два, три.

У кого снежок в руках выполняет танцевальное движение под музыку.

Логопед. Снег и лед – верные приметы зимы. Сравните их.

1-ый ребенок. Снег мягкий, а лед твердый.

2-ой ребенок. Снег пушистый, а лед гладкий.

3-ый ребенок. Снег белый, а лед прозрачный.

4-ый ребенок. Снег тает быстрее, а лед медленнее.

Логопед. Молодцы! Очень хорошо!

Логопед. Снег состоит из маленьких пушистых снежинок.

Снеговик. У меня как раз есть такие.

Логопед. Давайте поиграем с ними.

Дыхательное упражнение.

Дети и снеговик берут снежинки и подносят к губам

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Логопед:

Как подул Дед Мороз,- в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды.

Логопед просит детей сделать несколько коротких выдохов, затем один сильный, плавный, длинный выдох.

Логопед. Мы с вами выучили много стихов о зиме, зимней природе. Вспомните и расскажите стихотворения. Старайтесь рассказывать стихи громко, четко и выразительно.( по желанию)

Логопед. Ребята, вспомните и назовите зимние месяцы. Вспомните пословицы о них.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь – году начало, зиме – средина. У февраля два друга — метель и вьюга.

Снеговик. Молодцы ребята но я должен идти, у меня еще много дел, я должен успеть, до весны! До свидания, ребята!!! (уходит).

Логопед Образование родственных слов.

Игра  «Доскажи словечко»

 Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, родственные слову снег. Каждым снежным словом мы будем украшать елочку (из фетра), игрушками .

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается – …

Вот веселье для ребят – все сильнее – …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился – …

Рядом снежная фигурка – это девочка – …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

Игра  «Как на горке снег»

Дети встают в круг, в середине круга «спит медведь»

Как на горке – (дети поднимают руки вверх)Снег, снег,

И под горкой – (опускают руки вниз)Снег, снег,

И на елке – (соединяют ладони над головой «домиком»)Снег, снег,

И под елкой – (опускают руки вниз).Снег, снег,

А под елкой спит (кладут под щеку ладошки и закрывают   глаза)Медведь. Тише, тише. Не шуметь! (идут на цыпочках по кругу)

Медведь просыпается и всех ловит.

РЕЛАКСАЦИЯ    Логопед.

Мы сегодня веселились и играли, и учились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

 «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика:

Тихо-тихо, колокольчик, позвени, позвени.

Никого, мой колокольчик, не буди, не буди.

Громко-громко, колокольчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись,

С Зимушкой – зимой прощаемся, в группу отправляемся.

 Используемая литература .

1.Картушина  Ю. М.  Логопедические занятия в детском саду. (Изд-во «Сфера»,2004 г)

2.Лопухина И.С 550 занимательных упражнений для развития речи. (издательство: Корона. Век, ISBN: 978-5-7931-0897-3.)

3.Радынова  О.П.   Праздничные утренники  и музыкальные досуги в детском саду.( Издательство: Русское слово, 2019 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Представляю перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Формирование произношения и обучение грамоте. В плане указаны: тема занятия, количество часов, навыки звуковог...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...