Развивающее занятие "Эколог'и'Я"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Миронова Анна Сергеевна

Экология – наука, которая изучает условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания (словарь)

«Уважение к своим истинным желаниям и чувствам, чувствам других людей и всему живому я называю экологией души» Т.Н. Троян

Цели занятия:

Развитие восприятия, внимания, мышления – умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Формирование у дошкольников эстетических чувств - чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего.

Ценностное развитие дошкольников – формирование заботливого отношения к окружающей среде, желание сберечь ее.

Вызвать у детей переживание гуманных чувств – острого желания помочь сказочным героям, решить проблемные ситуации.

Задачи:

1. обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;

2. формирование у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем;

3. ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды;

4. развитие способности анализировать экологические ситуации;

5. развитие способности оценивать эстетическое состояние природы.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_ekolog_i_ya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино,

Новое шоссе, д.4, к.1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

_____________ Н.Я. Литвинова

«___» _______202   г.

Психологическое развивающее занятия

«Эколог’и’Я»

Подготовил и провел

педагог-психолог

Миронова А.С.

р.п. Дрожжино

2021 г.

Экология – наука, которая изучает условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания (словарь)

«Уважение к своим истинным желаниям и чувствам, чувствам других людей и всему живому я называю экологией души» Т.Н. Троян

Цели занятия:

Развитие восприятия, внимания, мышления – умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Формирование у дошкольников эстетических чувств - чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего.

Ценностное развитие дошкольников – формирование заботливого отношения к окружающей среде, желание сберечь ее.

Вызвать у детей переживание гуманных чувств – острого желания помочь сказочным героям, решить проблемные ситуации.

Задачи:

1. обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;

2. формирование у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем;

3. ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды;

4. развитие способности анализировать экологические ситуации;

5. развитие способности оценивать эстетическое состояние природы.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Ход занятия

- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» и легким пожатием руки передадим друг другу радость.

Вопросы: что такое экология? Что такое природа? Из чего она состоит? Для чего животным деревья и растения? Для чего людям нужна природа? Без чего растения и люди не смогут существовать?

Работа со сказкой.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла сказка. Давайте с ней познакомимся.

Город

(Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. О.В,Хухлаева, О.Е.Хухлаев адаптированная педагогом психологом Мироновой А.С.)

В одном пыльном и тусклом городе жили люди. Почему я так говорю о нем? Из-за жизни, которой жили в этом городе люди. Каждый день их был похож на предыдущий, вечер – на вечер. Казалось, что жизнь их была покрыта толстым слоем пыли, которую никто давно не вытирал. Но почему так? Если жизнь скучна и тускла, то почему ее не изменить? Да, действительно, жители пыльного города не были довольны своей жизнью. Они жаловались на нее друг другу, писали о ее недостатках в газетах. Иногда даже устраивались опросы населения: «Как нам изменить нашу жизнь». Интересно, что согласно опросам, почти все жители пыльного города прекрасно знали, как нужно менять свою жизнь. Но почему-то не меняли, вместо этого в особых горшках на подоконниках выращивали в виде растений «жалость к себе».

Росли эти растения быстро. Потому что действительно в пыльном городе людям было себя за что пожалеть.

У нас с вами тоже есть горшочек, но мы не будем выращивать в нем жалость, да!? Сегодня очень жарко, давайте мы с Вами вырастим дерево, которое подарит тень.

Как-то вечером одна девочка, разговаривая по телефону, случайно прижалась носом к пыльному оконному стеклу. А затем случайно взглянула в окно через протертое носом пятношко и увидела живого снегиря, который бодро клевал оставшуюся с осени рябину. Увидела медленно падающий мохнатый снег. Услышала голос ветра, который шептал ей:

– Вставай, начинай жить. Уходи от пыли старых привычек.

Сердце девочки забилось. Она положила телефон и оглядела теперь уже новым взглядом комнату, мебель, а потом себя.

– Да, здесь пыльно и скучно. Но спокойно и привычно, – подумала она. – А там, впереди, что? Неизвестно и страшно. Как мне жить в новом ярком и интересном городе. И она села в мягкое кресло, старое, но такое уютное для девочки.

В дальнейшем, каждый раз, когда она начинала говорить по телефону, то подходила к окну и рассматривала сквозь чистый глазок жизнь. Иногда она видела город с остроконечными крышами. Иногда это была река с разноцветными шлюпками. КАЖДЫЙ РАЗ ОНА ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДЫВАЛАСЬ В ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ТЕКЛА РЯДОМ С НЕЙ, НО БЕЗ НЕЕ….

И однажды девочка ушла в булочную и решила попробовать ЖИТЬ. Она разрешила ветру играть с ее волосами, ей захотелось научиться плавать на шлюпке, узнать какой снег, узнать какой этот мир, без пыли и привычной тусклости.

Посади Канадскую ель

Дети сажают канадскую ель.

Педагог рассказывает для чего в горшке нужны отверстия, для чего нужен дренаж, земля. Как сажать семена ели и зачем поливать.

Рассказывает о самом дереве, его высоте, длине хвои, толщине ствола. Задает вопросы, какие шишки (цвет и вид), когда только появляются на дереве и какими становятся, когда созревают? Бывают ли шишки съедобными и что в некоторых шишках бывает съедобным?

Игра «Найди неточность в суждении»

Предложить детям сказать, что неверно в суждениях и объяснить, почему они так считают:

- Мама убрала в квартире, и стало грязно.

- Цветок без воды расцветает.

- Когда человеку весело, он плачет.

- Летом идёт снег.

- После дождя на улице сухо.

Упражнение «Украсим город цветами»

(снятие эмоционального напряжения, ознакомить детей с методами саморегуляции)

Представьте себе, что в руках у вас маленький цветок с маленькой цветной головкой. Вытяните руки вперед ладонями верх. Покажите цветочек солнышку. А теперь согните руки в локтях и приблизьте в себе. Подумайте о городе, который украсится яркими цветами.

А теперь медленно подуйте на цветочек своим теплым дыханием, согрейте его, наполните цветочек силой.

Теперь наберите воздуха в свои легкие и дуньте сильнее на цветок. Пусть его семена летят по вашему городу….

Покажите как семена кружатся в воздухе…

Теперь они опускаются на городские лужайки… Они ждут своего часа…

Светит солнышко. Полил дождик.

Из семян выросли красивые цветы, которые украсили наш город.

Литература:

1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми.- М.: Редкая птица, 2019. – 152 с.

2. Алексеев К.И. Меиафора как объектисследования в философии и психологии// Вопросы психологии. 1996. №2

3. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М., 1995

4. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

5. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

6. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...