Проект непрерывной образовательной деятельности по теме " Осень".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Платонова Татьяна Уалентовна

Проект непрерывной образовательной деятельности для детей в группе для деией с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ

с тяжелым нарушением речи старшего дошкольного возраста

По теме « Осень».

 

Проект разработан как зачетная работа по модулю

« Организация педагогической деятельности по реализации

программ дошкольного образования в контексте

требований профессионального стандарта»

Платоновой Татьяной Уалентовной

учителем - логопедом старшей группы для детей с ОВЗ  

ГБДОУ детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

C:\Users\tayana\Documents\Desktop\36399.900-400x300осень.jpg   

        

                                                                                Санкт- Петербург

                                                                    2019

Возраст детей: 5лет

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

 коррекционно-образовательные:

 - Закрепить признаки осени.

            - Формировать навык пересказа  по картинно-графическому плану.

          коррекционно - развивающие:

            - Формировать умение ориентироваться в пространстве.

            - Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

          коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

-Воспитывать художественно - эстетическое восприятие музыки, художественной литературы, изобразительного искусства.

Реализация образовательных областей:

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:

 - сюжетная картина  «Осень»,

-  интерактивная доска;

 - музыкальная композиция « Осенняя песнь» из альбома П. И. Чайковского « Времена года»;

- предметные картинки,

- картинно-графический план рассказа  

- листочки - поддувалочки.

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

- рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок о признаках осени.

- наблюдение на прогулке за изменениями в природе, погоде.

- интерактивные игры портала « Мерсибо»: « Что перепутал художник?» «В гости к Лесовичку»,

« Дары леса».

-создание аппликации «Осенние листья».

Работа с родителями:

- семейная прогулка в осенний парк, сбор листьев, желудей, шишек для аппликаций и поделок.

Ход образовательной деятельности:

- Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнемся.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

Логопед:  Ребята, Сегодня для вас у меня есть  музыкальный подарок. Хотите послушать?

     ( звучит « Осенняя песнь» П. И. Чайковского).

     Скажите, пожалуйста. Музыка веселая или грустная?

Дети:  грустная, печальная.

Логопед:  послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, как поэтично и красиво звучат эти

строки:

 

  Уж небо осенью дышало,

  уж реже солнышко блистало,                              

  короче становился день.

Лесов таинственная сень с  печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу,

приближалась довольно скучная пора……

Подходят слова стихов к музыке?

Дети: да, тоже грустные, печальные.

Логопед: К какому времени года больше всего подойдут по характеру музыка и слова стихотворения?

Дети: к осени.

Логопед: Правильно.

- Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей  выставляются соответствующие картинки). Поощряются ответы полным предложением.

3.Предлагаю сыграть в игру «Осенний ветер».

                 (Дыхательная гимнастика, речь с движением).

Мы листики осенние, на веточках висели.                     Дети дуют на листочки,

Ветер дунул – полетели!                                                 выпускают листики из рук,

Полетели, закружились и на землю опустились.   Одновременно с падающими листьями         приседают.

4. Игра «Ответь правильно».

 - Рассмотрите внимательно картину «Осень», и ответьте на  вопросы:

- Наступила осень или весна?        

- С каждым днем становится все теплее или холоднее?

 - Часто дует теплый или холодный ветер?

 - Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами?

- Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и затяжной?

- Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мокрой?

- Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи?

- На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях листья стали желтыми, красными и коричневыми?

- Листья осенью распускаются или опадают?

- Люди надевают легкую или теплую одежду?

А что в осени есть хорошего? Что нам может нравиться? (ответы детей).

А что не нравиться? (ответы детей).

5.Физкультминутка «Дождь и солнце».

                          (На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» приседают).

6.Упражнение «Послушай, запомни, расскажи».

Логопед: читает детям рассказ с использованием картинно-графического плана.

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет.

На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь.

 Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад.

Земля похожа на красивый разноцветный ковер.

Логопед: А теперь,  попробуйте пересказать рассказ по цепочке (по одному предложению) по нашему плану.     (Дети пересказывают по цепочке).

Логопед: а кто-то хочет пересказать сам весь рассказ?

 (1-2 детей пересказывают весь рассказ).

Итог: что больше всего понравилось  и запомнилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы....

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности."До свидания, осень!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»

Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:•  Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...