Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Осень"20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень».

Средняя группа «А»

Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.

Обучающие задачи: 

  1. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
  2. Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и дикого животного (зайца), используя мнемотехническую таблицу.
  3. Продолжать приучать детей слушать песни, проводить анализ прослушанного.
  4. Продолжать формировать умение  вытягивать часть из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
  5. Учить пользоваться стекой при лепке.

Развивающие задачи:

  1.  Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.
  2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.
  2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа с детьми:  Просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением и в природе на территории участка. Беседа с детьми  о диких животных, их среда обитания, питание. Игры с детьми на осенью тематику. Наблюдение за образованием луж.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к осенней природе в парках,  садах, лесу. Наблюдение родителей с детьми за изменениями в одежде людей осенью.

Образовательные технологии:  Мнемотехника,  здоровьеразвивающая (пальчиковая гимнастика).

Материал и оборудование: запись песни «Осень» (муз. И. Кишко,  сл. Т. Волгиной ), игрушка – зайчик, венок из листьев для осени, мнемотехнические таблицы «Заяц», «Осень», пластилин, стека, образец  моркови, корзина для моркови.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети прослушивают песню «Осень» (муз. И. Кишко,  сл. Т. Волгиной)

После прослушивания воспитатель спрашивает о характере песни  (быстрая или медленная; ритмичная или плавная).

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас эта песня? О чём она?

Дети: Спокойная,  печальная,  грустная. Эта песня про Осень.

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости прискакал зайчик, но посмотрите, он плачет. Наверно у него случилась какая-то неприятность.

Появляется игрушка-зайчик (за игрушку- зайчика говорит воспитатель).

Воспитатель: Здравствуй, Заинька, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я сегодня на своём огороде собирал урожай  и набрал целую корзину моркови. Очень устал. Решил сходить отдохнуть и поскакал домой. Когда вернулся,  корзины уже не было, её кто- забрал  (плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку  (дети по очереди подходят, говорят игрушке-зайчику ласковые слова и гладят его рукой).(словотворчество)

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок , заюшка ит. д., милый, хороший, красивый и т.д..

Зайчик: Спасибо ребятки, какие вы все добрые!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица (рассказывание детьми по мнемотаблице  «Заяц»)

Дети: Заяц- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапки. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей  выкармливает молочком. Когда вырастает, заяц  ест морковку, траву, капусту.

Зайчик:  Молодцы ребята! Вы  всё про меня знаете.  Жаль, что мою корзину с  морковкой  украли.

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся, лучше посмотри,  как наши дети умеют играть.

Воспитатель проводит игру «Ч то нам осень принесла?»

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки. С помощью считалки выбирается «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне).

«Осень» выходит на середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника).

Дети говорят:       Здравствуй, Осень!

(хором)                  Здравствуй Осень!                

                                  Хорошо, что ты пришла.

                                  У тебя мы, Осень, спросим,

                                  Что в подарок принесла?

Осень:                      Принесла я вам муки!

Дети:                        Значит, будут пирожки!

Осень:                      Принесла вам гречи!

Дети:                        Каша будет в печи!

Осень:                      Принесла вам овощей!

Дети:                        И для супа и для щей!

Осень:                      А уж яблоки что мёд!

Дети:                        На варенье, на компот!

Осень:                      Принесла и мёду!

Дети:                        Полную колоду!

Осень:                      Дождику вы рады?

Дети:                        Не хотим, не надо!

Дождик:                  Кто под дождик попадёт,

(догоняет детей)  Тот сейчас водить пойдёт.

Тот, кого поймает «Дождик», становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.

Зайчик:  Молодцы дети, очень весело, ваша игра про Осень  мне понравилась.  Это время года  я не люблю, потому что много урожая на грядках.  А вы ребята любите Осень?

Дети: Не очень любим.

Воспитатель: А почему вы не любите осень?

Дети: Осенью бывает холодно, идёт дождь, во дворе лужи.

Воспитатель: Но наши ребята в лужу не пойдут.

Зайчик: А почему?

Дети: Потому что, мы промочим ноги, а осенью лужи холодные и мы можем заболеть.

Зайчик: Как интересно…..

Воспитатель: Зайчик, сейчас дети расскажут  тебе всё про это время года  по специальной таблице.

Рассказывают по мнемотаблице «Осень».

Дети: Осенью все деревья надевают разноцветные наряды. Подул холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Зайчик:  Как вы много знаете, с вами очень весело. Но мне нужно скакать домой и кормить своих деток. Они очень огорчатся,  когда узнают, что морковку украли.

Воспитатель: Зайка, а давай наши детки слепят  тебе  морковку из пластилина?

Зайчик: Здорово, давайте!

Дети лепят морковку и кладут в корзину.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

Осень, осень,

(трем ладошки друг о друга)

Приходи!

(зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,

(трем ладошки друг о друга)

Погляди!

(ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,

(плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

(ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,

(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,

(«птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.

(барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем

(имитируем)

И ботинки обуваем

(топаем ногами)

Знаем месяцы:

(ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

(кулак, ребро, ладонь)

Зайчик: Спасибо  ребята, вы меня успокоили. Теперь я пойду домой с целой корзиной моркови,  пусть даже и не с настоящей, покажу своим деткам,   как хорошо вы умеете лепить.  До свиданья ребята!

Дети: До свидания зайка!

Зайчик уходит, дети ему машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...