Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Лесина Наталья Викторовна

     Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.

      Одним из факторов, влияющих на эффективность  коррекционно-развивающего процесса является рациональность организации взаимодействия участников образовательного процесса  –  воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по плаванию, инструктора по физической культуре.

       Использование бассейна в решении вопросов преодоления речевого недоразвития расширяет возможности логопедического воздействия; способствует повышению двигательной активности детей; усиливает оздоровительную направленность учебного процесса; снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма; улучшает функциональные возможности нервной системы; развивает мелкую моторику рук, координацию движений в системе: «глаз-рука»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.

Учитель-логопед: Лесина Н.В.

Цель: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.

Задачи: развитие слухового внимания, выработка целенаправленной воздушной струи, закрепление понятий «гласный», «согласный», закрепление знаний по пройденным буквам, закрепление предлогов «над», «под».

Оборудование: запись звуков воды (шум моря, звук дождя, звук наливаемой воды), трубочки, стаканчики, плавающие предметы (шарики из сухого бассейна), камешки с нарисованными гласными и согласными буквами, картинки с предлогами «над», «под», карточки с буквами, корзинки красного и синего цветов. 

конверты с заданиями.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Дети проходят по массажным коврикам и выстраиваются вдоль бассейна.

Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы его проведем вместе с инструктором по плаванию. 

Дети: -Здравствуйте!

Логопед:

Загадывает ребятам загадку.

  Все говорят – она течет.

  Все говорят – она играет.

  Она всегда бежит вперед,

  Но никуда не убегает.
   Дети:

- Это вода!

Логопед: Правильно! Ребята, как Вы думаете, что это за звук?

Логопед предлагает послушать звуки: шум моря, стук дождя, шум ручья, вода переливается из стакана в стакан. Дети определяют эти звуки.

- А как Вы думаете для чего еще нужна человеку вода, как мы ее используем, что мы можем с ней делать?

Дети:

- Пить, готовить, наливать, выливать, мыть в ней, купаться, играть с ней, плавать, отдыхать.

Логопед:

- Молодцы ребята. Конечно вода - это наша жизнь. И сегодня нам предстоит играть и соревноваться в воде.

II. Основная часть:

Логопед, инструктор по плаванию: Ребята, повелитель морей и океанов Нептун, передал мне для вас конверты с заданиями. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия в воде. Для того, чтобы Вы легко справились с поставленной задачей, были сильными и здоровыми, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дети: Выполняют дыхательную гимнастику вместе с учителем логопедом и инструктором по плаванию.

Упражнения:

 «Шарик лопнул» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот с длительным произнесением звука «С». Руки находятся перед грудной клеткой, ладони раскрыты и находятся на расстоянии друг от друга. Одновременно с произнесением звука «С», ладони медленно приближаются друг к другу.)

 «Ха» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Резкий выдох с озвучиванием «Хха-а-а-а»).

Далее дети заходят в воду и выполняют несколько упражнений в воде

Инструктор по плаванию:

-Ребята, первое задание от Нептуна, показать высокий и сильный Фонтан. -Возьмитесь за поручни, лягте на воду спиной и работайте ногами так, чтобы получился сильный «Фонтан»! (Упражнение «Фонтан»)

 Дети, лежа спиной на воде бьют ногами, выполняя упражнение.

Логопед:

Ребята, морские жители растеряли буквы из алфавита. Давайте поможем их найти. Буквы написаны на камешках разными цветами – гласные красным цветом, а согласные – синим. Вам необходимо опуститься под воду, достать камешек с буквой и положить его в соответствующую корзинку с гласными и согласными буквами.

Дети ныряют на дно бассейна, задерживая дыхание, достают камешки и раскладывают их по корзинкам (в синюю корзинку согласные буквы, в красную – гласные).

Логопед и инструктор по плаванию проверяют задание.

Инструктор: - Ребята, посмотрите! Мы должны показать насколько сильно мы умеем дуть! Для этого, без помощи рук, с силой дуя на шарики, мы должны провести их с одной стороны бассейна на другую и обратно. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот. Между следующим вдохом и выдохом делаем паузы.

Логопед: - А теперь ребята нам надо выполнить еще одно задание: вспомнить гласные и согласные буквы.

У одного края бассейна находится инструктор по плаванию, у другого логопед с буквами (карточки с гласными и согласными буквами). Дети разбиты на две команды. Логопед показывает одну из букв. Детям необходимо доплыть от одного края бассейна к другому повернув доску для плавания соответствующей стороной – синей (если карточка с согласной буквой) и красной (если карточка с гласной буквой)

Дети: выполняют задание.

Логопед: А теперь ребята, нам надо будет вспомнить значение предлогов «Над» и «Под». Посмотрите на картинку. Если можно употребить предлог «под», вы опускаетесь под воду. Если «над», остаетесь стоять.

Дети:

- Над водой летает чайка.

- Под водой плавают рыбы. (Под водой живет сом.)

Логопед:

- Давайте покажем, как сом плавает под водой! (ребята ныряют и плывут под водой).

Инструктор по плаванию:

- Ребята, чтобы справляться с морской стихией, нам надо научиться усмирять ее. Сейчас нам надо будет подплыть к бортику бассейна, на котором стоят стаканчики с водой и с трубочками, и по команде с силой подуть в трубочку, а потом, по команде, остановиться. (Дыхательное упражнение «Буря в стакане»).

- А еще, ребята, оказывается, под водой есть много подводных лабиринтов и пещер. И следующим нашим испытанием и будет преодоление таких препятствий.

Дети по очереди подныривают и проплывают через подводные рамки.

III. Заключительная часть.

Логопед:

- Молодцы ребята! Вы отлично играли сегодня, преодолели все препятствия! Показали, как много Вы знаете и умеете!

Дети:

Звучит марш. Ребята выстраиваются в ряд напротив бассейна, логопед и инструктор по плаванию раздают им медали.

Логопед:

-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?

- Что вам понравилось из испытаний?

- Ребята, настало время расставаться. Наше занятие окончено.

Дети:

-До свидания!!!

Прощаются и организованно уходят в раздевалку под спокойную музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...