Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ на 2021– 2022 уч. г
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
План взаимодействия педагоа-психолога с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystvie_roditeli_21-22_uch_god.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом № 147
от «_____» сентября 2021
по МБДОУ «Детский сад № 15»
Заведующий ___________Каминская А.М
Перспективное планирование взаимодействия
педагога-психолога с родителями ДОУ
на 2021– 2022 уч. г
Цель: Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Основные задачи
- Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих детский сад, используя наглядную информацию, консультирование.
- Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
- Обеспечить практическую помощь семье в вопросах воспитания и развития ребенка.
- Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:
- повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
- разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
№ п/п | Форма проведения | Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации | |||
Проведение индивидуальных консультаций в течение учебного года (проводится по запросам) | |||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года. | |||||||
Диагностика | Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» Цель Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ. | Родители ДОУ | Сентябрь | ||||
Анкетирование | «Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад» -Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | Родители вновь прибывших детей Группы №7, № 8 | Сентябрь | ||||
Родительское собрание | «Давайте познакомимся» «Адаптационный период в детском саду». | Родители вновь прибывших детей Группы №3, № 7 | Сентябрь | ||||
Анкетирование | «Готов ли ваш ребенок к школе» | Родители детей подготовительной к школе групп №4 | Октябрь | ||||
Индивидуальные консультации | Консультации по результатам диагностики готовности к школе « Психологическая готовность к школе – почему это важно?» | Родители детей подготовительной к школе группе №4 | Октябрь | ||||
Семинар-практикум с элементами игрового тренинга | «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения» | Родители детей подготовительной к школе группе №4 | Октябрь | ||||
Семинар-практикум | «Учимся искусству общения с детьми» | Родители старшей группы №12 | Ноябрь | ||||
Конкурсы для родителй ДОУ | Организация конкурсов совместного творчества, дети - родители в ДОУ:
| Родители ДОУ | Декабрь | ||||
Практические рекомендации | Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет | Родители старших групп | Январь | ||||
Каникулярная неделя | Проведение каникулярных недель:
| Родители ДОУ | Январь | ||||
Семинар-практикум | «Детские капризы и истерики» | Родители старших групп | Февраль | ||||
Городской фестиваль для родителей | Городской фестиваль для родителей творческих, талантливых семей «Мы же семья» | Родители детских садов города | Апрель | ||||
Консультации | Консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе. | Родители подготовительной к школе группы №4 | Май | ||||
Мастер-класс | Как обеспечить психологическую готовность ребенка к школе | Родители детей подготовительных к школе групп №1, №11 | Апрель | ||||
Консультации | Консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе. | Родители подготовительной к школе группы №4 | Май | ||||
Оформление стендовой информации, папок-передвижек, информационных буклетов во всех возрастных группах. Цель: Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, повышение психологической грамотности родителей | 1 раз в месяц в течение года | ||||||
Стендовая информация в группах | В течение года | ||||||
Стендовая информация | «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | ||||
Стендовая информация | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | ||||
Стендовая информация | «Кризис 3-х лет» | Родители 2-х младших групп | Ноябрь | ||||
Стендовая информация | «Запреты и наказания» | Родители ДОУ | Декабрь | ||||
Стендовая информация | «Темперамент - основа поведения ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Январь | ||||
Стендовая информация | «Как бороться с детской истерикой» | Родители ДОУ | Февраль | Февраль | |||
Стендовая информация в группах | «Детская ложь. Как быть родителям?» | Родители всех возрастных групп | Март | ||||
Стендовая информация | «Детские фантазии» | Родители ДОУ | Апрель | ||||
Стендовая информация в группах | «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» | Родители всех возрастных групп | Май | ||||
Выступление на родительских собраниях | Родители ДОУ | В течение учебного года | |||||
Публикация рекомендаций на сайте Социальная сеть работников образования | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |||||
Памятки для родителей | |||||||
Памятка для родителей | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | ||||
Памятка для родителей | ПАМЯТКА для родителей Как помочь ребенку почувствовать себя значимым | Родители всех возрастных групп | |||||
Памятка для родителей | «Когда идти к детскому психологу?» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | ||||
Памятка для родителей | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Родители всех возрастных групп | Февраль | ||||
Памятка для родителей | «Как слушать ребёнка?» | Родители всех возрастных групп | Апрель | ||||
Групповые и индивидуальные консультации | Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в рамках деятельности Консультативного центра | Родители детей с раннего возраста до 7 лет | В течение года | ||||
Групповые консультации | Выступления на родительских собраниях ( | Родители ДОУ | В течение года | ||||
Рекомендации | Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим ОВЗ | Родители ДОУ | В течение года | ||||
Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения. | Родители детей всех возрастных групп | В течение года | ||||
Оказание психологической поддержки семье. Консультации по вопросам воспитания и обучения | Родители детей всех возрастных групп | В течение года | |||||
Психологическое сопровождение педагогического процесса. Оказание психологической поддержки и помощи сотрудникам ДОУ. | Родители детей всех возрастных групп | ||||||
Диагностика родителей на индивидуальных консультациях Цель: Изучение родительского отношения к ребенку, стилей воспитания, индивидуальных личностных особенностей родителей. Исследование детско-родительских отношений | Родители ДОУ | В течение года |
Возможна корректировка плана в течение года
Педагог-психолог___ ___________/ _______________
(подпись)
«_______» __________________ 2021г
- Мне нравится (1)