Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ
календарно-тематическое планирование
Обеспечить практическую помощь семье в вопросах воспитания и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование взаимодействия
педагога-психолога с родителями ДОУ
на 2021– 2022 уч. г
Цель:
Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Основные задачи
- Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих детский сад, используя наглядную информацию, консультирование.
- Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
- Обеспечить практическую помощь семье в вопросах воспитания и развития ребенка.
- Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:
- повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
- разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
- Применять в работе форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи, с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов.
Месяц | Содержание деятельности | Участники |
Проведение индивидуальных консультаций в течение учебного года (проводится по запросам) | ||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года. | ||
Сентябрь | «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ» | родители ранней и 1 младшей группы |
«Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми» |
для родителей всех групп | |
«Как защитить ребенка от гриппа?» | ||
«Мальчики и девочки: любим по-разному, воспитываем по-разному» | ||
Октябрь | Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения» | Родители подготовительной группы |
Консультации по результатам диагностики готовности к школе « Психологическая готовность к школе – почему это важно?» | ||
Важность и необходимость совместных игр с детьми «Играем – память, внимание, мышление развиваем | Для родителей всех групп | |
«Темперамент- основа поведения ребёнка» | ||
Ноябрь | Детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» | Родители с семьи СОП |
«10 ошибок в воспитании ребёнка») | Для родителей всех групп | |
«Как правильно вести себя с ребёнком» | ||
«Как победить застенчивость» | ||
Декабрь | «Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики» | Родители средней группы |
«Возрастные нормы развития детей» | Для родителей всех групп | |
«Капризы и упрямство» (памятка) | ||
«Дисциплина на улице – залог безопасности» | ||
Январь | «Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций» | Для родителей всех групп |
«Роль сказки в развитии детской эмоциональности» | ||
«Как стать для детей другом» | ||
Февраль | «Игра важный этап в жизни ребенка» | Родители 2 мл. группы |
«Откуда берется агрессия» | Для родителей всех групп | |
«Влияние телевидения и компьютерных игр на развитие ребенка» | ||
«Когда вы выбираете наказание» | ||
Март | «Советы психолога 25 чудесных занятий с детьми» | Для родителей всех групп |
«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» | ||
«Особенности психоэмоционального развития дошкольника» | ||
«Ребенок в саду дома на улице» (формирование основ ОБЖ) | ||
Апрель | «Развитие творческого воображения у дошкольников» | Родители старшей группы |
«Обучение и воображение» | Для родителей всех групп | |
«Роль сказки в развитии детской эмоциональности» | ||
Май | «Готов ли ваш ребенок к школе» | Родители подготовительной группы |
«Готовим ребенка к обучению в школе» (деловая игра для родителей) | ||
«Игра основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере дошкольников» | Для родителей всех групп |
В течении учебного года возможна корректировка плана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с родителями
Эффективность работы педагога-психолога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе....
Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОО на 2017-18 уч.г.
Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы на 2017-2018 учебный год....
Перспективное планирование работы педагога-психолога
Шаблон перспективного плана работы на год педагога-психолога...
Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год
Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....
Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ на 2020– 2021 уч. г
План взаимодействия педагога-психолога с родителями...
Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ на 2021– 2022 уч. г
План взаимодействия педагоа-психолога с родителями...
Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ
Психологическое просвещение родителей носит профилактический характер. Основным средством профилактики служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической...