Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Спесивцева Виктория Антольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuproiznosheniya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по направлению «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе с детьми имеющими недостатки звукопроизношения.

Тема: формировать умения четкого звукопроизношения звука {Л}.

Цель:  формирование навык чёткого произношения звука [л] в словах

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об артикуляционном укладе и характеристике звука «л», автоматизировать его в словах, слогах, предложениях.

Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, общую мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельность и инициативность.

Методы и приемы: показ, объяснение, указание, вопросы к детям, беседа, ответы детей

Материалы и оборудование: картинка Лунтика, кружки из бумаги зеленого и желтого цвета, картинки с изображение морды животного, мяч .

Индивидуальная работа: проработать с Машей Ч. слова  со звуком (л») –стол ,стул, дятел

Предварительная работа: чтение стихотворение Т. Ушаковой «Волшебная буква ля»

Словарная работа: шпалы, столы, дятлы ,пилы

Ход ОД:

1.Мотивационная деятельность

В: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,
А зовусь я…
- ЛУНТИК!

В: Вы все знаете историю о Лунтик. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного. Лунтик  хочет многому научить вас , поэтому он пришел к нам поиграть. Хотите поиграть с Лунтиком и узнать много нового?

Д: да, хотим

В: Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»?

Д: звук л

2.Планирование деятельности

В: Хорошо, молодцы. Давайте произнесем звук (л)-для этого: губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

В: А так же у него есть младший брат звук-(л»). Язык упирается в бугорочки за зубами. Давайте его произнесем тоже.

В: Молодцы, хорошо. А теперь, давайте представим что летит большой самолет и гудит , повторяйте за мной-ллллллллллл. А теперь летит маленький самолет –ллллллллл».

В: А сейчас можем поиграть , хотите?

Д: да, хотим

В: Если вы согласны, я могу вас научить игре

3.Реализация замысла

Игра: «Угадай, какой звук»

Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал светофора.

(Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лиза...)

В: А сейчас давайте немного отдохнем

Физкультминутка «По дорожке»

По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Пришли, собрали
И дальше пошли

В: Какие вы молодцы, хорошо. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, она новая для вас и интересная. Хотите ее узнать?

Д: да, хотим

В: Тогда слушайте правила. Я вам буду бросать мяч а вы мне отбрасывать обратно и произносить слова.

Игра: «Доскажи словечко»

звуком [Л]: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,
слогом ЛА: пол…; иг…; кук…; ю…; пи..., ска..., ма...;
слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...

В: Ребята, а сейчас  я предлагаю вам составить рассказ, начиная со слова Лунтик. Вам необходимо опираясь на подсказки сочинить рассказ о Лунтике.Давайте я начну. «Лунтик прилетел с луны на лесную полянку.» А теперь Маша, продолжи рассказ и так по порядку.

В: Какие вы молодцы, какой интересный получился у нас рассказ. Кто –нибудь хочет его еще раз рассказать?

4.Рефлексия

С чего начиналась наша игра? Кто приходил в гости? В какие игры новые мы играли? Какие вам больше всего понравились? В какие игры вы будете играть со своими друзьями? Кому расскажите о новых играх ? Маша быстрее всех отвечала на вопросы игры, а Дима быстрее всех угадывал предложения в рассказе. А Кирилл быстрее всех придумывал слова в игре. Вы большие молодцы.

Воспитатель____________

Методист__________

Оценка_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...