Конспект театрализованного занятия "Знакомство с Кузей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект составлен для проведения занятия театрального кружка детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_kuzey.docx388.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru

C:\Users\Admin\Desktop\фото театр.jpg

Конспект

специально организованной театрализованной деятельности

«Знакомство с Кузей»

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей  старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F - 70.)

Подготовила:

воспитатель группы компенсирующей направленности,

города Рубцовска Алтайского края,

МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»,

Быкова Елена Николаевна.

Знакомство с Кузей

Тема: «Выразительные движения, как моторный компонент

выражения различных эмоциональных реакций, играющих важную роль в формировании творческих способностей дошкольников»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредством их театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Расширение спектра эмоций ребенка через развитие навыков адекватной передачи ребенком эмоциональных состояний при помощи мимики, жестов, пантомимики.

Формирование навыков взаимодействия.

Развивающая: Развитие интереса к театрализованной деятельности, к сценическому искусству;

Воспитывающая: Воспитание способности к эмпатии;

воспитание положительных эмоциональных чувств между детьми.

Коррекционная: Коррекция психических процессов: зрительного, слухового внимания; эмоциональной и двигательной памяти; произвольной регуляции деятельности; координации движений и мелкой моторики.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

1. Для установления положительных эмоциональных контактов между детьми обеих групп разучены и проведены игры: «Клубочек», «Найди друга», «Хоровод» и т.д.

2. С детьми с ОВЗ разучены игры на развитие подражания: «Кукла пляшет», «Зеркало», «Обезьянки».

3. Проведена работа по овладению теми и другими детьми способов вербального и невербального общения: проиграны этюды и специальные упражнения на овладение детьми интонацией, жестами, позами; дидактические игры на развитие речевого общения; игры драматизации – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

4. Чтение произведений художественной литературы, с целью вызвать сочувствие к персонажам; импульс к содействию, помощи, защите.

5. Работа по разъяснению смысла и правильному употреблению детьми терминов: «настроение», «хорошее настроение», «грустное настроение», «радостное настроение».

6. Работа с пиктограммами, изображающими различные эмоциональные состояния

Методы и приемы:

Показ, беседа, рассказ, словесная инструкция, специальные театральные этюды и упражнения, метод театрализации, воображаемой ситуации, релаксация, рисование под музыку пальцами.

Материалы: дидактическая кукла Кузя, маски животных, лист ватмана с изображением туч, синяя гуашь, зонт, коробка с печеньем в форме грибочков.

Игровая мотивация: Кукла Кузя, не имеющая друзей, обретает их в лице детей детского сада.

Ход занятия:

Дети под спокойную, негромкую музыку («Утро», Григ)  входят в зал, садятся на стульчики, расставленные в форме круга.

Педагог:  Здравствуйте, я рада вас видеть! (Дети здороваются)

Дети, с каким настроением вы пришли на нашу сегодняшнюю встречу?

(Ответы детей).

А чтобы оно стало еще лучше и оставалось хорошим долго-долго, давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую, какая есть на свете, улыбку по очереди. Я – Тане, Таня – Саше, Саша – Жене и т.д. А теперь, возьмемся за руки и еще раз улыбнемся все вместе! Молодцы!

(Из-за ширмы раздается голос): Ох –ох- ох!

Педагог: Дети, вы что-нибудь слышали?  (Ответы детей)

Да, действительно, кто-то спрятался в зале и грустно вздыхает. Давайте поищем.

(Дети, ориентируясь на голос, подходят к ширме, откуда слышатся вздохи. Звучит  музыка « Болезнь куклы» Чайковского).

Давайте спросим, кто здесь прячется? (Дети спрашивают)

Голос: Это я, Кузя.

Педагог: Дети, спросите, а почему он от нас прячется?  (Дети спрашивают)

Голос: Я вас боюсь, вы меня обидите! (Если дети самостоятельно не могут дать ответ на эту реплику,, то педагог активизирует речевые действия детей).

Педагог: Ребята, давайте ласково позовем Кузю и скажем, что мы его не обидим, ничего плохого ему не сделаем. (Дети зовут Кузю)

(Появляется грустная кукла Кузя. Звучит музыка «Болезнь куклы» Чайковского)

Педагог: Дети, а как вы думаете, какое настроение у нашего нового знакомого?  (Ответы детей)

А почему? (Предполагаемые ответы детей)

Спросите у Кузи, почему он грустный? (дети спрашивают)

Кузя: Вот вы всегда вместе. Вы играете, поете, рисуете, дружите друг с другом. А вот  я всегда один, у меня нет друзей, мне грустно.

Педагог: Дети, давайте поможем Кузе, развеселим его, чтобы у него тоже стало хорошим настроение. А как можно улучшить настроение? (Ответы детей)

Конечно, мы и поиграем, и споем, и станцуем, но, сначала, давайте похвалим Кузю, скажем ему что-то хорошее, приятное.

(Педагог проводит игру «Комплименты», которая способствует развитию навыков позитивного социального поведения, учит чувствовать эмоциональное состояние другого человека)

Предполагаемые ответы детей:

- Кузя, ты очень хороший!

- Кузя, у тебя красивый колпачок!

- Кузя, у тебя доброе лицо и т.д.

(В это время педагог, незаметно для детей, приклеивает на лицо куклы веселую улыбку. Звучит веселая музыка)

Педагог: Посмотрите на Кузю! Он выглядит совершенно по-другому!

Что произошло? (Ответы детей)

Да, вы правы, Кузя улыбается! Нам удалось сделать его настроение намного лучше!

Кузя: Ой, как мне приятно! Спасибо вам! Я очень хочу с вами дружить!

Педагог и дети: Мы тоже хотим с тобой дружить и предлагаем сыграть с нами в игру «Бабушка Маланья».

(Хороводная игра-шутка, в основе которой лежит народная потешка.

Игра направлена на развитие произвольности, межполушарного взаимодействия, настраивает детей на совместные действия, развивает умение мимикой, жестами, выражать свое эмоциональное состояние)

         Слова:                                                                           Движения:

У Маланьи, у старушки               Дети движутся по кругу, взявшись за руки.

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей

Все без бровей,                             Останавливаются, изображают то, о чем

С таким ушами,                            говорится в тексте:

С такими носами,                         закрывают руками брови,

С такими усами,                           показывают «круглые глаза» ,

С такой головой,                          «большой нос», и т.п.

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…                           Дети жестами и мимикой изображают

                                                        «удивление», затем «сердятся», потом

                                                        «радуются» и танцуют.

Кузя: Какая интересная игра!  А я тоже одну игру знаю, она называется «Маски». Хотите я вас научу?

(Игра «Маски» -  учит находить наиболее характерные позы, движения для каждого животного. На ребенка-ведущего, стоящего лицом к другим детям, надевается маска какого-нибудь животного (ребенок не должен ее видеть). Остальные дети с помощью выразительных движений изображают это животное. Ребенок-ведущий, глядя на них, должен догадаться, маска какого животного на нем надета)

Кузя: Молодцы! Как здорово вы умеете изображать зверей!

(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

Педагог: Ой, что это? Кажется, дождь начинается, бегите ко мне, под зонтик. Как холодно стало! Вам тоже холодно?

(Психологический этюд «Холодно» - развивает умение искренне верить в воображаемую ситуацию, умение передавать состояние персонажа жестами, мимикой)

(Звучит ласковая, спокойная музыка К. Дебюсси «Девушка с волосами льна»)

Педагог: Но вот выглянуло солнышко, и его теплый лучик нас сейчас согреет. Садитесь на ковер.

(Упражнение «Солнечный лучик» - направлено на мышечную релаксацию, снижает уровень возбуждения, снимает эмоциональное напряжение)

Вот лучик заглянул нам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лучик ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте лучик аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он побежал по голове, шее, рукам, ногам. Солнечный лучик любит вас, ласкает, ми вы погладьте его, подружитесь с ним. Вот так! Молодцы! А теперь, давайте улыбнемся лучику и друг другу, и отпустим солнечный лучик!

А если снова начнется дождик, мы спрячемся под зонтом. Зонт похож на большой гриб. А в какой сказке звери прятались от дождя под грибом? (Ответы детей)

Правильно, это сказка В. Сутеева «Под грибом». А хотите в нее поиграть?        

(Педагог читает текст за автора, а дети по памяти, с элементами импровизации, разыгрывают сказку. Этот вид деятельности способствует формированию произвольных форм поведения, контактов между детьми, развивает способность к совместным театрализованным действиям, к общению. Каждого персонажа сопровождает соответствующая по характеру музыка.)

C:\Users\Admin\Desktop\кузя фото.jpg

Кузя: Какая хорошая сказка! А я сейчас так захотел грибного супа, но грибы сейчас не растут. Ведь для грибов нужен хороший грибной дождик.

Педагог: Не расстраивайся, Кузя! Мы тебе поможем. Наши дети умеют рисовать дождик!

(Педагог предлагает детям лист бумаги с нарисованными тучами , а кисточки преднамеренно не предлагаются. Педагог сетует, как же теперь помочь Кузе. Дети должны попытаться догадаться, чем можно нарисовать дождик. Если дети не догадаются, педагог сам предлагает рисовать капельки кончиками пальцев.

Во время этой работы стимулируется развитие тактильной чувствительности. Кроме того, создание общего рисунка способствует формированию у каждого ребенка чувства принадлежности к коллективу. Во время работы звучит музыка Вивальди «Времена года»).

Педагог: Ну вот, Кузя, смотри, какой дождик! Теперь, после такого дождя грибы обязательно вырастут, и ты сможешь сварить свой любимый грибной суп.

Кузя: Ой, спасибо! Ой, молодцы какие! А я вам тоже подарочек  хочу подарить!

(Кузя дарит детям коробку с  печеньем, выпеченным в форме грибов)

Но эти грибочки не простые! Как только вы их попробуете, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу что-то такое, от чего настроение у всех и всегда будет  прекрасным!

Педагог:  Ребята, что мы можем пожелать друг другу?

(Упражнение «Пожелаем друг другу» - направлено на формирование позитивного отношения к сверстникам и взрослым)

Предполагаемые ответы:

- не болеть, быть здоровыми

- вырасти большими, сильными

- быть всегда добрыми, веселыми

- иметь много друзей и т.п.

Педагог: Ну, что же, пусть все наши пожелания сбудутся, и тогда все мы будем радостными и веселыми.

А сейчас, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу сначала шепотом, потом обычным голосом, а затем громко: «Мы очень - хорошие!»

(Упражнение «Мы – очень хорошие!» создает положительный эмоциональный фон, способствует повышению уверенности в себе. Проводится под музыку «Улыбка» Шаинского).

Дети приглашают Кузю в группу и продолжают играть с ней в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект игры путешествие "Познакомим Кузю с детским садом"

Цель:  Формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками и взрослыми.Задачи:Создать условия для познавательной активности детей. Способствовать их познавательному развитию, ...

Конспект НОД "Путешествие домовенка Кузи"

Домовенок Кузя, посредством поэтического слова, музыки и изобразительного искусства, узнает как прекрасна природа в разные времена года....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....

Конспект занятия "Поможем домовенку Кузе" для подготовительной группы

Конспект занятия "Поможем домовенку Кузе" для подготовительной группы...

Экологическое театрализованное представление «Домовенок Кузя в лесу»

Экологическое театрализованное представление   «Домовенок Кузя в лесу»...