Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Руденок Олеся Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области

Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».

Разработала:

Руденок Олеся Николаевна,

Педагог - психолог

 МБДОУ детский сад №8

«Сказка»

Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды. Развитие навыков мышечного расслабления.

Оборудование: игрушки, карандаши, бумага.

Ход занятия психолога в детском саду:

Психогимнастика «Улыбнись».

Дети образуют круг.

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).

Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).

Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).

Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).

Демонстрация пиктограммы образа обида.

Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем она отличается от пиктограмм других эмоций (радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда).

занятие психолога, занятие с дошкольниками вина, занятие с дошкольниками обида

Упражнение «Кто как обижается».

Психолог рассказывает малышам о девочке Марине, которая утром обиделась на всех: на маму - за то, что она ее разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад плюшевого мишку; на собачку- за то, что она ее поцарапала; на сестренку - за то, что она еще маленькая и ей не надо идти в детский сад, и можно весь день провести с мамой.

Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженную девочку Марину.

- Обсуждение.

Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»

Я - цветок! Я совсем маленький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.

Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся в вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.

Рисование эмоции обиды.

Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.

Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться».

Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. А помогут им в этом:

-веселая или медленная музыка;

-сон;

-прогулка на свежем воздухе;

-просмотр спокойных телепередач;

-мягкая игрушка.

Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.

Прощание.

Нужно сказать ласковые слова, комплименты друг другу по кругу.

Рефлексия занятия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вы хотите пожелать друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Посуда».

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников;-совер...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые».

Задачи:-создание комфортного психологического микроклимата в группе,       положительного эмоционального настроя;-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;-...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...