Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет с ОВЗ «Страна Кидбург – станция кондитерская»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бердичевская Валентина Васильевна

НОД для детей с ОВЗ "Страна Кидбург-станция кондитерская"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет с ОВЗ

«Страна Кидбург – станция кондитерская»

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Бердичевская В.В.

Тема: «Страна Кидбург – станция кондитерская»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:  ознакомление детей 4-5 лет с профессиональной деятельностью взрослых в игре.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять  представления детей о профессии кондитер;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать мыслительные операции и психические процессы (внимание, мышление, восприятие);
  • развивать любознательность, познавательную  активность;  
  • развивать  творческое воображение, конструктивные навыки;
  • развивать координацию речи с движениями;

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
  • воспитывать  самостоятельность, инициативность, ответственность;

     Предварительная работа: просмотр презентации  детского города профессий «Кидбург», беседа о профессии повара, разгадывание загадок, д/игры «Кто что делает?», «Что лишнее?», сюжетно ролевые игры, изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Автобус», разучивание дома с родителями пальчиковой игры.

Материалы и оборудование:  атрибуты к сюжетно ролевой игре  «Автобус», музыкальное сопровождение, д\и «Назови профессию»,  форма водителя, руль, ширма с картинками «Кидбурга», д\и «Назови лишнее», «Трудовые книжки», предметы  для профессии кондитера (фартуки, головные уборы для игры на каждого ребёнка,  заготовки из соленого теста, крем, украшения).

 Ход занятия:

Организационный момент  -  создание эмоционального положительного настроя детей к деятельности.

(дети подходят к воспитателю на звук дудочки со словами)

Громче дудочка поёт, всех ребят в кружок зовёт.

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Вместе за руки возьмемся, в центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем, вместе все играть пойдем!

Введение в игровую ситуацию  -  подведение детей к теме деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать в нашей группе детский город  

   профессий – «Кидбург».

-А на чём  же мы туда поедим. На автобусе.

-Из чего сделаем  автобус? (ответы детей. Из стульев)

Дети строят автобус из стульев.

- Нам нужно выбрать водителя и кондуктора.

- Для этого, надо взять карточки и назвать профессию.  У кого будет картинка водителя, тот будет водителем, у кого кондуктор, тот будет кондуктором.

Д\и «Назови профессию»  (Дети выбирают водителя и кондуктора с помощью картинок. Надевают  атрибуты)

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль.  

Дети: Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль», звучит веселая музыка. Кондуктор «продаёт билеты».)

- Остановка «Кидбург»

- Мы рады приветствовать вас в  нашей стране «Кидбург».

- Здесь вы можете  познакомиться и освоить  разные  профессии.

-Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, людям какой профессии они нужны?

- А мне кажется, здесь есть лишние предметы, посмотрите внимательно.

Д\и «Найди лишнее» (Дети находят лишние предметы, молоток и шприц, объясняют,  людям какой профессии они относятся)

- Молодцы, справились!

- Сегодня мы с вами освоим профессию кондитера. Нам нужно надеть

рабочую форму.  (Дети надевают фартуки, головные уборы)

-А кто такой кондитер? (это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники)

- Теперь, я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем делать из готовых форм  соленого теста, смазывать  кремом и украшать. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут.

Пальчиковая игра

Тесто ручками помнем. (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, ( кpуговые  движения ладошками)
А верхушку, сладким кремом.  
(по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой, 
Мы пpисыплем тоpт немножко
...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заварим чай, ( показываем как завариваем чай)
В гости друга приглашай! (по тексту)

- Вы можете выбрать, какой формы будет ваше пирожное.

(Дети по образцу выполняют задания.)

-Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.  Какие красивые пирожные вы сделали! (По мере изготовления дети приносят поделки на столик)

-А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Игра на координацию речи с движениями

Мы поставим в печь пирог. ( соединяем руки вместе, наклоняемся)

И достанем из печи. (возвращаемся в исходное положение, забирая «пирог»)

Такой приятный ( руки подносим к носу, нюхаем)

Из трубы идет дымок (кисти рук рисуют круговые движения)

Там за лесом (пальцы обеих рук растопырены)

У реки  ( руки показывают «реку»)

Пекарь Булочка живет, ( гладим руками по животику)

По утрам печет пирог, (соединяем ладошки, меняя их местами, верх, низ)

Он ароматный. ( подносим «пирог «к носу и нюхаем)

-Ребята, мы с вами отдохнули,  и  пришло время торжественному моменту.

 хочу вручить вам  трудовые книжки - важный документ кидбуржанина.

-В ней есть  отметка, что вы освоили профессию кондитера.

Рефлексия

- Вам понравилось быть поваром-кондитером?

- Что больше всего понравилось?

- В чем испытали затруднения?

- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих вкусностей.

- Ребята,   хотите ещё раз отправиться в «Кидбург» и освоит другие профессии?

-А нам пора возвращаться в детский сад, надо спешить на автобус.

(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...