Особенности развития и обучения детей с нарушением интеллекта
презентация по коррекционной педагогике

Шепелева Таисия Николаевна

Умственная отсталость –стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной  деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Особенности развития и обучения детей с нарушением интеллекта» Выполнили: Воспитатель Шепелева Т. Н., ВКК г ород Воронеж Презентация Консультационный центр «В кругу семьи» на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

Слайд 2

Слабость замыкательной функции коры головного мозга (взаимодействие процессов возбуждения и торможения). Медленная выработка новых дифференцированных связей во всех анализаторах. Нарушения межполушарного взаимодействия; функциональная недостаточность правого полушария. Физиологические основы нарушений: Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга.

Слайд 3

Психологические основы нарушений: Недоразвитие познавательных интересов (низкая потребность в познании). Нарушение развития всех психических процессов . Речевое недоразвитие . Нарушения в эмоционально – волевой сфере.

Слайд 4

Нарушение развития всех психических процессов: Восприятия Нарушение обобщенности, неравномерность формирования, замедленный темп развития, недостаточная активность процесса, узость объема, нарушение избирательности, низкая дифференцированность . Представлений Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов. Мышления Бессистемный анализ, затруднен синтез, сравнение по несущественным признакам, затруднено установление различия в сходных и общее в отличающихся предметах, снижена активность мыслительных процессов, слабая регулирующая роль мышления, низкий уровень протекания всех видов мышления .

Слайд 5

Памяти Замедленный темп запоминания, непрочность сохранения, неточность воспроизведения. Внимания Малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, слабая произвольность. Воображения Фрагментарность , неточность, схематичность.

Слайд 6

Речевое недоразвитие Позднее овладение речью. Нет потребности в общении. Слабая речевая активность. Трудности в восприятии обращенной речи. Бедность словарного запаса. Грубые искажения звукопроизношения. Не сформированность фонематического слуха. Нарушения грамматического строя речи. Нарушения эмоционально – волевой сферы Эмоциональная незрелость . Слабость развития волевых процессов . Нет произвольного управления поведением.

Слайд 7

Воспитательная и образовательная работа Индивидуальный и дифференцированный подход. Сниженный темп обучения. Структурная простота содержания знаний и умений. Повторность в обучении. Стимуляция самостоятельности и активности ребенка. Все нарушения носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений головного мозга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта

Планирование составлено в соответствии с Программой  обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой...

«Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта»

Данный работа была проведена для того, чтобы обратить внимание педагогов – дефектологов на возможность использования в воспитательно-образовательной работе не только готовых, но и самодельных образных...

«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...

Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением интеллекта, влияющие на формирование навыков игры

В материале рассматриваается вопрос  развития  игровой деятельности у детей с ограниченными возможнстями здоровья с точки зрения нейрофизиологии....

Особенности обучения детей с нарушением интеллекта

В материале освещена проблема обучения детей с различной степенью умственной отсталости. ...

Особенности мотивационной сферы у детей с нарушением интеллекта.�

Понятие мотивация:Термин "мотивация" используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребнос...

консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...